![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивидуальные и групповые (тренинговые) формы оказания психологической помощи и поддержки личности в условиях переживания кризиса идентичности.
Главное в процессе поддержки человека в кризисе – активизировать присущие ему способы преодоления кризиса и ввести в действие большой набор стратегий преодоления. Такой подход базируется на основополагающем принципе: человек в состоянии кризиса – это активная личность, отвечающая за себя. Вот почему психологическая помощь приобретает форму стимулирующей поддержки, то есть решение возникших и возникающих проблем не за человека (подобная практика принижает людей и делает их зависимыми), а вместе с ним и направленную к эффективной самостоятельности. При этом мы исходим из важного методологического положения, высказанного психологом С.Л.Рубинштейном. «…Превратности судьбы, жизненные передряги, когда что-то грозит помешать основному в ней, выступают как фактор мобилизации душевных сил», - отмечал он. Вместе с тем нельзя не отметить важность помощи окружающих (именно окружающих, а не профессионалов). На этот аспект выхода из кризиса указывает И.Ялом. Для жертв кризиса психолог, психотерапевт «остается оплачиваемым профессионалом», – подчеркивает он. Вместе с тем, окружающие «представляют собой реальный мир; на них можно полагаться в смысле спонтанности и правдивости реакций и обратной связи». Основываясь на оригинальном подходе начальника Центра кризисной психологии Бельгийского королевского госпиталя Л.Квинтина, можно сказать, что в основе психологической помощи в кризисе лежит превентивная психотерапия в форме дебрифинга ("психологическая дезинфекция травмы"). Ее ведущей формой является групповая, но возможно применение и индивидуальных форм. Сигналом к началу превентивной психотерапии должен служить некий фрагмент действительности, который становится для человека кризисным событием. Основные принципы психологической помощи в кризисе (по Л.Квинтину): - мгновенность. Начинать работу сразу же после события (эта работа наиболее эффективна в течение 72 часов после события); - близость к месту события. Это повышает эффективность работы. Реальные условия кризисного события предпочтительнее клинических. - использование контекста и ожидание положительного результата. В частности, привлечение пострадавшего к выполнению своих обязанностей. Например, военнослужащий способен выйти из кризиса, оказывая помощь раненому товарищу.
- простота. Поиск простых и эффективных средств воздействия. Кроме того, они способствуют установлению контакта с клиентом. - единство действий. Общий подход и единая команда. Основы психологической помощи и поддержки в условиях социальных изменений. Главное при серьезных социальных изменениях – предложить человеку новую систему когнитивных координат, позволить ему принять новую социальную реальность, обрести себя на новом жизненном этапе. В ходе проведенного эксперимента были апробированы элементы системы психологической помощи и поддержки в условиях социальных изменений. В принципиальном плане система может включать следующие три уровня: 1. Первый уровень – микроуровень, ориентированный преимущественно на использование внутренних психологических ресурсов и предусматривающий решение следующих основных задач: систематическое проведение различных мероприятий, призванных дать азы психологических знаний; формирование психологической культуры1; формирование навыков и умений осуществления психологической аутопрофилактики; обучение эффективным приемам и методам преодоления стрессовых и кризисных ситуаций, приемам саморегуляции своего актуального психического состояния и др. 2. Второй уровень – мезоуровень, ориентированный на использование ресурсов социального микроокружения испытуемых и предусматривающий решение следующих основных задач: активизация сети естественной поддержки испытуемых; всемерное использование возможностей и оптимизация распорядка дня (психогигиена труда), взаимоотношений в служебных коллективах и в целом всего образа жизни; организация специальных тренинговых занятий «Оптимизация жизненных перспектив» и др. 3. Третий уровень – макроуровень, ориентированный на использование ресурсов государственных органов и общественных организаций для утверждения и поддержания новой идентичности и предусматривающий решение следующих основных задач: своевременное решение государством проблем испытуемых на различных уровнях (законодательном, исполнительном и др.); всемерное использование возможностей государственной и военной символики; использование возможностей средств массовой информации и др.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.26.37 (0.008 с.) |