Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты корреляционного анализа
С помощью непараметрического коэффициента корреляции Спирмена был проведен корреляционный анализ. Вследствие того, что были выявлены множественные взаимосвязи между шкалами применённых методик, рассмотрению будут подлежать большая часть взаимосвязей, представляющих наибольшую исследовательскую значимость. В ходе корреляционного анализа было выявлено, что имеются следующие взаимосвязи: 1) В выборке студентов с повышенным уровнем отношения к будущему между шкалой методики «Семантический дифференциал времени», и шкалами опросника «Стиль саморегуляции поведения». Значения корреляции: · положительная связь по шкале «эмоциональная окраска времени» и «планирование» (r = 0,821 при p < 0,01); · положительная связь по шкале «эмоциональная окраска времени» и «моделирование» (r = 0,889 при p < 0,01); · положительная связь по шкале «эмоциональная окраска времени» и «программирование» (r = 0,790 при p < 0,01); · положительная связь по шкале «эмоциональная окраска времени» и «оценивание результатов» (r = 0,790 при p < 0,01); · положительная связь по шкале «эмоциональная окраска времени» и «гибкость» (r = 0,784 при p < 0,01); · положительная связь по шкале «эмоциональная окраска времени» и «самостоятельность» (r = 0,853 при p < 0,01); Рис.3.3.1. Корреляционная плеяда шкал методик «Семантический дифференциал времени» и «Стиль саморегуляции поведения» в выборке студентов с повышенным уровнем отношения к будущему. Примечание: Положительная связь, p < 0,05 Положительная связь, p < 0,01 Отрицательная связь, p < 0,05 Отрицательная связь, p < 0,01 Таким образом, в выборке обследуемых студентов с повышенным уровнем отношения к будущему удовлетворенность актуальной жизненной ситуацией, ее оптимистичное видение, преобладание в структуре переживаний положительных эмоций и чувств пропорционально развитию: способности в осознанном планировании деятельности; способности выделять значимые условия достижения целей как в текущей ситуации, так и в перспективном будущем; сформировавшейся у испытуемых потребности продумывать способы своих действий и поведения для достижения намеченных целей; адекватности самооценки, сформированности и устойчивости субъективных критериев оценки результатов; пластичности всех регуляторных процессов; автономности в организации активности человека.
2) В выборке студентов с пониженным уровнем отношения к будущему между шкалой методики «Семантический дифференциал времени», и шкалами опросника «Стиль саморегуляции поведения». Значения корреляции: · отрицательная связь по шкале «эмоциональная окраска времени» и «планирование» (r = -0,898 при p < 0,01); · отрицательная связь по шкале «эмоциональная окраска времени» и «моделирование» (r = -0,720при p < 0,01); · отрицательная связь по шкале «эмоциональная окраска времени» и «программирование» (r = -0,839 при p < 0,01); · отрицательная связь по шкале «эмоциональная окраска времени» и «оценивание результатов» (r = -0,829 при p < 0,01); · отрицательная связь по шкале «эмоциональная окраска времени» и «гибкость» (r = -0,733 при p < 0,01); · отрицательная связь по шкале «эмоциональная окраска времени» и «самостоятельность» (r = -0,761 при p < 0,01); Рис.3.3.2. Корреляционная плеяда шкал методик «Семантический дифференциал времени» и «Стиль саморегуляции поведения» в выборке студентов с пониженным уровнем отношения к будущему. Примечание: Положительная связь, p < 0,05 Положительная связь, p < 0,01 Отрицательная связь, p < 0,05 Отрицательная связь, p < 0,01
Таким образом, в выборке обследуемых студентов с пониженным уровнем отношения к будущему преобладание в структуре переживаний негативных эмоций и чувств, актуализации в сознании негативных аспектов действительности, фрустрированности, неудовлетворенности жизненными обстоятельствами обратно пропорционально развитию: потребности в осознанном планировании деятельности; способности выделять значимые условия достижения целей как в текущей ситуации, так и в перспективном будущем; сформировавшейся у испытуемых потребности продумывать способы своих действий и поведения для достижения намеченных целей; адекватности самооценки, сформированности и устойчивости субъективных критериев оценки результатов; пластичности всех регуляторных процессов; автономности в организации активности человека. 3) В выборке студентов с повышенным уровнем отношения к будущему между шкалой методики «Личностный дифференциал», и шкалами опросника «Самоорганизация деятельности».
Значения корреляции: · положительная связь по шкале «активность» и «планомерность» (r = 0,887при p < 0,01); · положительная связь по шкале «активность» и «целеустремленность» (r = 0,811при p < 0,01); · положительная связь по шкале «активность» и «настойчивость» (r = 0,878 при p < 0,01); · положительная связь по шкале «активность» и «фиксация» (r = 0,894 при p < 0,01); · положительная связь по шкале «активность» и «самоорганизация» (r = 0,835 при p < 0,01); · положительная связь по шкале «активность» и «ориентация на настоящее» (r = 0,844 при p < 0,01);
Рис.3.3.3. Корреляционная плеяда шкал методик «Личностный дифференциал» и «Самоорганизация деятельности» в выборке студентов с повышенным уровнем отношения к будущему. Примечание: Положительная связь, p < 0,05 Положительная связь, p < 0,01 Отрицательная связь, p < 0,05 Отрицательная связь, p < 0,01 Таким образом, в выборке обследуемых студентов с повышенным уровнем отношения к будущему экстравертированность личности, ее высокая активность, общительность, импульсивность, пропорциональна развитию; способности разрабатывать четкие планы и планомерно следовать им при достижении поставленных целей; способности понимать свои цели, достигать их; организованности и структурированности с помощью волевых усилий; гибкости в планировании своей деятельности и в построении отношений; самоорганизации, при планировании собственного времени; способности видеть и ценить свое психологическое прошлое и будущее, наряду с происходящем в настоящий момент времени.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.163.28 (0.006 с.) |