Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Й блок-описание общего порядка размещения груза в вагоне.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тема № 26 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ СЛУЧАЕВ НЕСОХРАННЫХ ПЕРЕВОЗОК
Содержание
26.1. Коммерческие акты форм ГУ-22, ГУ-22ВЦ, СМГС. Порядок и требования к их оформлению. 26.2. Учет коммерческих актов, в том числе поступивших на расследование. Сроки расследования. 26.3. Акт общей формы (ГУ-23, ГУ-23ВЦ); требования к его оформлению. 26.4. Расследование несохранных перевозок. Претензии и иски. 26.5. Розыск грузов. Правила составления акта экспертизы (ГУ-104).
26.1. Коммерческие акты форм ГУ-22, ГУ-22ВЦ, СМГС. Порядок и требования к их оформлению.
К видам несохранных перевозок, учитываемых в Инструкции по актово-претензионной работе, относятся допущенные в процессе перевозки, при хранении на станционных путях и других местах общего пользования: утрата, недостача, порча, повреждение и хищение груза, принятого к перевозке железной дорогой и проишедшие до выдачи получателю. Основной признак несохранности - это количественная недостача против данных ж.д накладной, поломка, повреждение. Признаки понижения качества и полная его непригодность к использованию по назначению. Основными причинами утраты, порчи, повреждения, недостачи грузов являются: Ø Предъявление груза в нетранспортабельном состоянии. Ø Предъявление груза в неисправной, нестандартной упаковке. Ø Предъявление грузов в таре без маркировки, с неправильно нанесенной маркировкой. Ø Неправильное определение массы и количества мест. Ø Нарушение ТУ погрузки и крепления грузов. Ø Неправильное обслуживание скоропортящихся грузов в пути следования. Ø Аварии, крушения и хищения в пути следования. Ø Просрочка в доставке, разъединения груза от документов и др. В соответствии с Уставом ж.д. транспорта РФ обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности железной дороги, отправителей, получателей, при перевозке по железным дорогам удостоверяются коммерческими актами. Коммерческий акт - это основной юридический документ для определения ответственности за утрату, порчу, повреждение груза. Он составляется для удостоверения следующих обстоятельств: · Несоответствие наименование груза и его массы и количества мест. · Повреждение или порча груза.
· Разъединение груза от документа. · Возвращение похищенного груза железной дороги. · Непередача железной дорогой вагонов на п./путь получателя по истечении 24 часов после оформления их выдачи.
Случаи несохранности груза оформляются, как правило, по каждой отправке в отдельности. Недостачу и излишек однородного груза, прибывшего от одного грузоотправителя одному грузополучателю, в размерах, превышающих норму естественной убыли, оформляют одним коммерческим актом на все количество отправок, проверенных при выгрузке в календарные сутки, если они прибыли в исправных вагонах, с исправными ЗПУ или на открытом подвижном составе без следов утраты в пути. В коммерческом акте должно быть точное и подробное описание состояния груза или багажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена несохранность. В акте необходимо также указать обнаруженные при проверке груза или багажа обстоятельства, которые могли явиться причиной возникновения выявленной недостачи, порчи или повреждения груза или багажа. В коммерческом акте должны содержаться: точное и подробное описание состояния груза, багажа, грузобагажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена несохранность груза, багажа, грузобагажа; данные о том, правильно ли погружены, размещены и закреплены груз, багаж, грузобагаж, а также имеется ли защитная маркировка груза, перевозимого в открытом подвижном составе. В случае нарушения требований к погрузке, размещению или креплению груза, багажа, грузобагажа в коммерческом акте указывается, какое нарушение допущено. При составлении коммерческого акта о порче продовольственного и скоропортящегося грузов к нему прикладывается выписка из рабочего журнала о температурном режиме изотермических вагонов, контейнеров. Лица, составившие или подписавшие коммерческий акт, содержащий недостоверную информацию, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Коммерческий акт подписывает перевозчик, а также грузополучатель, пассажир, получатель, если они участвуют в проверке грузов, багажа, грузобагажа. По требованию грузополучателя, пассажира, получателя перевозчик обязан в течение трех дней выдать коммерческий акт.
Представители сторон, участвующие в составлении коммерческого акта, обязаны подписать коммерческий акт. При несогласии с содержанием коммерческого акта представители сторон вправе изложить свое мнение.
Коммерческий акт оформляется на основании рапорта приемосдатчика, участвующего в выдаче и проверке массы и количества мест груза. Рапорт должен содержать все сведения, необходимые для составления коммерческого акта. Содержание рапорта проверяет начальник станции или его заместитель, который окончательно решает вопрос о необходимости составления коммерческого акта. Описание рапорта приемосдатчика и раздела «Д» коммерческого акта по результатам проверки количества мест, их состояния и массы груза можно условно разделить на несколько блоков и произвести оформление с учетом следующих особенностей: При выявлении вагонов с коммерческими неисправностями на станциях назначения или в пути следования: Й блок-вводный. Начинается со слов: «Почему открыли вагон и начали проверять и выдавать»? при этом записывается следующее - «При выгрузке и комиссионной выдаче груза, либо при проверке в следствие технической или коммерческой неисправности в пути следования в составе ….», далее указывается состав комиссии, их должности и фамилии. Если груз следовал в сопровождении ведомственной охраны железной дороги, то обязательно присутствие их представителя, а при внешних признаках хищения - присутствие представителей линейной транспортной милиции. Далее указывается: «Оказалось……», сравнивается количество мест по ж.д. накладной с фактическим наличием, в том числе выделяются поврежденные места. Необходимо описать схему погрузки груза. Определить плотная ли погрузка по длине и ширине вагона. Если неплотная, то следует указать, где находятся пустоты и их размеры. Если пустот много, то отмечают, что пустоты по всей длине и их размеры. Если имеются последствия от неплотной погрузки, то они должны быть описаны. · В том числе для скоропортящихся грузов: - способ погрузки (вертикальный с прокладками реек, шахматный, перекрестный, в таре, навалом без тары) и соответствие его Правилам перевозок ж.д. транспортом скоропортящихся грузов, высота погрузки груза в вагоне, а для мяса охлажденного и остывшего- плотность подвески на крючьях; - состояние груза (наличие плесени, гнили, течи, загара, запаха, дефектов обработки); - температура наружного воздуха; - состояние боковых люков крытых вагонов (открыты, закрыты) при перевозке с вентилированием, а также правильность их установки; - утепление люков, дверей, пола, стен крытых вагонов при перевозке в зимний и переходный периоды. Необходимо потребовать от бригады рефрижераторной секции (механика, обслуживающего автономный рефрижераторный вагон, далее РВ) выписку температурного режима из рабочего журнала за весь путь следования, заверенную механиком. Первый, второй и последующие блоки идентичны. В описании схемы погрузки, кроме плотности по длине указывают данные и по ширине. При уклонении от способа погрузки указывают: в каком месте и какое нарушение груза, его состояние.
Если высота погрузки завышена, то после общего описания характера погрузки, описывается состояние нижних ящиков. При выявлении порчи груза, описывается, где выявлена и в каком размере. Если выявлены изломы ящиков, то указывается их число и описывается характер изломов ( размеры и сечение тех элементов, которые изломаны), а также количество раздавленного груза и сведения о весах. Если грузы разной степени спелости, то необходимо указать наличие испорченного и неиспорченного груза, а также интервал температур в момент погрузки ( из перевозочных документов). · В цистернах для наливных грузов: - соответствие калибра, указанного на котле цистерны, сведениям вагонного листа; - высота налива с помощью метр-штока при проверке массы груза; - температура груза(температура воздуха); - наличие резиновой прокладки на горловине люка; - наличие течи и ее характер(струей или мелкими каплями с определением количества капель в минуту). 3-й блок-описание состояния боковых и потолочных люков и размещение груза за (под) ними. В описании обращается внимание на следующее: -в каком состоянии все люки(боковые, верхние), закрыты или заперты на запорные исправные устройства, а верхние увязаны ли на проволочно-брусочную увязку, - описывается конкретно открытый или поврежденный люк, включая состояние крышки(наличие на ней следов воздействия- форма, размер, блеск или ржавчина металла в этом месте; состояние запорных устройств в запертом или в незапертом состоянии- исправность или неисправность, характер повреждения, следы блеска или ржавчины).Описание берется из акта о техническом состоянии вагона ф.ГУ-106.(ВЦ), - указывается как погружен груз за люком (плотно или имеются выемки, если да, то их описывают и указывают размер одного места). Если имелись поврежденные места, то необходимо указать на каком расстоянии от люка(описываются повреждения подробно). 4-й блок - описание повреждения стен, крыши и пола (если имели место). Конкретно указывается где выявлено повреждение, на какой высоте от пола ( форма, размеры, цвет древесины - светлая или темная), характер краев в месте повреждения (ровные, неровные). Далее описывается состояние груза и его размещение за повреждением ( если есть поврежденные места, то их необходимо указать и расписать обнаруженные повреждения относительно стены). Обязательно указывается размер одного места груза. При единичном бое: указывают, где находятся эти места, наличие на таре следов воздействия, а также их формы, размеры повреждений. Обязательно описывается состояние груза за повреждением, характер потеков.
Й –заключительный блок. Состоит из фраз: «.. вагон подан под выгрузку, начало и окончание выгрузки (время)»; если в вагоне установлена недостача, то требуется повторная контрольная проверка совместно с руководством станции. Делается запись: «После выгрузки проведена повторная проверка на площадке или в складе получателя в составе комиссии (указывается состав), при проверке оказалось количество мест верно (более или менее)». Если до проверки груз находился за пломбами железной дороги в складе, то указывается их состояние до момента проверки. Тема № 26 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ СЛУЧАЕВ НЕСОХРАННЫХ ПЕРЕВОЗОК
Содержание
26.1. Коммерческие акты форм ГУ-22, ГУ-22ВЦ, СМГС. Порядок и требования к их оформлению. 26.2. Учет коммерческих актов, в том числе поступивших на расследование. Сроки расследования. 26.3. Акт общей формы (ГУ-23, ГУ-23ВЦ); требования к его оформлению. 26.4. Расследование несохранных перевозок. Претензии и иски. 26.5. Розыск грузов. Правила составления акта экспертизы (ГУ-104).
26.1. Коммерческие акты форм ГУ-22, ГУ-22ВЦ, СМГС. Порядок и требования к их оформлению.
К видам несохранных перевозок, учитываемых в Инструкции по актово-претензионной работе, относятся допущенные в процессе перевозки, при хранении на станционных путях и других местах общего пользования: утрата, недостача, порча, повреждение и хищение груза, принятого к перевозке железной дорогой и проишедшие до выдачи получателю. Основной признак несохранности - это количественная недостача против данных ж.д накладной, поломка, повреждение. Признаки понижения качества и полная его непригодность к использованию по назначению. Основными причинами утраты, порчи, повреждения, недостачи грузов являются: Ø Предъявление груза в нетранспортабельном состоянии. Ø Предъявление груза в неисправной, нестандартной упаковке. Ø Предъявление грузов в таре без маркировки, с неправильно нанесенной маркировкой. Ø Неправильное определение массы и количества мест. Ø Нарушение ТУ погрузки и крепления грузов. Ø Неправильное обслуживание скоропортящихся грузов в пути следования. Ø Аварии, крушения и хищения в пути следования. Ø Просрочка в доставке, разъединения груза от документов и др. В соответствии с Уставом ж.д. транспорта РФ обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности железной дороги, отправителей, получателей, при перевозке по железным дорогам удостоверяются коммерческими актами. Коммерческий акт - это основной юридический документ для определения ответственности за утрату, порчу, повреждение груза. Он составляется для удостоверения следующих обстоятельств: · Несоответствие наименование груза и его массы и количества мест.
· Повреждение или порча груза. · Разъединение груза от документа. · Возвращение похищенного груза железной дороги. · Непередача железной дорогой вагонов на п./путь получателя по истечении 24 часов после оформления их выдачи.
Случаи несохранности груза оформляются, как правило, по каждой отправке в отдельности. Недостачу и излишек однородного груза, прибывшего от одного грузоотправителя одному грузополучателю, в размерах, превышающих норму естественной убыли, оформляют одним коммерческим актом на все количество отправок, проверенных при выгрузке в календарные сутки, если они прибыли в исправных вагонах, с исправными ЗПУ или на открытом подвижном составе без следов утраты в пути. В коммерческом акте должно быть точное и подробное описание состояния груза или багажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена несохранность. В акте необходимо также указать обнаруженные при проверке груза или багажа обстоятельства, которые могли явиться причиной возникновения выявленной недостачи, порчи или повреждения груза или багажа. В коммерческом акте должны содержаться: точное и подробное описание состояния груза, багажа, грузобагажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена несохранность груза, багажа, грузобагажа; данные о том, правильно ли погружены, размещены и закреплены груз, багаж, грузобагаж, а также имеется ли защитная маркировка груза, перевозимого в открытом подвижном составе. В случае нарушения требований к погрузке, размещению или креплению груза, багажа, грузобагажа в коммерческом акте указывается, какое нарушение допущено. При составлении коммерческого акта о порче продовольственного и скоропортящегося грузов к нему прикладывается выписка из рабочего журнала о температурном режиме изотермических вагонов, контейнеров. Лица, составившие или подписавшие коммерческий акт, содержащий недостоверную информацию, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Коммерческий акт подписывает перевозчик, а также грузополучатель, пассажир, получатель, если они участвуют в проверке грузов, багажа, грузобагажа. По требованию грузополучателя, пассажира, получателя перевозчик обязан в течение трех дней выдать коммерческий акт. Представители сторон, участвующие в составлении коммерческого акта, обязаны подписать коммерческий акт. При несогласии с содержанием коммерческого акта представители сторон вправе изложить свое мнение.
Коммерческий акт оформляется на основании рапорта приемосдатчика, участвующего в выдаче и проверке массы и количества мест груза. Рапорт должен содержать все сведения, необходимые для составления коммерческого акта. Содержание рапорта проверяет начальник станции или его заместитель, который окончательно решает вопрос о необходимости составления коммерческого акта. Описание рапорта приемосдатчика и раздела «Д» коммерческого акта по результатам проверки количества мест, их состояния и массы груза можно условно разделить на несколько блоков и произвести оформление с учетом следующих особенностей: При выявлении вагонов с коммерческими неисправностями на станциях назначения или в пути следования: Й блок-вводный. Начинается со слов: «Почему открыли вагон и начали проверять и выдавать»? при этом записывается следующее - «При выгрузке и комиссионной выдаче груза, либо при проверке в следствие технической или коммерческой неисправности в пути следования в составе ….», далее указывается состав комиссии, их должности и фамилии. Если груз следовал в сопровождении ведомственной охраны железной дороги, то обязательно присутствие их представителя, а при внешних признаках хищения - присутствие представителей линейной транспортной милиции. Далее указывается: «Оказалось……», сравнивается количество мест по ж.д. накладной с фактическим наличием, в том числе выделяются поврежденные места. й блок-описание общего порядка размещения груза в вагоне. В описании указывается: · На открытом подвижном составе: - соответствие размещения и крепления груза требованиям ТУ; - высота загрузки вагона (на определенную высоту или до полной вместимости); - отсутствие следов изъятия груза; - наличие свободного места на полу платформы или полувагона, достаточного для размещения недостающего груза; - наличие на поверхности груза углублений, воронок или других следов изъятия груза; - размеры углублений и неровностей погрузки при перевозке каменного угля, кокса и других природных ископаемых; - наличие или отсутствие пленки от выдувания грузов мелких фракций; - вид повреждения металлических грузов в месте излома (чугун и других); - полнота загрузки вагона (при наличии свободного пространства показать его место в вагоне, размер и возможность размещения в нем недостающего груза данного размера); - характер поверхности, если погрузка на определенную высоту (ровная или неровная); наличие выемок, где они имелись и их размеры (можно указать в метрических единицах- длина, ширина и высота одного грузового места, а при стандартной таре в грузовых местах- длина, ширина, глубина). соответствие тары и упаковки стандартам и техническим условиям на перевозку грузов; - наличие исправления тары и упаковки (вновь забитые гвозди, замененные доски, разные виды зашивки кип); - исправность упаковочных лент, проволок; - наличие возможности изъятия груза из тары без нарушения целостности лент, проволоки, пломб на грузовых местах; - наличие россыпи и ее характер (в каком месте вагона, количество россыпи и возможность ее возникновения вследствие ее неправильной погрузки); - степень заполнения тары, наличие посторонних предметов внутри упаковки, наличие упаковочного материала); - наличие и состояние пломб на дверцах и капоте автомобилей, наличие описи на стекле кабины, а также предусмотрено ли снятие бьющихся и снимающихся деталей. · В крытых и специализированных вагонах: - размеры открытых люков или проломов с определением возможности изъятия груза через них; - соответствие размещения и крепления требованиям ТУ; - полнота загрузки вагона(при наличии свободного пространства показать его место в вагоне, размер и возможность размещения в нем недостающего груза данного размера); - соответствие тары и упаковки стандартам или техническим условиям на перевозку груза; - наличие исправления тары и упаковки (например вновь забитые гвозди, замененные доски, разные виды зашивки кип); - исправность упаковочных лент, проволок: - наличие возможности изъятия груза из тары без нарушения целостности лент, проволоки, пломб на грузовых местах; - наличие россыпи и ее характер (в каком месте вагона, количество россыпи и возможность ее возникновения вследствие неправильной погрузки); - степень заполнения тары, наличие посторонних предметов внутри упаковки, наличие упаковочного материала; - исправность бочек (ослабление обручей, выпадение днищ, поломка клепки и другие неисправности); - степень заполнения бочек, вид из погрузки (накатом или с постановкой на дно, при накате установить их расположение вдоль или поперек вагона, а также возможность удара одной об другую); - наличие утечек цемента, зерна и других насыпных грузов с определением количества утечки груза за одну минуту; - наличие прокладочного материала при перевозке грузов в стеклянной таре и размер выступа бутылей и банок за верхний уровень ящиков или корзин; Необходимо описать схему погрузки груза. Определить плотная ли погрузка по длине и ширине вагона. Если неплотная, то следует указать, где находятся пустоты и их размеры. Если пустот много, то отмечают, что пустоты по всей длине и их размеры. Если имеются последствия от неплотной погрузки, то они должны быть описаны. · В том числе для скоропортящихся грузов: - способ погрузки (вертикальный с прокладками реек, шахматный, перекрестный, в таре, навалом без тары) и соответствие его Правилам перевозок ж.д. транспортом скоропортящихся грузов, высота погрузки груза в вагоне, а для мяса охлажденного и остывшего- плотность подвески на крючьях; - состояние груза (наличие плесени, гнили, течи, загара, запаха, дефектов обработки); - температура наружного воздуха; - состояние боковых люков крытых вагонов (открыты, закрыты) при перевозке с вентилированием, а также правильность их установки; - утепление люков, дверей, пола, стен крытых вагонов при перевозке в зимний и переходный периоды. Необходимо потребовать от бригады рефрижераторной секции (механика, обслуживающего автономный рефрижераторный вагон, далее РВ) выписку температурного режима из рабочего журнала за весь путь следования, заверенную механиком. Первый, второй и последующие блоки идентичны. В описании схемы погрузки, кроме плотности по длине указывают данные и по ширине. При уклонении от способа погрузки указывают: в каком месте и какое нарушение груза, его состояние. Если высота погрузки завышена, то после общего описания характера погрузки, описывается состояние нижних ящиков. При выявлении порчи груза, описывается, где выявлена и в каком размере. Если выявлены изломы ящиков, то указывается их число и описывается характер изломов ( размеры и сечение тех элементов, которые изломаны), а также количество раздавленного груза и сведения о весах. Если грузы разной степени спелости, то необходимо указать наличие испорченного и неиспорченного груза, а также интервал температур в момент погрузки ( из перевозочных документов). · В цистернах для наливных грузов: - соответствие калибра, указанного на котле цистерны, сведениям вагонного листа; - высота налива с помощью метр-штока при проверке массы груза; - температура груза(температура воздуха); - наличие резиновой прокладки на горловине люка; - наличие течи и ее характер(струей или мелкими каплями с определением количества капель в минуту). 3-й блок-описание состояния боковых и потолочных люков и размещение груза за (под) ними. В описании обращается внимание на следующее: -в каком состоянии все люки(боковые, верхние), закрыты или заперты на запорные исправные устройства, а верхние увязаны ли на проволочно-брусочную увязку, - описывается конкретно открытый или поврежденный люк, включая состояние крышки(наличие на ней следов воздействия- форма, размер, блеск или ржавчина металла в этом месте; состояние запорных устройств в запертом или в незапертом состоянии- исправность или неисправность, характер повреждения, следы блеска или ржавчины).Описание берется из акта о техническом состоянии вагона ф.ГУ-106.(ВЦ), - указывается как погружен груз за люком (плотно или имеются выемки, если да, то их описывают и указывают размер одного места). Если имелись поврежденные места, то необходимо указать на каком расстоянии от люка(описываются повреждения подробно). 4-й блок - описание повреждения стен, крыши и пола (если имели место). Конкретно указывается где выявлено повреждение, на какой высоте от пола ( форма, размеры, цвет древесины - светлая или темная), характер краев в месте повреждения (ровные, неровные). Далее описывается состояние груза и его размещение за повреждением ( если есть поврежденные места, то их необходимо указать и расписать обнаруженные повреждения относительно стены). Обязательно указывается размер одного места груза.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.58.196 (0.109 с.) |