Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения на развитие произвольной регуляции деятельности
Буратино. Цель: развитие навыков двигательного контроля. И. п.: стоя. Поднять правую руку вверх и подпрыгнуть на левой ноге; поднять левую руку вверх и подпрыгнуть на правой ноге. Поднять правую руку вверх и подпрыгнуть на правой ноге; поднять левую руку вверх и подпрыгнуть на левой ноге. Пчелка Цель: развитие навыков двигательного контроля. И. п.: стоя. Все участники "превращаются" в пчелок, которые "летают" и громко жужжат. По сигналу "Ночь" - пчелки садятся и замирают. "День" - снова летают и громко жужжат. Передай мяч Цель: снятие двигательного напряжения. И. п.: стоя. Один участник встает перед всеми и бросает мяч кому-либо из детей. Поймавший мяч ребенок бросает его другому. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не побывает в руках у каждого ребенка. Все наоборот. Цель: снятие двигательного и эмоционального напряжения. И. п.: стоя. Дети выбирают водящего (произносят считалочку). Водящий демонстрирует разные движения, остальные должны выполнять их наоборот. Послушай тишину Сесть на пол. Закрыть глаза и послушать звуки на улице за окном, в комнате, свое дыхание, биение сердца. Костер. Сесть в круг, представить, что в центре круга - костер. Выполнить команды учителя:
Клубочек. Расшалившемуся ребенка можно предложить смотать в клубок яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше. Взрослый сообщает ребенку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, он успокаивается. Когда подобная игра станет для ребенка привычной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки» всякий раз, как почувствует, что он огорчен, устал или «завелся». Волшебный ковер. (Целесообразно применять с гиперактивными детьми до трех раз в день в специально отведенное время.) Родители расстилают маленький коврик, усаживаются на нем вместе с ребенком и читают ему книжку, которую ребенок выбирает сам. Упражнение занимает от 5 до 15 минут, в зависимости от возраста ребенка. Ребенок самостоятельно или с участием взрослых может, сидя на коврике, играть в «Пазлы», но это занятие лучше не ограничивать во времени – его продолжительность должна определяться составлением картинки. Выступая в роли «волшебного», коврик превращается для ребенка в место, где он может «спрятаться». Благодаря ему можно «перемещаться» в новые миры и страны, тогда коврик оказывается для ребенка «средством передвижения», «комнатой», «необитаемым островом», «замком» и т. д. «Поездки» и иные виды игр не должны быть связаны с наказанием и всегда должны вызывать у ребенка положительные ассоциации. Если ребенок «едет» со взрослым, никто из них не должен уходить с коврика раньше времени или до тех пор, пока задача не будет решена.
Выполни задание. Принеси стул Игроки выполняют следующее задание – перенести с места на место стул: • Как будто это мешок с золотом • Наполненный до краев чан с водой • Игрок идет по минному полю. Живой прибор. Эта игра выявляет талант к пародированию. Суть – как можно точнее изобразить бытовые приборы • Утюг • Будильник • Телефон Остальные должны угадать. Верёвочные узлы. В Англии эту игру называют «Кошкина кроватка», на Гавайских островах –«сеточка», на Целебесе – «лесенка-лесенка» В нее играют дети эскимосов и индейцев, австралийцев и японцев, шведов, французов и арабов. Впрочем, у каждого народа свои варианты игры. Приведу один из вариантов некогда популярной на Руси игры. Эта игра с веревочкой. Устроятся девочки где-нибудь на скамейке, а потом снимают друг у друга с рук затейливые узоры, которые образуют веревочные переплетения. Вариантов игры много. Ребят с СДВГ надо учить этой полезной игре, тренирующей наблюдательность и координацию движений.
Царевна Несмеяна. Один из участников садится в центр круга, остальные должны постараться рассмешить его. Ребенка, сидящего в центре, можно условно называть Царевной Несмеяной. Выигрывает тот, кто дольше других сумел продержаться, не засмеявшись. Чтобы избежать затягивания упражнения, назначается предельное время пребывания в роли Царевны Несмеяны.
«Волшебные пузырьки» Цель. развивать произвольность и самоконтроль. И.п. сидя. Детям предлагают расслабить мышцы живота, делать вдох, надувая в животе шарик, например, красною цвета («держать дыхание).сделать выдох, втянув живот как можно сильнее, пауза. И все сначала в той же последовательности. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух. «Тело слушает команды» Цель: Развивать кинестетические умения («кинестетический» - телесный; ребенок-кинестетик, как правило, равнодушен к описаниям или картинкам. Чтобы получить информацию о предмете, ему нужно пощупать его, понюхать, словом, ощутить предмет. Как правило, такие дети обладают исключительным контролем над своим телом, хорошей координацией, ловкостью, гибкостью, тягой к спорту, отличными предпосылками к ручному труду, высокой физической активностью. Оптимизировать тонус мышц. Материал. Пластилин, твердые пластмассовые игрушки: колокольчики, рыбки, дельфины. И.п. - лежа, в левой руке - пластилин, в правой твердая игрушка. Наше тело умеет слушать команды: сейчас оно как пластилин, мягкое, послушное, пластичное! Оно умеет слушать звуки и под эти звуки напрягать мышцы: звонкий колокольчик «рыбки», напряжение. Глухой колокольчик «дельфины», расслабление. «Красный, желтый, синий» Цель: развивать двигательный, зрительный и слуховой контроль. Материал. Символы предметы трех цветов: красный (металлические), синий (предметы, способные издавать шуршащий звук), желтый (пластмассовые). Участники выполняют следующие действия. При показе красного символа и определенного звукового раздражителя (металлические предметы в закрытой коробке) дети бегают, прыгают, кричат. При показе желтого символа и соответствующего звукового раздражителя (пластмассовые предметы) произносят свое имя шепотом. При показе синего символа и звукового раздражителя (шуршащие предметы) замирают на месте. «Прыжки по кочкам» Цель: ослаблять негативные эмоции; развивать концентрацию внимания, двигательный контроль. Материал. Карточки с обозначениями «М» и «Н». Дети прыгают, стараясь соблюдать запреты. Ведущий переворачивает карточки: «М» «кочка», по которую можно прыгнуть, и «Н» - прыгать нельзя.
Поймай мяч! Цель: развивать ловкость, двигательную память, контроль. 1-йвариант. Надо высоко-высоко подбросить мяч. Кто с лету поймает, Тот теперь бросает. Не сумел никто поймать – Снова первому бросать! Кто чаще мяч бросает, Тот всех побеждает! 2-й вариант Стоя в круге, ребенок, бросив мяч через веревочку, должен быстро пробежать вперед и поймать его. Догонялки-считалки Цель: развивать двигательную память, упражнять в умении контролировать своё поведение. Участники хором произносят считалку, поочередно указывая на участников. Мы - веселые ребята, Любим бегать и играть, Никого не обижать. Ну, попробуй нас догнать! Тот, на которого указывают при последнем слове «догнать», становится ведущим и догоняет остальных.
Пчелки Цель: Развивать произвольность, осознанность поведения и умение выполнять правила.
Материал. Маски пчелок. Участники делятся на «пчелок» и «игроков». Пчелки размещаются за одной чертой, игроки за другой. Игроки идут, высоко поднимая колени и приговаривая: Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Кто высоко так шагал Не споткнулся, не упал. На этом слове они останавливаются вблизи от пчелок. Игроки. Глянь, из дупла высокой елки Вылетают злые пчелки! Пчелки. Ж-ж-ж! хотим кусать! Игроки. Быстроногих не догнать! Нам не страшен этот рой. Убежим скорей домой! На последнее слово игроки убегают за первую черту. За ними гонятся пчелки. Каждая хочет «ужалить», т.е. коснуться кого-нибудь рукой. Космонавты. Цель: развивать внимание. Материал. Пять обручей «ракетодромы», круги - «места в ракете», ленты разных цветов - «маршруты». Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают: Ждут нас быстрые ракеты Для полетов на планеты. На какую захотим. На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места пет! На последнее слово дети разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее запять места на любой из пяти ракет - нарисованного контурного изображения. Внутри контура обозначено два-пять кружков (мест), а сбоку от него маршрут (красный, зеленый, синий круги или другие геометрические фигуры). Для всех желающих участников игры мест в ракетах не хватает. Опоздавшие космонавты собираются к центру круга, а занявшие места громко трижды объявляют свои маршруты, показывая этим, что они совершают прогулку по космосу. Затем участники собираются в общий круг, берутся за руки, и игра повторяется. Выигрывают те, кому удалось при повторении «полета» три раза снова замять места в ракете и совершить эти три полета. Тренировка усидчивости Скамья запасных. Выбывший из какой-либо игры должен сидеть на стуле до ее окончания. Если он встанет со стула или будет вертеться, на всю команду налагается штрафное очко или засчитывается поражение. Восковая скульптура. До окончания игры каждый участник должен оставаться в той позе, в какой его оставил "скульптор".
Живая картина. Создав сюжетную сценку, ее участники замирают до тех пор, пока водящий не отгадает название картины.
Автомобиль. Дети выступают в роли деталей автомобиля ("колеса", "дверцы", "багажника", "капота" и т. п.), из которых водящий собирает автомобиль. Море волнуется. (Замри – отомри). Дети по сигналу ведущего движутся с определёнными словами. Например: Море волнуется – раз. Море волнуется – два. Море волнуется – три. Морская фигура – змри.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.178.234 (0.03 с.) |