Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение, устройство и работа тормозных механизмов
Рабочая тормозная система включает в себя тормозные механизмы, установленные в каждом колесе автомобиля, и пневматический тормозной привод с источником сжатого воздуха. Тормозной механизм рабочей тормозной системы предназначен для создания искусственного сопротивления движению. Для этого используется сила трения, возникающая между вращающимся тормозным барабаном, связанным с колесом автомобиля и закрепленными на неподвижном суппорте тормозными колодками, которые прижимаются к барабану с помощью тормозной пневматической камеры. Тормозные механизмы автомобилей фрикционные, барабанные, с внутренним расположением колодок и фиксированным S-образным разжимным кулаком, обеспечивающим равные перемещения тормозных колодок. Тормозной механизм состоит из суппорта 2 (рисунок 13.27) со щитком 1, двух осей тормозных колодок 3, двух тормозных колодок 4 с фрикционными накладками и роликами 9, стяжной пружины 6, разжимного кулака 8 с валом и кронштейном 16, регулировочного рычага 19 и тормозного барабана 3 (рисунок 13.28).
Рис. 13.27. Задний тормозной механизм: 1 - щиток; 2 - суппорт; 3 - оси колодок; 4 - тормозные колодки с накладками; 5 - фиксаторы осей колодок; 6 - стяжная пружина; 7 - оси роликов; 8 - разжимной кулак с валом; 9 - ролик; 10, 13, 22 - кольцо уплотнительное; 11, 14, 18 - шайба; 12 –втулка; 15 - заглушка; 16- кронштейн тормозной камеры и вала разжимного кулака; 17 - шплинт; 19 - регулировочный рычаг; 20 - палец; 21 - тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором; 23 - втулка; 24 - пресс-масленка; 25 - втулка провода.
Суппорт жестко закреплен с помощью болтов к корпусу поворотного кулака или к фланцу балки моста. На нем монтируются все основные узлы тормозного механизма. На оси колодок 3 (рисунок 13.27), установленные в отверстиях суппорта, посажены две тормозные колодки 4 с фрикционными накладками. Оси 3 колодок имеют сквозное отверстие и торцевой паз, в который устанавливаются фиксаторы 5, необходимые для связывания осей с колодками. Фиксаторы 5 крепятся к осям колодок болтами, проходящими через отверстие осей. Под гайки болтов устанавливаются плоские и пружинные шайбы. В отверстия суппорта, предназначенные для установки осей запрессованы бронзовые втулки 12 и смонтированы детали уплотнения 11, 13, предотвращающие попадание в зону трения абразивных частиц. С целью уменьшения потерь на трение при взаимодействии тормозных колодок с разжимным кулаком, в ребрах колодок, выполнены прямоугольные пазы, в которые установлены оси 7 с роликами 9. На осях 7 выполнены лыски, образующие полости для смазки, а в отверстии ролика установлены два уплотнительных кольца 10, удерживающие смазку в зоне трения.
Разжимной кулак, изготовленный вместе с валом, имеет S-образный профиль. Вал работает в двух бронзовых втулках, установленных в кронштейне 16 тормозной камеры и разжимного кулака, который крепится болтами к суппорту. Втулки смазываются смазкой через пресс-масленку 24 и уплотняются резиновыми кольцами 22. На шлицевой конец вала разжимного кулака устанавливается регулировочный рычаг 19, зафиксированный шплинтом 17.
Рис. 13.28. Передний тормозной механизм: 1 - поворотный рычаг с кронштейном тормозной камеры; 2 - тормозная колодка с накладкой; 3 - тормозной барабан; 4 - винт крепления тормозного барабана; 5 - ступица колеса; 6 - болт крепления суппорта; 7 - суппорт; 8 - разжимной кулак
Регулировочный рычаг 19 передает усилие от штока тормозной камеры на вал разжимного кулака и позволяет производить регулировку зазора между колодкой и тормозным барабаном, который увеличивается при эксплуатации за счет износа пар трения. Регулировочный рычаг связан со штоком тормозной камеры с помощью пальца 20 (рисунок 13.27) и состоит из стального корпуса 8 (рисунок 13.29) в верхнее отверстие которого запрессована втулка 1. В корпусе размещается червячное колесо 6 и червяк 9 с запрессованной в него осью 5. Корпус 8 закрыт с двух сторон крышками 11, которые зафиксированы заклепками 12. Отверстие под ось 5 закрыто заглушкой 10.
Рис. 13.29. Регулировочный рычаг: 1 - втулка; 2 - болт фиксатора; 3 - пружина фиксатора; 4 - шарик; 5 - ось червяка; 6 - червячное колесо; 7 - пресс-масленка; 8 - корпус; 9 - червяк; 10 - заглушка; 11 - крышка корпуса; 12 – заклепка.
Тормозной барабан устанавливается на болты крепления колеса и дополнительно фиксируется двумя винтами 4 (рисунок 13.28). Полость тормозного механизма защищена от попадания грязи щитком 1 (рисунок 13.27), который крепится к суппорту болтами. В щитке имеются отверстия, закрытые заглушками 15 и 25, которые используются при оснащении тормозного управления антиблокировочной системой.
Передний тормозной механизм (рисунок 13.28) по устройству аналогичен задним тормозным механизмам, но имеет ряд особенностей, обусловленных конструкцией управляемого моста. Разжимной кулак располагается в верхней части механизма, кронштейн вала разжимного кулака выполнен отдельно от кронштейна тормозной камеры, суппорт крепится к корпусу поворотного кулака. Исполнительный механизм вспомогательного тормоза (рисунок 13.29) включает в себя корпус 8, в котором на валу 8 с помощью заклепки 6 закреплена заслонка 7. Вал 13 установлен во втулках 5. С целью предотвращения вибраций заслонки при пульсации давления газов на валу установлена пружина 11 с дополнительными деталями, поджимающая заслонку 7 к корпусу 8. Привод заслонки осуществляется пневматическим цилиндром 3, который шарнирно закреплен на кронштейне с помощью пальца и связан штоком с рычагом вала заслонки.
Рис. 13.29. Установка вспомогательного тормоза: 1 - приемный патрубок; 2 - турбокомпрессор; 3 - пневмоцилиндр; 4 - вспомогательный тормоз с заслонкой; 5 - втулка; 6 - заклепка; 7 - заслонка; 8 – корпус; 9 - кольцо упорное; 10 - шайба; 11 - пружина; 12 - крышка; 13 - вал заслонки с рычагом.
Рис. 13.30. Пневмоцилиндр привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы: 1 - крышка цилиндра; 2 - поршень; 3, 7 - возвратные пружины; 4 - шток; 5 - корпус; 6 - уплотнитель; 8 – манжета. Пневматический цилиндр привода заслонок вспомогательного тормоза состоит (рисунок 13.30) из крышки 1 цилиндра, поршня 2 с манжетой 8, возвратных пружин 3, 7, штока 4, корпуса 5, уплотнителя штока 6. На резьбовой участок штока наворачивается вилка, которая связывает шток с рычагом вала заслонки. Уплотнитель 6 штока имеет трубчатый ограничитель хода поршня. При включении вспомогательной тормозной системы сжатый воздух от пневмокрана через ввод в крышке 1 поступает в поршневую полость и, преодолевая усилие возвратных пружин 3 и 7, перемещает поршень со штоком, который через вилку и рычаг вала заслонки поворачивает ее, закрывая проходное сечение корпуса вспомогательного тормоза. При выпуске сжатого воздуха поршень 2 со штоком 4 под действием пружин 3 и 7 возвращается в исходное положение. При этом заслонка поворачиваясь открывает проходное сечение корпуса вспомогательного тормоза. Пневмоцилиндр выключения подачи топлива (рисунок 13.31)шарнирно установлен на крышке регулятора ТНВД и предназначен для выключения подачи топлива путем воздействия на рычаг останова двигателя.Он состоит из крышки 1 цилиндра, поршня 2 с уплотнительной манжетой 6, возвратной пружины 3, штока 4 с ограничителем хода, корпуса 5. Рис. 13.31. Пневмоцилиндр 30х25мм: 1 - крышка цилиндра; 2 - поршень; 3,- возвратная пружина; 4 - шток; 5 - корпус; 6 - манжета
При включении вспомогательной тормозной системы сжатый воздух от пневмокрана через ввод в крышке 1 (рисунок 13.31, б) цилиндра поступает в поршневую полость. Поршень, преодолевая усилие возвратной пружины 3, перемещается и воздействует через шток 4 на рычаг регулятора ТНВД, переводя его в положение нулевой подачи. При выпуске сжатого воздуха поршень со штоком под действием пружины 3 возвращается в исходное положение.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.234.229 (0.01 с.) |