Кинематический расчет передачи, выбор электродвигателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кинематический расчет передачи, выбор электродвигателя



Введение

Редуктор - узел машины, состоящий из одной или нескольких передач, заключенных в жесткий корпус.

Проектируемый одноступенчатый редуктор состоит из следующих частей:

1. корпус (литой чугунный или сварной стальной);

2. крышка корпуса;

3. зубчатая пара (в масляной ванне);

4. быстроходный (ведущий) и тихоходный (ведомый) валы;

5. подшипники качения;

6. крышки подшипников качения;

7. шпонки;

8. распорные втулки;

9. масло отражательные кольца;

10. крепежные детали;

11. смотровой люк;

12. пробка - отдушина;

13. масломерное устройство (щуп);

14. маслосливная пробка;

15.рым-болт;

Быстроходный вал редуктора соединяется с валом электродвигателя с помощью муфты и передает крутящий момент через зубчатую передачу рабочему органу конвейера (ведущему барабану), соединенному с тихоходным валом муфтой.

Зубчатые редукторы имеют более высокий КПД по сравнению с другими типами передаточных механизмов, но дороже в изготовлении.

Они служат для уменьшения угловой скорости вращения ω и увеличения крутящего момента Т на величину передаточного отношения.

Редуктор применяется в грузоподъемных механизмах, ленточных и цепных транспортерах, транспортерах механического передвижения башенных кранов, коробках переменных передач в автомобилях и тракторах.

 


Кинематический расчет передачи, выбор электродвигателя

1.1 Определяем КПД проектируемого редуктора:

 

Общий КПД редуктора равен произведению КПД последовательно соединенных подвижных звеньев, а именно: муфты, 2 пар подшипников качения и зубчатой передачи.

 

ηпр = ηм. * ηпер * η2пк (1.1)

 

где - hп.к. КПД подшипников качения на одном валу.

hпер. -КПД передачи.

hм - КПД муфты.

 

hм = 0,98, hпер.= 0,97; hп.к. = 0,993.(стр.4 из [1])

 

Отсюда получаем: hпр. = 0,93.

 

1.2 Определяем основные параметры валов:

1) требуемую мощность электродвигателя при соединении муфтой быстроходного вала с валом электродвигателя:

 

Ртр = 2,3/0,93=2,47 (кВт).

 

2) мощность на ведущем валу:

 

P1=P2перп.к2;

P1=2,3/0,97*0,9932=2,42 (кВт) (1.3)

3) мощность на ведомом валу:

 

P2=2,3 (кВт)

 

4) частоту вращения быстроходного вала:

 

n1=nэ=720 об./мин

 

5) частоту вращения тихоходного вала:

 

n2=9,55*ω2;(1.4)

n2 = 9,55*18=171,9 (об/мин).(стр.34 из [1])

 

6) крутящий момент для шестерни:

 

Т1 = (2,42/720)*9550 = 32,09 (Н×м).

 

7) крутящий момент для колеса:

 

Т2 = (2,3/171,9)*9550 = 127,77 (Н×м).

 

8) фактическое значение передаточного числа:

 

u=nэ/n2

u=720/171,9=4,18

 

По 2 параметрам Р1 и n1 выбираем электродвигатель: реверсивный четырех полюсной асинхронный двигатель трехфазного тока в закрытом исполнении.

Мощность двигателя должна быть больше или равна требуемой мощности двигателя: Рдв > Ртр = 3 кВт

Таким условиям удовлетворяет электродвигатель 4А112МВ8УЗ.

 

Рдв=3 (кВт); n=720 (об/мин).


Расчет зубчатой передачи

Предварительный выбор угла наклона зубьев для шевронной передачи

 

Применяемые в мощных редукторах шевронные зубчатые колеса не передают на подшипники осевые нагрузки, поэтому для них можно принимать β=25…40۫. Выбираем угол наклона 30۫. (стр.9 из [2])

 

Расчет валов

Эскизная компоновка

 

Целью эскизной компоновки является определение мест расположения ступеней передач, расстояний между опорами валов, т.е. определение геометрических параметров, необходимых для последующего расчета вала на статическую прочность.

Компоновочный эскиз выполняется на базе значении: aw, d1, d 2, dа1, dа2, df1, df2, b1, b2, а также диаметра вала под подшипник.

Вычерчивание производится упрощенно, без излишних конструктивных подробностей. Построение начинается с осевых линий валов, отстоящих на расстоянии aw. Затем прочерчиваются контуры шестерни и колеса по известным диаметрам и ширине; прочерчиваются внутренний корпус редуктора и габаритные размеры подшипников.

Расстояние между торцами колес и внутренним контуром корпуса - это конструктивный размер. Берем значение 7 мм.

Подшипники располагаются на расстоянии 3÷5 мм от внутреннего контура корпуса редуктора (для установки регулировочных колес).

 

Расчет вала на выносливость

Расчет валов на выносливость выполняется как проверочный для определения расчетного коэффициента запаса прочности n в опасном сечении вала. Опасным является то сечение вала, для которого коэффициент запаса усталочной прочности имеет наименьшее значение.

Хотя для обеспечения прочности вала достаточно иметь n = 1,7, рекомендуется иметь n = 2,5÷3, т.к при таких значениях можно не проводить расчета вала на жесткость.

Коэффициент n определяют из формулы:

 

n =1/[(1/nσ)2+(1/nт)2]1/2≥[n]; (3.18)

 

где nσ - запас прочности по нормальным напряжениям от изгиба;

nт- запас прочности по касательным напряжениям от кручения;

[n] - допускаемый коэффициент запаса усталочной прочности;

[n] = 1,5;(стр. 20 из [3])

 

nσ-1/[(kσσ) *σа + Ψσm]; (3.19.)

 

где σ-1 - предел выносливости материала вала при изгибе с симметричным циклом без концентрации напряжений, МПа;

kσ - эффективный коэффициент концентрации напряжений при изгибе для рассматриваемого сечения;

εσ - масштабный фактор, учитывающий влияние абсолютных размеров вала на изменение пределов выносливости при изгибе;

σа - амплитуда колебаний цикла при изгибе, МПа;

Ψσ - коэффициент приведения несимметричного цикла к равно опасному симметричному;

σm - среднее напряжение цикла при изгибе, МПа;

σm =0;(стр. 21 из [3])

 

где σв- предел прочности материала вала, МПа;(стр. 19 из [3])

 

σв= 570 (МПа);

σ-1 = 0,43*570 = 245,1 (МПа);

kσ =1,76;(стр.22из[3])

εσ = 0,85;(стр. 24 из [3])

Ψσ = 0; (стр. 24 из [3])

 

где Мu - изгибающий момент в рассматриваемом сечении, (Н·м);

Wu- момент сопротивления изгибу в этом сечении, мм3;

 

Мu = MиΣ = 21 (Н·м);

Wu = (3,14*303)/32 - [10*5* (30 – 5)2]/(2*30) = 2128,54 (мм3);

σа= (44,59/2128,54) *1000 = 20,94 (МПа);

nσ = 245,1/[(1,76/0,85) *20,94 + 0,05*0] = 5,65;

 

Запас прочности при действии одних напряжений кручения равен:

 

 

 

где τ-1 - предел выносливости материала вала при кручении с симметричным циклом без концентрации напряжений;

 

τ-1 = 0,58*245,1=142,15;

kτ - эффективный коэффициент концентрации напряжений при кручении;

ετ- масштабный фактор для напряжения кручения

τа- амплитуда цикла напряжения кручения, МПа;;

Ψτ - коэффициент приведения несимметричного цикла к равно опасному симметричному;

τm - среднее напряжение цикла напряжения кручения, МПа;

 

kτ = 1,54; (стр. 22 из [3])

ετ =0,85; (стр. 24 из [3])

Ψτ = 0; (стр. 24 из [3])

 

где Wкр - момент сопротивления рассчитываемого сечения при кручении, мм3;

 

 

Wкр = (3,14*303)/16 - [10*5* (30-5)2]/(2*30) = 4777,92 (мм3);

τа = τm = (127,7/2*4777,92) *1000 = 13,36 (МПа);

nτ= 142,15/[(1,54/0,85) *13,36 + 0] = 5,8;

n= 1/[(1/5,65)2+(1/5,8)2]1/2= 4,1 > 1,5;

Подбор подшипников

По ГОСТ 8326-75 выбираем роликовые радиальные.

 

4.1 Находим приведенную (эквивалентную) нагрузку по формуле:

 

 

Где X - коэффициент радиальной нагрузки;

V - коэффициент вращения;

Кσ- коэффициент безопасности для редукторов общего машиностроения;

Кт - температурный коэффициент для редукторов общего машиностроения;

 

X = 1; V = 1; К0= 1; Кт = 1;(стр. 30 из [1])

 Fг= (660,152+ 277,352)1/2= 716 (Н);

Р= 1*1*554,7*1,3*1=721,11 (Н);

 

4.2 Предворительный выбор типоразмера (номера) подшипника качения:

 

Принимаем подшипник номер 2205; (стр. 117 из [7])

 

4.3 Определение требуемой долговечности подшипника по формуле:

 

Lтр=24*Ксут*365*Кгод*Т (3.29.)


Где Ксут – Коэффициент загрузки привода;

Т – срок службы в годах;

Кгод – коэффициент годичной загрузки;

Значения Ксут, Кгод и Т приведены в задании на курсовой проект.

 

Ксут = 0,3;

Кгод = 0,5;

Т = 10 (лет);

Lтр=24*0,3*365*0,5*10 = 13140 (ч);

 

4.4 Определение расчетной долговечности выбранного подшипника по формуле:

 

Lh =(106/60*n)*(C/P)ρ (3.30.)

 

Где n – частота вращения кольца, об/мин;

С – табличное значение динамической грузоподъемности выбранного подшипника, Н;

P – Динамическая эквивалентная нагрузка, Н;

ρ – Степенной показатель;

 

С = 14000 (Н);(стр.22из[3])

ρ = 3; (стр. 29 из [1])

Lh =(106/60*171,9)*(14000/721,11)3= 709825 (ч);

 

Полученную величину расчетной долговечности Lh сравниваем с требуемой долговечностью Lтр. Должно быть выдержано условие Lh ≥Lтр. Т.к. условие выполняется, оставляем подшипник №2205 легкой серии. Поскольку для наиболее нагруженного вала выбирается подшипник легкой серий от и для второго вала выбираем подшипник этой же серий. Выбираем подшипник №2205.

 

 


Подбор муфт

Посредством муфт чаще всего осуществляют соединение вала двигателя с входным валом редуктора для передачи вращающего момента, а также для компенсации смещения осей соединяемых валов, амортизации возникающих при работе ударов и вибраций. Основные типы муфт стандартизированы.

Широкое распространение получили муфты упругие втулочно-пальцевые (МУВП) благодаря относительной простоте конструкции и удобству замены упругих элементов

Основные типы муфт стандартизированы. Выбор производят с учетом диаметра выходного конца ведущего или тихоходного валов, диаметра вала электродвигателя и соблюдения условий:

 

Тр =Кр*Т1≤[Т] (3.31.)

 

Где Тр - расчетный крутящий момент;

Кр - расчетный коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;

[Т] - допускаемый крутящий момент, на передачу которого рассчитана

муфта;

Кр = 1,5 (транспортеры и конвейеры ленточные); (стр. 457 из [5])

Т.к. диаметр выходного конца вала шестерни d1 = 18 мм, то подходящий электродвигатель будет исполнения 4А90L6 по ГОСТ 19523-81 с диаметром вала dэ = 32 мм, [Т] = 250 (Н*м). (стр. 463 из [5])

Исходя из этих значений получаем:

 

Тр = 1,5*32,09 = 48,135 ≤ 250 (Н*м);

 

Следовательно, МУВП 250-32-I.1 ГОСТ 21424-75 является подходящим типом муфты.


Требования по технике безопасности

Для предотвращения преждевременного выхода из строя и безопасности рабочих необходимо: 1.заземлить электродвигатель. 2.использовать защитный кожух для муфты.

 

 


Список использованных источников:

1. Агиенко Д.М. Одноступенчатый редуктор: Методические указания к курсовому проекту. -Омск: СибАДИ, 1983.- 48 с.

2. Никитин В.Н. Расчет цилиндрических зубчатых передач на прочность: Методические указания по курсовому проектированию деталей машин. -Омск: СибАДИ, 2004.-28 с.

3. Никитин В.Н. Расчет валов на прочность и жесткость: Методические

указания по курсовому проектированию деталей машин. -Омск: СибАДИ,

2003.-38 с.

4. Никитин В.Н. Курсовой проект по деталям машин: Методические указания

по курсовому проектированию деталей машин. -Омск: СибАДИ, 1996.- 36с.

5. Чернавский С. А. Проектирование механических передач. -Москва:

Машиностроение, 1984.-560 с.

6. Дунаев П.Ф. Детали машин. Курсовое проектирование. -Москва: Высшая

школа, 1990.-399 с.

Т.Цехнович Л.И. Атлас конструкций редукторов. -Киев: Высшая школа, 1990.-

151 с.

7. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Москва «машиностроение» 1979. Том 2. 560 с.

Введение

Редуктор - узел машины, состоящий из одной или нескольких передач, заключенных в жесткий корпус.

Проектируемый одноступенчатый редуктор состоит из следующих частей:

1. корпус (литой чугунный или сварной стальной);

2. крышка корпуса;

3. зубчатая пара (в масляной ванне);

4. быстроходный (ведущий) и тихоходный (ведомый) валы;

5. подшипники качения;

6. крышки подшипников качения;

7. шпонки;

8. распорные втулки;

9. масло отражательные кольца;

10. крепежные детали;

11. смотровой люк;

12. пробка - отдушина;

13. масломерное устройство (щуп);

14. маслосливная пробка;

15.рым-болт;

Быстроходный вал редуктора соединяется с валом электродвигателя с помощью муфты и передает крутящий момент через зубчатую передачу рабочему органу конвейера (ведущему барабану), соединенному с тихоходным валом муфтой.

Зубчатые редукторы имеют более высокий КПД по сравнению с другими типами передаточных механизмов, но дороже в изготовлении.

Они служат для уменьшения угловой скорости вращения ω и увеличения крутящего момента Т на величину передаточного отношения.

Редуктор применяется в грузоподъемных механизмах, ленточных и цепных транспортерах, транспортерах механического передвижения башенных кранов, коробках переменных передач в автомобилях и тракторах.

 


Кинематический расчет передачи, выбор электродвигателя

1.1 Определяем КПД проектируемого редуктора:

 

Общий КПД редуктора равен произведению КПД последовательно соединенных подвижных звеньев, а именно: муфты, 2 пар подшипников качения и зубчатой передачи.

 

ηпр = ηм. * ηпер * η2пк (1.1)

 

где - hп.к. КПД подшипников качения на одном валу.

hпер. -КПД передачи.

hм - КПД муфты.

 

hм = 0,98, hпер.= 0,97; hп.к. = 0,993.(стр.4 из [1])

 

Отсюда получаем: hпр. = 0,93.

 

1.2 Определяем основные параметры валов:

1) требуемую мощность электродвигателя при соединении муфтой быстроходного вала с валом электродвигателя:

 

Ртр = 2,3/0,93=2,47 (кВт).

 

2) мощность на ведущем валу:

 

P1=P2перп.к2;

P1=2,3/0,97*0,9932=2,42 (кВт) (1.3)

3) мощность на ведомом валу:

 

P2=2,3 (кВт)

 

4) частоту вращения быстроходного вала:

 

n1=nэ=720 об./мин

 

5) частоту вращения тихоходного вала:

 

n2=9,55*ω2;(1.4)

n2 = 9,55*18=171,9 (об/мин).(стр.34 из [1])

 

6) крутящий момент для шестерни:

 

Т1 = (2,42/720)*9550 = 32,09 (Н×м).

 

7) крутящий момент для колеса:

 

Т2 = (2,3/171,9)*9550 = 127,77 (Н×м).

 

8) фактическое значение передаточного числа:

 

u=nэ/n2

u=720/171,9=4,18

 

По 2 параметрам Р1 и n1 выбираем электродвигатель: реверсивный четырех полюсной асинхронный двигатель трехфазного тока в закрытом исполнении.

Мощность двигателя должна быть больше или равна требуемой мощности двигателя: Рдв > Ртр = 3 кВт

Таким условиям удовлетворяет электродвигатель 4А112МВ8УЗ.

 

Рдв=3 (кВт); n=720 (об/мин).


Расчет зубчатой передачи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.62.240 (0.151 с.)