Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – кдн и зп)
Создаются органами государственной власти субъектов РФ в целях координации деятельности субъектов системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. КДН и ЗП в пределах своей компетенции: 1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия; 2) подготавливают совместно с другими субъектами материалы в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа (далее – СУВУЗТ), а также по иным вопросам; 3) рассматривают представления органа, осуществляющего управление в сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения; 4) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений; 5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в рамках Кодекса РФ об административных правонарушениях и других законодательных актов субъекта и РФ; 6) анализирует работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории субъекта РФ и муниципального образования. Основным документом, который принимается по результатам заседания КДН и ЗП является постановление, обязательное для исполнения всех субъектов системы профилактики. Субъекты обязаны принять меры по данному постановлению и сообщить о них в комиссию.
Органы управления социальной защитой населения Органы управления социальной защитой населения.
В пределах своей компетенции: 1) осуществляют меры по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних и организуют в отношении их и их родителей (законных представителей), не исполняющих своих обязанностей и отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними индивидуальную профилактическую работу; 2) контролируют деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги, а также осуществляют меры по развитию сети указанных учреждений; 3) внедряют в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации.
Учреждения социального обслуживания К ним относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и иные учреждения социального обслуживания: 1) предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в СОП или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) ибо по инициативе должностных лиц субъектов системы профилактики в порядке, установленном законодательством субъекта РФ; 2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в СОП, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации; 3) принимают участие в работе с безнадзорными несовершеннолетними, путем организации их досуга, развития творческих способностей в кружках, клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства. 4) специалисты имеют право в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями; запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей (законных представителей).
А) Территориальный центр социальной помощи семье и детям образуется в муниципальных образованиях. Основным принципом организации центра данного типа является оказание помощи социально незащищенным слоям населения на соответствующей территории. Предметом деятельности центра является комплексное социальное обслуживание семей, женщин, детей и отдельных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке. Основными целями деятельности центров являются: профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды; реализация прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства; содействие в семейном жизнеустройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Оказание психологической, юридической, педагогической и социально-медицинская помощи семьям и детям, находящимся в кризисном и опасном для физического и душевного здоровья состоянии или трудной жизненной ситуации; Б) Центр психолого-педагогической помощи населению. Это учреждение, предназначенное для обеспечения психологической защищенности населения, поддержки и укрепления его психического здоровья, создания благоприятных социально-педагогических и социально-психологических условий для семейного воспитания детей. Это единственное специализированное учреждение, оказывающее психологические услуги населению; В) Центр экстренной психологической помощи. Учреждение для обеспечения психологической защищенности населения. Определяющим в данном случае является экстренный характер помощи, т. е. возможность ее получения непосредственно сразу в момент обращения. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации К специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения относятся: а) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; б) социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства; в) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве. В данные учреждения круглосуточно принимаются в установленном порядке несовершеннолетние: · оставшиеся без попечения родителей (законных представителей); · проживающие в семьях, находящихся в СОП; · заблудившиеся или подкинутые; · самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
· не имеющие места жительства, места пребывания и средств к существованию; · оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи. Основаниями приема в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являются: личное обращение ребенка; заявление родителей (законных представителей) ребенка с учетом его мнения, достигшего возраста 10 лет, за исключением случаев, когда его учет мнения противоречит его интересам; направление органа управления социальной защитой населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица субъекта системы профилактики; постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей (законных представителей); акт оперативного дежурного отдела внутренних дел, отдела о необходимости приема ребенка в с учреждение (копия акта в течение 5 суток направляется в орган управления социальной защитой населения); направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в случаях, возвращения ребенка из стран СНГ. В данные учреждения не могут быть приняты лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания. Несовершеннолетний, принятый на основании личного заявления в учреждение имеет право покинуть его на основании личного заявления. Учреждения в соответствии с уставами: 1) принимают участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; 2) оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействуют возвращению несовершеннолетних в семьи; 3) содержат на полном государственном обеспечении несовершеннолетних, осуществляют их социальную реабилитацию, защиту их прав и законных интересов, организуют медицинское обеспечение и обучение несовершеннолетних по соответствующим образовательным программам, содействуют их профессиональной ориентации и получению ими специальности;
4) уведомляют родителей (законных представителей) несовершеннолетних о нахождении несовершеннолетних в учреждении; 5) содействуют органам опеки и попечительства в осуществлении устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей. Специалисты и сотрудники учреждений для несовершеннолетних, пользуются правами: посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями; запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), а также имеют право: вызывать представителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других организаций для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных организаций; приглашать родителей (законных представителей) несовершеннолетних для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей; изымать в у несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях, предметы, запрещенные к хранению. Органы, осуществляющие управление в сфере образования Органы, осуществляющие управление в сфере образования, в пределах своей компетенции: 1) контролируют соблюдение законодательства в области образования несовершеннолетних; 2) осуществляют меры по развитию сети учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и девиантным поведением; 3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних; 4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях; 5) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; 7) обеспечивают проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования. Организации, осуществляющие образовательную деятельность Организации, осуществляющие образовательную деятельность. 1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья или отклонениями в поведении, имеющим проблемы в обучении; 2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в СОП, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
3) выявляют семьи, находящиеся в СОП, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; 4) обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; 5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Руководители и специалисты имеют право в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями (законными представителями); запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей (законных представителей).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.109.61 (0.02 с.) |