Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогика как наука и искусство.
Педагогика определяется как наука об образовании. А что такое образование? Попробуем обратиться к этимологии слов, обозначающих педагогический процесс. В греческом языке учитель - это «ребенок-лидер». Это было название занятия раба, которому было поручено брать мальчиков к учителям. Воспитывать по-русски - значит кормить, насыщать. То же значение в концепции воспитания Старой Церкви, образования На белорусском это образование. «Этимологический словарь белорусского языка» [т. 2, с. 289] интерпретируется как заимствование из польского языка (wychowanie), где он является следом французского языка (éducation). В данном случае понятие «воспитание» в том же словаре [т.1, с.92) также считает заимствованным из польского (edukacja), восходящего к латинскому duco, ducere - привести. Таким образом, этимологически все эти понятия восходят к древнегреческому образу ребенка. Но в современном звучании и восприятии белорусского слова «родная этимология» проявляются носители языка. Согласно опросам студентов БГУ по культуре и искусству, в слове «образование» они четко слышат звучание понятия «хаваты» в его современном значении - скрывать. Педагог как бы помогает ребенку обнаружить, получить из глубин его природы то, что скрыла там сама природа. С точки зрения художественной педагогики (art pedagogy) этот образ кажется очень выразительным. Обратимся к интерпретации интересующего нас процесса в современной поэзии. И.Селвинский ЛЕСНОЕ существо Белка была убита в роще, Была эта белка, мама. Остались маленькие белки, Что они могут понять? Они сидели в кругу и плакали. Но старший, лесной лес, Она сказала мудро, как мать: -Знаешь что? Я знаю: Давай пойдем! Мама всегда так делала. (1960) И. Губерман. (Из рощи) Во-первых, резвится в жилом пространстве, мы глупы, как сама молодежь; умнее после первого горя, и тогда мы страдаем хуже от ума. (1990-е) Что общего между этими процессами? Что белкам удалось приобрести и что мы приобретаем с вами, испытывая несчастья? (жизненный опыт) Итак, процесс обучения можно определить как процесс передачи жизненного опыта. Современная педагогика интерпретирует образование как процесс передачи социального опыта от старшего поколения к младшему (т. Е. Процесс социального самовоспроизводства общества).
Зачем вам нужен такой перевод? Почему молодое поколение часто выступает против этого процесса? Как сделать этот процесс комфортным для обеих сторон - педагога и ученика? Как сделать процесс передачи опыта максимально эффективным, т.е. экономичны во времени, материальные, психологические затраты? Почему в процессе обучения учителя часто получают неправильные результаты, которые они ожидали? Педагогика ищет ответы на эти и многие другие вопросы. Педагогика как наука считает процесс воспитания восприимчивым Объясните значение этих процессов для практики. Приведи примеры наблюдение изучение дизайн контроль Таким образом, педагогический процесс с точки зрения педагогики как науки узнаваем. Чтобы описать это, педагогика использует ряд специальных терминов - категорий. Педагогические процессы изучаются с целью воспроизведения и получения заранее предсказанных результатов. Проверка результатов педагогической деятельности является сложной и активно исследуемой проблемой. Почему вопрос атрибуции педагогики к искусству возможен? Приведите примеры педагогических ситуаций, которые следуют законам искусства: Давайте проведем эксперимент. Помните, кто оказал решающее влияние на ваш профессиональный выбор? Не правда ли, что это влияние по праву можно назвать педагогическим? А теперь, пожалуйста, поднимите руки, те, чей человек вы сейчас помните, - профессиональный учитель. С большой долей вероятности можно предположить, что профессионалы продуманно и целенаправленно строили свои действия. И как действовали другие? Вы, вероятно, согласитесь, что их интуитивные действия были в конечном итоге довольно эффективными. Именно интуитивный, как правило, конкретный и образный характер стихийных педагогических действий, который иногда приводит к важным педагогическим открытиям, позволяет нам говорить об этой отрасли человеческой деятельности как об искусстве. Таким образом, педагогические процессы находятся не только в области науки, но и в области искусства, потому что ✓ они часто происходят неосознанно. ✓ Опыт поколений накапливается не только в научной, но и в переносной форме (от «Сороки-вороны» до «Тимура и его команды»).
✓ Иногда происходят интуитивные открытия (например, «эталонные сигналы» Шаталина - не что иное, как узаконенная шпаргалка). ✓ В педагогике, а также в искусстве для успеха необходимы не только знания и умения, но и специальные (педагогические) способности. Основные категории педагогической науки Философия определяет педагогику как вечную и универсальную категорию: 1 Образование, как процесс передачи опыта, существует, как мы видели, и у высших животных. Следовательно. Как вид деятельности воспитание даже старше, чем homo sapiens. ⇒ термин возник в древней Греции ок.В д н.э. ⇒ До XVI-начала XVII в. Педагогика как наука является частью философии, не изолированной от общегуманитарных наук. ⇒ В настоящее время этот термин оспаривается из-за архаизма и неопределенности концепции (на Западе изучаются некоторые отрасли педагогического знания). 2 Образование как процесс присуще любой стадии развития общества и любой стадии индивидуального развития. 3 Образование имеет специфический исторический характер, потому что, как мы уже говорили, оно в некотором смысле является актом социального самовоспроизводства общества. Основные категории педагогической науки: ОБРАЗОВАНИЕ - в широком смысле - передача жизненного опыта; - в узком смысле - формирование духовной сферы личности, привычек и поведенческих навыков в обществе. ОБРАЗОВАНИЕ - (Говорят, образование - это то, что остается, когда все то, что уже изучено, забыто. То, что осталось? Система представлений, т.е. системное мышление) Поэтому, Обучение - это процесс усвоения учащимися системы знаний, навыков и умений, необходимых для жизни и различных видов деятельности. ОБУЧЕНИЕ - процесс взаимодействия учителя и ученика. РАЗВИТИЕ - создание благоприятных условий для актуализации природных способностей и наклонностей ФОРМИРОВАНИЕ - педагогические действия для создания динамического стереотипы в интеллектуальной и моральной сферах САМО ОБРАЗОВАНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ - педагогический процессы, которые происходят без непосредственного участия учителя (косвенно в роли учителя выступают как реальные, так и вымышленные личности)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.232 (0.009 с.) |