![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Главной функцией методологии является определение стратегии научно-педагогического познания.
В структуре методологического знания педагогики выделяются четыре уровня: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический. Содержание философского уровня - общие принципы познания и категориальный строй науки в целом. К основным источникам философского уровня относятся: экзистенциализм, неотомизм, позитивизм, прагматизм, диалектический материализм. Общенаучный уровень методологии представляет собой теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин (системный подход, кибернетика, синергетика и др). Конкретно-научный уровень методологии представляет совокупность концепций, методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине, в частности, личностноориентированный, предметноцентрированный, деятельностный и другие подходы в педагогике. На технологическом уровне методологическое знание педагогики носит четко выраженный нормативный характер. Его содержание составляют методика и техника исследования, т.е. набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку, после которой он может включаться в массив научного знания. В области педагогики под исследованием понимается процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых знаний о закономерностях образования. По направленности педагогические исследования: - фундаментальные. Направлены на изучение моделей развития педагогических систем; - прикладные. Направлены на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей педагогической практики. По продолжительности времени исследования: - краткосрочные; - длительные. С познавательной точки зрения исследования по глубине познания: - описательные (диагностические), направленные на определение уровня готовности к какому - либо виду деятельности; - экспликативные, объясняющие явления и их причины; - эвристические, направленные на открытие новых процессов. В зависимости от цели и задач исследования могут изучать предмет с разной мерой полноты: комплексные и частные. Психолого-педагогическое исследование состоит из 5-ти этапов:
1 этап. Определение проблемы и постановка цели исследования. Изучение и теоретический анализ философской, психолого-педагогической литературы, формулировка гипотезы исследования, определение задач исследования, новизна, значение для науки и практики. 2 этап. Проведение поискового, констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов. 3 этап. Формирование теоретических выводов, обработка полученных фактов, сопоставление итогов с первоначальными данными. 4 этап. Оформление результатов научного исследования. 5 этап. Внедрение результатов исследования в практику работы дошкольных учреждений, школ, вузов и т.д. Методы педагогического исследования – это совокупность приёмов и операций, направленных на изучение педагогических явлений и решение разнообразных научно –педагогических проблем. Педагогические исследования осуществляются на двух уровнях: - теоретическом (изучение литературы): индуктивный метод предполагает движение мысли от частных суждений к общему выводу; дедуктивный – от общего суждения к частному выводу. - эмпирическом (основанном на опыте): наблюдение, методы опроса (беседа, интервью, анкетирование), изучение педагогической документации, изучение продуктов деятельности ребёнка; изучение передового педагогического опыта, обобщение независимых характеристик, педагогический эксперимент (естественный - в условиях обычного образовательного процесса, лабораторный, естественный эксперимент может быть перекрёстный и параллельный). Методы исследования, которые используются для обработки данных экспериментального исследования: - математические: регистрация, ранжирование, шкалирование. Регистрация – метод выявления наличия определённого качества у каждого члена группы.Ранжирование – метод ранговой оценки (в порядке убывания или нарастания).Шкалирование – введение цифровых показателей в оценку отдельных сторон (построение шкал); - статистические - при обработке массового материала для определения средних величин полученных показателей. Тестирование - тесты успеваемости: тесты элементарных умений (чтение, письмо), тесты для диагностики уровня обученности – выявление степени усвоения знаний умений по всем учебным предметам. Кроме тестов используются тестовые задания:
1) задания, требующие конкретных ответов на вопросы; 2) задания, в которых надо заполнить пропуски; 3) тестовые задания с выбором ответа. Методы социометрии позволяют определить отношения и взаимоотношения детей в группе; аутосоциометрии испытуемые сами определяют взаимоотношения в своей группе. Общетеоретические методы; анализ – выявление свойств, связей, отношений предмета; синтез – мысленное соединение данных частей в единое целое; сравнение – установление сходства и различия предметов, явлений, фактов; абстрагирование – извлечение какой-либо одной стороны свойства, признака; обобщение – группировка предметов, явлений по сходству основных признаков; индукция – обобщение, связанное с предвосхищением результатов на основе опыта; дедукция – выделение частного положения из общего путем логическим через цепь умозаключений. Основной метод - теоретический анализ педагогических источников.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.43 (0.006 с.) |