Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные категории педагогики.Фундаментальные понятия: образование, воспитание, обучение, развитие Основные категории: 1. Воспитание (питание, педагог подобен садовнику по Каменскому): в широком соц. смысле - это многогранный процесс постоянного духовного обновления и обогащения, вследствие передачи личности всего накопленного социального опыта, это воздействие на личность общества в целом; в узком соц. смысле – это целенаправленная деятельность со стороны институтов (уч. и труд. коллективы, семья, СМИ, ср-ва лит-ры и др. искусств, органы правопорядка и др.), призванная сформировать сис-му качеств, взглядов, убеждений, нрав. ценностей и подготовить человека к жизни в данном обществе. Виды: умственное, нравственное, физическое, трудовое, эстетическое, гражданское, правовое, экологическое, семейное. 2. Обучение – это спец. организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников для усвоения ими ЗУН (знаний, умений, навыков), формирующий мировоззрение для раскрытия потенциальных возможностей. 3. Образование – процесс и результат обучения (ЗУН остаточн.); либо: сис-ма учебно-воспитательных учреждений, в кот. человек получает ЗУНы. (нач., среднее, высшее; общее, профессиональное, политехническое). 4. Формирование – процесс становления человека как социального существа под воздействием множества факторов (эколог., экономич., территор., соц., идеологич., психологич., санитарно – гигиенич.). 4 генеральных фактора: наследственность, среда, воспитание, деятельность. 5. Развитие – результат колич. и кач. изменений в организме человека. Связано с постоянными непрекращающимися изменениями, переходами из одного состояния в другое (от простого к сложному). Компоненты: физиологич., психологич., соц. взросление, духовное развитие. В процессе В. работы ученик усваивает нормы жизни (этич., эстетич., правовые и т. д.), т. е. обучается. В результате обучения человек получает образование. Все это сопровождается процессом развития и формирования личности. В этом проявляется целостность пед. процесса.
Методы обучения (2-3 классификации). 1 классификация, разница м\ методом и технологией обучения. Т- всегда воспроизв, один результат, М – авторская окраска Классификация методов обучения зависит от того, какое основание избирается для из разработки. Первое наиболее полное описание системы методов обучения, сложившихся к 60-м гг. XX в., дал Е. Я. Голант, который предложил классификацию методов обучения по уровню активности учащихся: · Пассивные · Активные Затем классификацию методов обучения по уровню включенности в продуктивную (творческую) деятельность сделали М. Н. Скаткин и И. Я. Лернер, выделившие следующие методы: · Объяснительно-иллюстративные · Репродуктивные · Проблемное изложение изучаемого материала · Частично-поисковые · Исследовательские С иных позиций к классификации подошли Е. И. Перовский и Д. О. Лордкипанидзе, предложившие классификацию методов обучения по источникам получения знаний: · Словесные · Наглядные · Практические М. А. Данилов и Б. Н. Есипов разработали классификацию методов обучения по дидактическим целям, выделив следующие методы: · Приобретение новых знаний · Формирование умений и навыков и применения знаний на практике · Проверка и оценка знаний, умений и навыков. Ю. К. Бабанский предложил следующую классификацию методов обучен Виды обучения. 3 вида: объяснительно-иллюстративное (обычное, конвенциональное, традиционное), проблемное, программированное (компьютерное). 1. Объяснительно – иллюстративный вид обучения. + экономит время и силы Проблемное обучение. Деятельность учителя: не объясняет нового материала, а организует решение проблемного вопроса, задачи или задания. Этапы организации: 1. Создание мыслительного затруднения - ученики озадачены 2. Попытки поиска решения - обсуждение вслух 3. Эврика! - один из учеников нашёл правильный ответ 4. Решение найденным способом 5. Анализ результата + интерес к учёбе, активность, самостоятельность 3. Программированное обучение. + каждый работает самостоятельно в удобном темпе - снимается психологическое напряжение, учитель свободен для индивидуальных консультаций, видны промежуточные результаты
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.13.116 (0.006 с.) |