![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование универсальных учебных действий
Метапредметные УУД Регулятивные: 1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с речевым материалом. 2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5. Учить принимать и сохранять учебную задачу. 6. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. 7. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. 8. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 9. Адекватно воспринимать оценку учителя. 10. Различать способ и результат действия. 11. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. 12. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
Познавательные: 1. Развиватьумения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы. 3. Представлять информацию в виде схемы, таблиц. 4. Выявлять сущность, особенности объектов. 5. Делать выводы на основе анализа объектов. 6. Обобщать и классифицировать по признакам. 7. Ориентироваться в речевом материале. 8. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. 9. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. 10. Выделять существенную информацию из текстов разных видов. 11. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. 12. Осуществлять синтез, как составление целого из частей. 13. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. 14. Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии и строить на их основе логическое рассуждение. 15. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: 1. Р азвивать умение слушать и понимать других. 2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. 3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 4. Оформлять свои мысли в устной форме. 5. Умение работать в паре. 6. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
7. Учитывать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей. 8. Учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию. 9. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Личностные УУД: 1. Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 4. Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. 5. Развивать этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. 6. Формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности. 7. Формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика». 8. Формировать уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, ценностям семьи, любовь к природе, признание ценностей здоровья. 9. Формировать способность и готовность к выполнению норм и требований школьной жизни, моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе и дома. 10. Создать условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся. 11. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности 12. Создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету. 13. Создавать ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе 14. Создавать на занятии условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательность 15. Создавать на занятии условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля 16. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности
Предметные УУД: Обучающиеся должны знать: 1. части слова: корень, окончание, суффикс, приставка; 2. части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их основные грамматические признаки;
3. члены предложения: главные, второстепенные (без деления второстепенных членов на виды); 4. слабую и сильную позицию звуков. Обучающиеся должны уметь: 1. согласовывать прилагательные и существительные во всех падежах с предлогом и без предлога; 2. понимать и активно использовать в речи отработанную лексику, различать и подбирать антонимы, синонимы; 3. составлять пересказ прочитанного или прослушанного текста с сокращением, расширением, изменением лица, времени; 4. производить фонетический разбор слов; 5. анализировать морфологическую структуру слова: определять приставку, корень, суффикс, окончание и опасное место в морфеме; 6. осуществлять синтаксический разбор предложения; 7. орфографически правильно списывать и писать под диктовку текст (60 – 70 слов); 8. писать изложения по коллективно составленному плану. 1.1.6. Характеристика детей с задержкой психического развития, имеющих речевое заключение: нарушение чтения и письма обусловленное общим недоразвитием речи. Данные учащиеся испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью. Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы: -отмечаются замены и смешения звуков; причем, поскольку структура речевого дефекта учащихся данной категории является очень вариативной и характеризуется комбинаторностью различных симптомов речевой патологии, смешения по артикуляторно-акустическим признакам у большинства детей не являются стойкими, за исключением одного учащегося, у которого речевой компонент в структуре дефекта более выраженный, что и определяет выбор пар оппозиционных дифференцируемых звуков; -несформированность фонематического восприятия, выраженная недостаточностью различения звуков и затруднениями в звуковом анализе и синтезе слов; -затруднения в воспроизведении слоговой структуры: пропуски, перестановки и искажения слогов. Нарушения лексико-грамматического компонента речевой системы: -лексический запас количественно и качественно неполноценен (отмечаются неправомерное расширение или сужение значений слов: ошибки в употреблении слов; смешение слов по смыслу и акустическим свойствам); -неумение выделять синтаксические элементы речи и сознательно пользоваться ими в своей речевой практике; -задержка в формировании грамматического строя речи: ошибки словообразовательного характера, разнообразные ошибки в падежных окончаниях, в употреблении предлогов, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, числительных с существительными, неправильный выбор падежных форм существительных в словосочетаниях глагол и существительное. Учащиеся с ЗПР с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи, имеют также ряд психологических особенностей, затрудняющих формирование у них УУД:
Следствием указанных особенностей является: 1) недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности; 2) трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в определенном темпе). II. Содержательный раздел
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.107.81 (0.016 с.) |