Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкально-пластическая деятельность. 1. Продолжение освоения элементов русской пляски: хороводный шаг
1. Продолжение освоения элементов русской пляски: хороводный шаг, шаг с притопом, а также разучивание новых элементов: переменный шаг, полуприсядания с выставлением ноги на пятку. Эта рабта проводится на материале разучиваемых русских народных песен. 2. Пластические этюды и импровизации, театрализации, сюжетно-образные игры: М. Мусоргский «Баба-Яга» П. Чайковский «Баба-Яга» «Ноябрь» «Декабрь» «Китайский танец», «Трепак» из балета «Щелкунчик» А. Лядов «Я с комариком» из сюиты «Восемь русских народных песен для симфонического оркестра» Исполнение ритмической артитуры на элементарных музыкальных инструментах: Русская народная песня «Я с комариком»
Вокальная импровизация 1. Импровизация в стиле русской народной протяжной песни в форме периода. 2. Импровизация на предложенный текст: А. Пушкин «Зимняя дорога» Ф. Тютчев «Зима недаром злится» Н. Некрасов «Мороз-воевода» И. Бунин «Первый снег»
3. Освоение варьирования как принципа развития музыки в процессе импровизации. Сочинение вариантов предложенной мелодии. Сочинение подголосков в русских народных песнях.
III ЧЕТВЕРТЬ Темы: «Что за прелесть, эти сказки!» (А. Пушкин) «Русские обряды и праздники» Третья четверть начинается продолжением знакомства с музыкальными сказками. Первая сказка – «Кикимора» А. Лядова. Кикимора, пожалуй, самый загадочный персонаж русских народных сказок, поэтому перед прослушиванием важно рассказать детям о Кикиморе, прочитать фрагменты русских народных сказок. Подготавливая прослушивание, знакомим детей с основными темами «сказочной картинки» А. Лядова, сопровождая показ тем, их краткий анализ, чтением программы произведения, основанной на фрагменте из книги И. Сахарова «Сказания русского народа». Слушая музыкальную картину Н. Римского-Корсакова «Три чуда», полезно провести самостоятельную работу по определению характера и содержания музыки, жанра, солирующих тембров инструментов симфонического оркестра, регистра и других выразительных средств музыки в форме игры «Мы – композиторы». До прослушивания музыки Н. Римского-Корсакова дети как бы «сочиняют» ее: предлагая варианты содержания и характера музыкального образа (отвечая на вопрос: «Какая по настроению, по характеру должна звучать музыка?»). Следующий этап игры: «Как обеспечить необходимое звучание музыки?». Дети предлагают определенный жанр (марш – во втором чуде), темп, регистр (великаны большие, голоса у них низкие), тембр («военный» оркестр, т.е. звучание духовых инструментов), лад (музыка яркая, уверенная), динамику. После прослушивания (а с каким необыкновенным вниманием слушают дети в подобной ситуации!) выясняется, что музыка во многом звучит также как дети сами «сочинили», а что-то композитор сочинил по-своему. Сравниваем, анализируем, выясняем что и почему. Обязательно использовать сказку А. Пушкина, которую дети читают на уроках чтения.
Знакомство с русскими обрядами и русскими народными обрядовыми песнями начинается с Масленицы. Целесообразно в рамках знакомства с различными обрядами ввести на уроках элементы театрализации, включив детей в обрядовую игру. На уроках третьей четверти дети знакомятся с обрядовой сценой «Проводы Масленицы» из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка», а также с балетом И. Стравинского «Петрушка», действие которого происходит на масленичной неделе в Петербурге. Величина и количество фрагментов из оперы и из балета определяется учителем. Фрагменты из балета «Петрушка» - прекрасный материал для детального анализа с точки зрения музыкального языка, особенно тембра, гармонии и освоения формы фактурно-тембровых вариаций. В связи с рассказом о различных обрядах необходимо подобрать соответствующий иллюстративный материал, в том числе и картины русских художников, в частности, две картины «Масленица» Б. Кустодиева, более известную желательно тщательно проанализировать как «звучащую» картину перед слушанием, вводя детей в тему. В марте дети знакомятся ещё с одним жанром русской народной песни – с частушкой. Дети слушают, сочиняют частушки, на заданную мелодию, а затем слушают «Озорные частушки» Р. Щедрина и фрагмент финала первого концерта для фортепиано с оркестром, где ярко интерпретированы интонации частушек и даже манера их исполнения, а затем № 13 «Страшенная баба» из «Перезвонов» В. Гаврилина, где эти интонации звучат более опосредованно. Думаю, что стоит напомнить и прослушанные фрагменты из балета И. Стравинского «Петрушка», и с позиции интонационного анализа сравнить музыку Р. Щедрина и И. Стравинского, найти то общее, что объединяет эти произведения.
В конце четверти, завершая праздничную картину народных гуляний, предлагаю познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами, их тембрами, приёмами игры, познакомить с тембром оркестра русских народных инструментов, показать слайды или рисунки различных народных музыкальных инструментов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.116.233 (0.009 с.) |