![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Текст как речевое произведение.
Тема 3.1. Текст, его структура. Требования к знаниям: - знать структуру текста, понятие «сложное синтаксическое целое и его виды», способы связи предложений в тексте, функционально-смысловые типы текстов. Требования к умениям: - уметь исправлять смысловую и композиционную целостность текста, функционально-смысловые типы текстов. Текст как речевое произведение. Структура текста. Смысловая и композиционная целостность текста. Связи предложений в тексте. Сложное синтаксическое целое и его виды. Функционально-смысловые типы текстов (описание, повествование, рассуждение). Самостоятельная работа. Составление функционально-смыслового текста по заданной теме.
ЛИТЕРАТУРА 1. Русский язык и культура речи. Учебник, под ред. проф. В. Ч. Максимова. Москва: Гардарики, 2000. 15.Федосюк М. Ю., Ладиженская Т. А., Михайлова О. А., Николина Н. А. 2. Русский язык. Москва: Флинта, 2000. 3. Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение. Учебное пособие.СПБ.:ИД"МиМ", 1997. 4. Матвеева Т. В. 15 уроков по культуре речи. Практикум для учащихся старших классов. Екатеринбург: Сократ, 1998. 5. Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Катаева Е. Ю. Русский и культура речи. Учебное пособие для ВУЗов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
Тема 3.2. Функциональные стили русского языка. Требования к знаниям: - знать функциональные стили современного русского литературного языка, основные стилевые черты и сферу применения. Требования к умениям: - уметь определять стиль текста, применять соответствующие лексические средства языка и синтаксические конструкции. Функциональные стили литературного языка: официально-деловой, научный, публицистический, обиходно-разговорный (функции, стилевые черты, языковые особенности). Особый статус языка художественной литературы.
Практическое занятие №4. Что хотел сказать студент? Отредактируйте текст:
«На ряду с логическими и психологическими большое значение имеют языковые и в частности повышенные образности, изобразительности и выразительности речи. Рассмотрением вопросов об изобразительности начинали заниматься в античности Аристотель, Цицерон, Квинтиллион и др. Учение о получило начало именно в их работах и это учение имеет
непреходящее значение их теорий. Но современные достижения в области лингвистики производит некоторую реконструкцию, и развитие этих учений с учетом тех достижений наданном этапе.
Именно Др.Греция признается родиной происхождения, где начинает складываться теория ораторства.
Греческие риторы мастерски владели формами и правилами устной речи, законами, особенно и доказательств. Наиболее видной из идеолог рабовладельческой демократии и политический деятель Протагор из Абдеры, активно развивал. Придавая первостепенное значение ораторском искусстве, он считал необходимым изучение языка и разработку вопросов грамматики. Относя риторику к традиционному искусству, он намеревался с его помощью "сделать людей хорошими".
Квинтиллион разработал методику обучения красноречию, изложив свою теорию в обширном труде "О воспитании". Но в нем он явный крен сделал в сторону школьного образовательного красноречия.» ЛИТЕРАТУРА 1. Русский язык и культура речи. Учебник, под ред. проф. В. Ч. Максимова. Москва: Гардарики, 2000. 15.Федосюк М. Ю., Ладиженская Т. А., Михайлова О. А., Николина Н. А. 2. Матвеева Т. В. 15 уроков по культуре речи. Практикум для учащихся старших классов. Екатеринбург: Сократ, 1998. 3. Боброва А. В. Грамматика русского языка. Москва: Цитадель, 1999. 4. Введенская Л. А. Культура речи. Серия "Учебники, учебные пособия".Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 5. Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Катаева Е. Ю. Русский и культура речи. Учебное пособие для ВУЗов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. Самостоятельная работа. Составление личного словаря по терминам функциональных стилей русского языка.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.179.54 (0.007 с.) |