Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ музыкальных произведений
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА для специальности 070109 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ специализация 070109 Эстрадное пение повышенный уровень среднего профессионального образования Москва 2005
Объем курса – 52 часа Занятия групповые ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс «Анализ музыкальных произведений» завершает цикл музыкально-теоретических дисциплин и обобщает знания и навыки, полученные учащимися. Своей целью он ставит воспитание у учащихся взгляда на музыкальную форму как живой и гибкий процесс, понимание логики музыкальной формы, единства и взаимообусловленности формы и содержания, восприятие формы как сильнейшего выразительного музыкального средства. Данная программа-конспект составлена в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады (специализация 070109 Эстрадное пение). Жанровая специфика музыкального искусства эстрады потребовала введения, наряду с классическими темами курса, таких тем, как «Блюз» и «Регтайм», а так же пристального изучения вокальных форм. Уделено внимание проблеме строфичности в связи с необходимостью изучения в начале курса камерных вокальных форм и определения блюзовой формы. Предполагается основательное освоение музыкального синтаксиса в курсах теории и гармонии как теоретически, так и практически (сочинение, умение осмыслить синтаксически музыкальный текст в объеме периода и простых форм). В связи с этим, мотив, фраза, масштабно-тематические структуры в курсе отдельно не рассматриваются.
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Изучение разделов курса проходит с различной степенью детализации. Наиболее пристально изучаются темы: «Период», «Простые формы», «Малые вокальные формы», «Блюз», «Регтайм». Особое внимание следует уделить вариационным формам как наиболее типичным для джазовой музыки. В качестве материала для анализа обязательно использование опубликованных произведений джазового и эстрадного репертуара, а также дискографии, наиболее точно передающей импровизационный процесс создания джазовых форм. Занятия складываются из объяснения и конспектирования теоретического материала, который иллюстрируется анализом конкретного произведения. По окончании каждой темы проводится фронтальный опрос и проверяется письменная домашняя работа, по возможности приближающаяся к целостному анализу (время создания, жанр, его претворение, круг образов, стилевые особенности, анализ тем, общая архитектоника, характеристика музыкального процесса и другие особенности). План такой работы оговаривается на уроке. Семестровые оценки выставляются на основе текущих оценок за практические задания и ответы на теоретические вопросы. В качестве материала для анализа возможно привлечение звукозаписи. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Средства музыкальной выразительности, их формообразующие возможности. Функции частей музыкальной формы. Период, простые и сложные формы, вариационная и сонатная форма, рондо, рондо-соната, фуга. Понятие циклических и смешанных форм. Специфика формообразования в произведениях для избранного инструмента в классике и жанре, в вокальных произведениях (для вокалистов). Специфические формы джазовой музыки (блюз, баллада, стандарт, развернутые джазовые композиции). ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
Неразрывное единство формы и содержания в музыкальном произведении. Обусловленность эстетических достоинств произведения сочетанием идейно богатого и волнующего содержания со стройной художественной формой. Эволюция музыкальных форм как результат приведения в соответствие нового содержания, возникающего в новую эпоху, с формообразованием. Процессуальная и конструктивная стороны музыкальной формы. Их взаимосвязь. Неповторимость формы каждого отдельного произведения. Цель анализа - выявление неповторимости на фоне стилевых и жанровых связей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.206.48 (0.008 с.) |