Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Власть и профессиональные сообщества в развитии
нормативной правовой базы управления недвижимостью
Три ветви власти в развитии нормативной правовой базы В государственном регулировании земельно-имущественных отношений, рынка недвижимости, в развитии и совершенствовании нормативной правовой базы управления недвижимостью в соответствии с действующей системой государственного управления принимают участие на равных основаниях все три ветви власти: представительная (законодательная), исполнительная и судебная власти. Разделение ролей между названными ветвями власти показано на рис. 3.9. Первая из них – представительная власть подготавливает и принимает законодательные акты. Это достаточно длительный процесс, включающий предварительные обсуждения и многоэтапные слушания, а после принятия законов – контроль и анализ исполнения. В необходимых случаях, продиктованных практикой правоприменения, производятся корректировки (так называемые редакции) в содержании отдельных положений принятых документов вплоть до полного обновления законов в целом. Так, закон об ипотеке за первые пять лет своего действия корректировался пять раз, закон об акционерных обществах подвергается практически ежегодной корректировки. Законы о приватизации и банкротстве со времени своего введения обновлялись полностью по два раза. Новые версии получили водный и градостроительный кодексы. В принципе, это не экстраординарная ситуация или катастрофически неудовлетворительное состояние нормативной правовой базы земельно-имущественных отношений и управления недвижимостью, а естественное явления в условиях проводимых в стране социально-экономических реформ и меняющихся потребностей динамично развивающегося общества. Органы исполнительной власти в наибольшей мере заняты продвижением принятых законодательных положений и норм в жизнь, в развитие и эффективное использование рыночных механизмов, в практику хозяйственной деятельности субъектов земельно-имущественных
Рис. 3.9. Разделение ролей между ветвями власти в развитии нормативной правовой базы управления недвижимостью.
отношений и отношений собственности. Именно здесь сосредоточен и пополняется основной массив подзаконных актов, правительственных и ведомственных нормативных правовых документов, инструкций и методик, рекомендаций и регламентов, программ и концепций, планов и проектов социально-экономического развития страны и регионов, народно-хозяйственных и отраслевых комплексов, важнейших инфраструктурных объектов.
Органы исполнительной власти: · проводят государственную регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, · ведут государственный мониторинг и учет земельной и иной недвижимости (а также природных ресурсов), · проводят экспертизу проектов, · выдают лицензии на разведку полезных ископаемых, на другие лицензируемые виды деятельности, · заключают концессионные соглашения и другие виды договоров по использованию государственного и муниципального имущества, · разрабатывают и реализуют политику налогообложения имущества физических и юридических лиц и т.д. Органы судебной власти · наделены функциями арбитража, рассмотрения споров хозяйствующих субъектов, в том числе апелляций по выдаче строительных разрешений на развитие недвижимости, · устанавливают факт несостоятельности и назначают арбитражных управляющих в случаях признания должников - юридических и физических лиц банкротами, · приводят в действие механизм санкций. Аналитические обзоры арбитражной практики правоприменения законодательства по недвижимости и обобщающие этот опыт инструктивные письма и постановления высших судебных органов представляют собой важнейшие источники нормативной правовой информации для специалистов по управлению недвижимостью[28]. В заключение раздела отметим, что общим для всех трех ветвей власти является их право законодательной инициативы, в том числе в интересующих нас областях регулирования земельно-имущественных отношений и отношений собственности, базовых для построения эффективных систем управления недвижимостью.
Негосударственные саморегулируемые организации Представленная выше схема рис. 3.9, помимо разделения функций между властными структурами в развитии нормативной правовой базы управления недвижимостью, показывает место и роль профессиональных участников рынка, так называемых негосударственных саморегулируемых организаций (СРО). К таковым в различных областях, связанных с управлением недвижимостью, можно отнести профессиональные сообщества оценщиков, риэлтеров, доверительных управляющих, управляющих проектами, девелоперов, консультантов в сфере недвижимости, технических инвентаризаторов, менеджеров по обслуживанию зданий и сооружений, менеджеров по инфраструктуре организаций и др.
Основным функциями профессиональных сообществ, ассоциаций и иных объединяющих их СРО-структур является обеспечение качества предоставляемых на рынках услуг, их доступности и своевременности. Именно в функциях и реальных возможностях профессиональных сообществ обеспечить решение проблемы взаимопонимания и эффективных взаимодействий с международным профессиональным сообществом. В сфере управления недвижимостью это прямой путь к росту привлекаемых в страну и регионы инвестиций, поддержке конструктивных процессов глобализации деловых взаимодействий, более свободному движению капитала, развития рынка недвижимости. Средства такого обеспечения составляют разрабатываемые в СРО профессиональные стандарты и их гармонизация с международными, национальными (других стран) и корпоративными стандартами, качественная подготовка специалистов. Последнее включает разработку и сертификацию учебных программ, информационно-аналитическую поддержку своих членов, введение системы непрерывного профессионального образования (CPD – Continuing Professional Development – в англоязычной терминологии). Консультативная деятельность и регулярное участие саморегулируемых организаций различных профессиональных сообществ в проводимых государственными властными структурами процессах слушаний, анализа хода исполнения и т.д. законодательных и иных нормативных правовых актов обеспечивает их конструктивное взаимодействие с органами власти и необходимое влияние на качество принимаемых документов. В числе наиболее известных примеров действующих профессиональных стандартов, имеющих важное значение для обеспечения качественного управления недвижимостью, следует назвать: · Комплекс стандартов оценочной деятельности Российского общества оценщиков (см., сайт www.mrsa.ru), гармонизированные практически с точностью до перевода с Международными стандартами оценки International Valuation Standards, IVSC - International Valuation Standards Committee, London, 2003 г., а также обновляемая в последние годы система федеральных стандартов оценки. · Стандарты корпоративной этики, разработанные для российской практики корпоративного управления при участии специалистов международного сообщества[29]. · Стандарты по управлению проектами, гармонизированные с международно признанными стандартами, такими как, например, «The Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK*- Guide)» / Project Management Institute, 2000 г. · Отдельные главы Международных и отечественных стандартов аудита, связанные, в той или иной мере, с оценкой основных средств, аренды[30] и т.д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.87.60 (0.008 с.) |