Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раскройте суть понятия «офрографический самоконтроль». Какие приёмы способствуют развитию этого навыка у уо школьников. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Орфографический самоконтроль – это умение контролировать ход орфографического действия, то есть правильность следования алгоритму решения задачи письма, и оценивать полученный результат – выбранную букву – с точки зрения соответствия или несоответствия нормам орфографии. Как показывает практика обучения, школьники очень часто просто не видят, не умеют обнаружить ошибку в написанном ими тексте. Причина прежде всего в том, что действие самоконтроля выполняется ими формально («Зачем проверять, если ошибки все равно “прячутся”?!»). Чтобы сделать самопроверку действенной и предупредить формализм при ее проведении, необходимо с начала обучения сосредоточить внимание детей на двух ключевых моментах: 1. что проверять, то есть иметь перечень орфограмм, подлежащих контролю на данном этапе обучения; 2. как проверять, то есть иметь набор необходимых операций. Основными психолого-педагогическими требованиями к формированию навыка самоконтроля обучающихся с умственной отсталостью являются: 1. работа по формированию самоконтроля должна соответствовать целям и задачам, этапам обучения; 2. самоконтроль должен быть неотъемлемой частью учебной деятельности обучающихся у умственной отсталостью; 3. самоконтроль должен стать для ребенка осмысленным действием; 4. должен преобладать процессуальный самоконтроль над результативным. Принципиальная основа технологии формирования навыка самоконтроля: 1. пошаговое формирование самоконтроля, 2. внешняя организация на основе дифференцированного подхода контрольных действий, постепенно переходящих во внутренний план. Выделяются четыре уровня самоконтроля: 1-й уровень: обучающиеся с не умеют осуществлять сличение с эталоном, обнаруживают лишь общие признаки своей работы с образцом и не обращают внимания на детали; свою работу оценивают неадекватно, зачастую завышая оценку. 2-й уровень: дети иногда замечают несоответствие своей работы с образцом, но не знают, как исправить допущенные ошибки; они способны в отдельных случаях осуществлять итоговый контроль 3-й уровень: учащиеся способны произвести сличение своей работы с эталоном и при необходимости внести коррективы; выполненную работу оценивают адекватно, хотя есть тенденция к завышению оценки.
4-й уровень: ученики хорошо сличают свою работу с образцом, умеют проводить итоговый контроль, могут назвать причину ошибки и с помощью учителя применить нужное правило; адекватно оценивают свою работу. Для обучения детей самоконтролю по образцу используются следующие виды заданий: 1. проверка правильности вычеркнутых букв на карточке и образце; 2. нахождение заданной буквы среди многих, изображённых в беспорядке; 3. сопоставление письменной работы с письменным образцом; 4. проверка с помощью сигнальных карточек; 5. дидактические игры: «Шифровальщики», «Угадай букву», «Третий лишний», «Молчанка», и др., Проговаривание – очень ценный приём самоконтроля при обучении письма под диктовку. Орфографическое проговаривание, которое помогает детям писать без пропусков и искажений и выступает в качестве контрольной операции при повторном чтении уже написанного слова. Работа с памятками. При формировании самоконтроля в учебной деятельности положительный результат даёт работа с памятками. В первом-втором классе дети работают по готовым памяткам. Работа с эталонами проводится на минутках чистописания (письма и математики), где образцы (эталоны) написания букв, соединения букв и цифры. Включение в процесс обучения заданий и дидактических игр, включающих самоконтроль. Включение дидактических игр с элементами самоконтроля в процессе обучения обучающихся с умственной отсталостью способствует: 1. повышению интересов учащихся к урокам; 2. более прочному и эффективному овладению элементами самоконтроля; 3. умению адекватно переносить полученные на уроках знания и умения в новые условия. Обучение самоконтролю — это объемная, многоплановая и многоэтапная работа, стоящая перед современным учителем. И результат будет, если приемы самоконтроля будут использоваться регулярно, на каждом уроке, а не от случая к случаю.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.92.120 (0.007 с.) |