Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативно-правовая основа профилактики заражения и работы с ВИЧ-инфицированными в РФ
Распространение ВИЧ привело к необходимости создания специальной законодательной базы. Ведь сообщение человеку о том, что результат его тестирования на ВИЧ является положительным, становится соответствующим рубежом, который разделяет жизнь на две части: до заражения и после заражения. Вирус, который находится в организме человека теперь определяет многие аспекты личной жизни: состояние здоровья, стиль поведения, ценности жизнь. Вирусоносители переживают тревогу в связи с возможностью разглашения тайны о их инфицированности, возможностью агрессивных реакций со стороны окружающих. Их угнетает ограничения в интимной жизни, невозможность создания полноценной семьи, опасности рождения ВИЧ–инфицированных детей. Эти и другие вопросы волнуют инфицированных и общество, в котором они живут. Поэтому и разработаны документы правового характера, которые определяют ответственность ВИЧ–инфицированных перед обществом и ответственность общества перед ВИЧ–инфицированными. Такими документами являются: - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 18.02.2020) [1]; - Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 18.02.2020) [2]; - Федеральный закон от 30.03.1995 N 38-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [3]; - Федеральный закон от 30.03.1995 N 38-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [4]; - Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О государственной социальной помощи» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)// Российская газета от 23 июля 1999 г. [5]; - Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об обращении лекарственных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2020) [6]; - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 13.01.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2020) [7]; - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [8];
- Постановление Правительства РФ от 13.10.1995 №1017 (ред. от 04.09.2012) «Об утверждении Правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» [9]; - Приказ Минздравмедпрома РФ от 30.10.1995 №295 «О введении в действие Правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на ВИЧ и перечня работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование на ВИЧ» [10]. Основы государственной политики в области борьбы с ВИЧ-инфекцией определены Федеральными законами от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [7] и от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» [4], а также другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи [7]. Реализуется всеобщий охват населения медицинским обслуживанием в рамках комплексного пакета социальной защиты без гендерного неравенства, в том числе для лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека. Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 гг.» были поставлены задачи для достижения цели по искоренению вертикальной передачи ВИЧ-инфекции, появление поколений, свободных от ВИЧ: - сокращение числа детей и подростков с ВИЧ-инфекцией, расширение профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции; - законодательное закрепление сокращения до 3-6 месяцев срока установления ВИЧ-статуса ребенка; - включение показателей профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции в статистическую отчетность службы охраны материнства и детства в качестве целевого индикатора эффективности ее деятельности.
В Российской Федерации сформирована система оказания медицинской помощи беременным женщинам, включая профилактику перинатальной передачи ВИЧ от матери к ребенку. Результатом проводимой работы явилось снижение риска перинатальной передачи ВИЧ в Российской Федерации за последние 10 лет почти в 5 раз. В период 2016 – 2017 годов Президентом и Правительством Российской Федерации утвержден ряд распорядительных и нормативных документов, направленных на развитие сектора некоммерческий организаций. Одной из основных задач этих мер стало улучшение доступа социально ориентированных некоммерческий организаций (СО НКО), в том числе, работающих в сфере противодействия ВИЧ, к бюджетным средствам. В стране осуществляется государственная поддержка их деятельности за счет средств субсидий, предоставляемых регионам из федерального бюджета, и средств Фонда президентских грантов [15]. С целью тиражирования на территории Российской Федерации профилактических программ по ВИЧ-инфекции среди уязвимых и ключевых групп населению ежегодно анализируются лучшие региональные практики, на основе которых готовятся соответствующие методические рекомендации. В 2017 году по указу Президента России Правительством Российской Федерации распоряжением от 08.03.2017 № 410-р утверждена Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017–2022 годы (далее – Национальная стратегия), а распоряжением от 14.03.2018 № 420-р план мероприятий по реализации в 2018 году I этапа указанной стратегии. Национальная стратегия является основополагающим документом, определяющим основные направления государственной политики в интересах женщин на среднесрочный период. Она нацелена на реализацию принципа равных прав и свобод мужчины и женщины и создание равных возможностей для их реализации женщинами в соответствии с конституцией России и международным правом. Стратегия основывается на том, что права женщин являются неотъемлемой частью общих прав человека. Создание условий для полного и равноправного участия женщин в политической, экономической, социальной и культурной сферах жизни общества является приоритетным направлением государственной политики в России. Действует Координационный совет при правительстве по реализации Национальной стратегии, в который вошли представители 12 федеральных органов исполнительной власти и Центробанка, федеральные парламентарии и губернаторы, а также представители профильных научных и общественных организаций, например Российского союза промышленников и предпринимателей, Федерации независимых профсоюзов России. -
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.47.197 (0.006 с.) |