![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поликодовые педагогические технологии
Фишбоун В основе Фишбоуна – схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета. В мире данная диаграмма широко известна под именем Ишикавы (Исикавы) – японского профессора, который и изобрел метод структурного анализа причинно-следственных связей. Схема Фишбоун представляет собой графическое изображение, позволяющее наглядно продемонстрировать определенные в процессе анализа причины конкретных событий, явлений, проблем и соответствующие выводы или результаты обсуждения. Схема Фишбоун может быть составлена заранее. С применением технических средств ее можно сделать в цвете. При их отсутствии используется обычный ватман либо ежедневный инструмент учителя — цветной мел. В зависимости от возрастной категории учащихся, желания и фантазии учителя схема может иметь горизонтальный или вертикальный вид. Суть приема Фишбоун форма схемы не меняет, поэтому особо не имеет значения. Для младшего школьного возраста подойдет более естественная форма рыбы – горизонтальная. По завершению ее заполнения вместе с ребятами можно изобразить фигуру вдоль скелета и загадать желание, чтобы золотая рыбка и в дальнейшем помогала решить любую жизненную проблему. Схема включает в себя основные четыре блока, представленные в виде головы, хвоста, верхних и нижних косточек. Связующим звеном выступает основная кость или хребет рыбы. · Голова – проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу. · Верхние косточки (расположенные справа при вертикальной форме схемы или под углом 45 градусов сверху при горизонтальной) – на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме. · Нижние косточки (изображаются напротив) – факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме. · Хвост – ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения:
Прием Фишбоун предполагает ранжирование понятий, поэтому наиболее важные из них для решения основной проблемы располагают ближе к голове. Все записи должны быть краткими, точными, лаконичными и отображать лишь суть понятий: Ментальные карты Инновационным методом обработки и усвоения информации считается метод ментальных карт, придуманный Тонни Бьюзеном. Ученый заявляет, что проблемная ситуация – это процессы, происходящие в мозгу человека. Логические операции, речь, цифры, линейное представление фактов обрабатывает левое полушарие мозга. А за ориентацию в пространстве, восприятие, различные абстрактные операции отвечает правое полушарие.Тони Бьюзен утверждает, что эффективная замена традиционных методов – это ментальная карта. Примеры этого способа показывают, что происходит запись информации, благодаря общей деятельности двух полушарий мозга и визуальному мышлению. Вместо записи перечня действий списком, в линейном, пошаговом формате, используется двумерная (часто цветная) диаграмма, которая представляет мысли, идеи и планы нелинейным образом. В целом, м ентальная карта — визуальное выражение взаимосвязанной информации, которую легко рассмотреть и вспомнить. Этот метод (mindmap) также переводится как называется интеллект карта, ментальная карта, карта ума, карта мыслей.
Этапы создания карты зависят от выделенного времени, места и цели ее создания: Первый этап – начальный. Его называют еще режимом свободных ассоциаций или брейн-стормингом. Например, в проектной деятельности, взяв лист бумаги, следует записать все мысли и идеи, приходящие в голову, даже самые нелепые. В этом процессе нет места критике и ограничениям. Второй этап – собственно создание ментальной карты. Можно взять цветные карандаши и в центре написать основную тему, от которой протянуть ветви и записать идеи, связанные с основной целью и сгенерированные вовремя брейн-сторминга. Основные идеи также могут разветвляться на несколько идей низшего порядка. Третий этап – фиксация сделанного рисунка. Следует отложить карту на какое-то время и затем вернуться к ней. Таким образом произойдет фиксация идей в сознании. Четвертый этап – возвращение к ментальной карте. На этом этапе с использованием цветов можно эмоционально раскрасить свое творение: обозначить важное или опасное для автора карты, радостное и веселое. Каких-то строгих требований по оттенкам нет, можно создавать яркие образы, так как они помогут оживить рисунок и будут способствовать запоминанию.
Пятый этап – повторная фиксация карты. Снова отложить лист на время. Вернувшись опять к полотну, можно внести еще какие-то осмысленные изменения. Кроме рукописных карт можно использовать компьютерные программы в Интернете или готовые примеры и образцы. Представленные ниже примеры можно использовать в процессе преподавания этических дисциплин в различных классах в классно-урочной форме: 1. Карта о роли ментальных карт. 2. Пример карты саморазвития
3. Пример карты жизненных целей
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.213 (0.008 с.) |