![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преодоление страхов у дошкольников посредством арт – терапии
Учебно-исследовательская работа по предмету «Психология» Данилова Екатерина Александровна, 140 группа «Дошкольное образование» Руководитель: Баглай Н.Н.
Выбор темы моего исследования обусловлен тем, что проблема страхов в дошкольном возрасте особо актуальна. Дети боятся темноты, высоты, одиночества, смерти родителей, выдуманных приведений и монстров и это далеко не полный список. Причиной тому может быть, как яркое воображение детей, так и какие-либо семейные проблемы. Причины могут быть довольно глубокие и личные, именно поэтому при работе с детьми нужно использовать новые и более гибкие методы воздействия на психику ребенка. Именно поэтому, я считаю, что арт-терапия один из самых подходящих способов воздействия на страхи детей и их преодоления. Главная цель работы над исследованием – изучение и получение большего количества информации в изучении арт-терапии и детских страхов, а также их влияния друг на друга. Задачи: 1. Проанализировать теоретическую литературу. 2. Подробнее изучить детские страхи: как они появляются, к чему приводят; 3. Подробнее изучить метод арт-терапии; 4. Рассмотреть влияние арт-терапии на человека в целом; 5. Провести собственное исследование эффективности данного метода. Методы, которые использовались для проведения исследования: анализ информации из различных интернет-источников, эксперимент по определению эффективности данной технологии, анализ результатов. Этапы работы над проектом: 1 этап: Проанализировать литературу по данной и теме и узнать, что собой представляют детские страхи, как они появляются и как влияют на ребенка. Задача: Раскрыть сущность детских страхов, их возникновение и влияние на ребенка. Страх у детей является наиболее опасной эмоцией. Это реакция на действительную или мнимую (но переживаемою как действительную) опасность. Они появляются вместе с познавательной деятельностью, когда ребенок начинает познавать мир. Важную роль играет взрослый, поэтому от того, на сколько грамотны будут слова и поведение родителей, зависит психическое здоровье малышей. Существует несколько причин страхов: 1. Конкретный случай, который напугал ребенка. Например, когда малыша кусает собака. 2. Внушенные страхи. Например, когда бабушка говорит: «Не будешь слушаться – тебя заберет вон тот дяденька»
3. Детская фантазия. Например, когда ребенок сам себе придумал страшный предмет в темноте. 4. Внутрисемейный конфликт. Например, когда ребенок чувствует вину за конфликт родителей. 5. Отношения со сверстниками. Например, когда ребенка обижают сверстники – он не хочет ни с кем общаться, боится быть униженным. 6. Наличие расстройства – нервоза.Например, сильное проявление страхов. Страхи в дошкольном возрасте могут привести к эмоциональному перенапряжению, которое проявляется в изменении поведения: заторможенность, импульсивность, непредсказуемые действия и многое другое. Наличие постоянных страхов у детей говорит о том, что они не могут справиться со своими чувствами, не могут их контролировать. 2 этап: Проанализировать литературу по данной теме и узнать, что собой представляет арт-терапия, ее принципы. Задача: Рассмотреть составляющие арт-терапии. Арт-терапия – направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на искусстве (изобразительном) и творческой деятельности. Ее целью является гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. В художественной форме малыш выражает свои переживания и желания, дает выход эмоциям, перекраивая реальные травмирующие ситуации. Арт-терапия включает в себя несколько направлений: сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия и многие другие, так же она состоит из нескольких этапов: подготовительного, преодоления боязни, преодоления страха, закрепление сформированного мироощущения. 3 этап: Исследование. Задача: Провести исследование эффективности данного метода и сделать вывод. Арт-терапия состоит из множества упражнений. Мною было выбрано «Превращение из «страшного» в «смешное». Эксперимент проводился с моей младшей сестрой в возрасте 5 лет. Сначала я подготовила бумагу, цветные карандаши и фломастеры. Включила легкую спокойную музыку. Первое задание – нарисовать то, чего ты боишься. После этого необходимо превратить свой страх в шутку и дорисовать что-нибудь смешное. Наш результат можно посмотреть в приложении.
После проделанной работы ребенку необходимо задать вопросы о его состоянии во время процесса рисования. Спросить о том, что малыш чувствовал, когда рисовал свой страх, что почувствовал, когда дорисовал что-то смешное, спросить о том, стал ли он меньше бояться. В случае с моей сестрой – в конце она даже засмеялась, что говорит о том, что арт-терапия действительно работает. Подобные упражнения я проводила с сестрой в течение двух недель. Подводя итоги, можно сказать, что арт-терапия эффективный метод при работе с детскими страхами. Его могут использовать как воспитатели при работе с детьми в детском саду, так и родители, работая с детьми дома. Самое главное, вовремя начать работу со страхами и ни в коем случае не думать, что это потом пройдет, само собой. Список литературы: 1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/01/04/detskie-strakhi-prichiny-vozniknoveniya-i-metody 2.https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-strashno-smeshnye-strahi-sbornik-art-terapevticheskih-tehnik-i-uprazhnenii-preodolenija-strahov-u-detei.html 3. https://infourok.ru/artterapiya-v-korrekcii-detskih-strahov-1753202.html 4.https://infourok.ru/nauchnaya-rabota-na-temu-artterapevticheskie-uprazhneniya-v-preodolenii-strahov-v-rabote-s-mladshimi-shkolnikami-3781104.html 5. https://infourok.ru/metodicheskaya-kopilka-kartoteka-artterapevticheskih-uprazhneniy-1201924.html
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.223 (0.009 с.) |