Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения для снятия усталости
Мышечная релаксация 1) дыхание: вдох (с надуванием диафрагмы) – задержка дыхания – медленный выдох через рот (3–5 раз); 2) на вдохе поднять брови (удивиться) – задержка дыхания – медленно опускать брови на выдохе (3–5 раз); 3) на вдохе зажмурить глаза – задержка дыхания – медленно открывать глаза на выдохе (3–5 раз); 4) на вдохе растянуть улыбку (оскалиться) – задержать дыхание – медленно на выдохе убрать улыбку (3–5 раз); 5) руки в «замке» на уровне груди, пальцы сдавить в «замке» и давить ладонь на ладонь, задержка дыхания – медленно расцепляем руки на выдохе (3–5 раз); 6) делать одновременно упражнения 3, 4, 5; 7) сесть на кончике стула, спина прямая, на вдохе приподнять ноги над полом и потянуть носки на себя – задержка дыхания – медленный выдох». Упражнения для снятия усталости глаз В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Выполните два любых упражнения: - посмотрите попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (15 секунд); - напишите глазами свое имя, отчество, фамилию; - попеременно фиксируйте взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд); - нарисуйте квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону. Режим дня Разделите день на три части: - готовьтесь к экзаменам 8 часов в день; - занимайтесь спортом, гуляйте на свежем воздухе, сходите на дискотеку потанцуйте – 8 часов; - спите не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделайте себе тихий час после обеда. Питание Питание должно быть трехразовым или четырехразовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляйте в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует переедать. Во время экзамена Следует внимательно ознакомиться с вопросами и заданиями и начинать отвечать с того вопроса, который кажется легче. Помните, что преподаватель, чаще всего, оценивает не знание тех или иных обрывочных факторов, а общее понимание логики материала. Постарайтесь сделать свой ответ максимально логически структурированным и последовательным.
Старайтесь отвечать именно на тот вопрос, который перед Вами поставлен, опираясь на формулировку этого вопроса. Четкое понимание того, что именно от Вас требуется со стороны преподавателя – важнейший фактор успешности на экзамене. Вопросы для государственного итогового экзамена Модуль «Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки – Изобразительное искусство)» ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ 1. Первобытное искусство. Возникновение и особенности развития изобразительного искусства в первобытном обществе. Методы обучения рисованию в Древнем Египте. Методы преподавания в Древней Греции и Древнем Риме. Рисование в средние века. 3. Рисование в эпоху Возрождения. Художники эпохи Возрождения и их вклад в методику преподавания рисования. Академическая система художественного образования в 16–19 веках. 4. Рисование в России XVIII века. Рисование как общеобразовательный предмет в общеобразовательных учебных заведениях в 17–18 веках. 5. Художественное образование в 19 веке. Рисование в общеобразовательных учебных заведениях России 19 века. Рисование как общеобразовательный предмет на рубеже 19-20 веков. 6. Исследования ученых конца 19-начала 20 века изобразительного творчества детей. Преподавание рисования в общеобразовательных учебных заведениях России с конца 19 века до революции 1917 года. Педагогическая система Д.Н. Кардовского. 7. Советский период художественного образования. Художественное образование в первое десятилетие советской власти. Состояние преподавания рисования – изобразительного искусства в советской школе 20-х–30-х годов. 8. Становление системы высшего художественно-графического образования. Состояние преподавания рисования – изобразительного искусства в советской школе с 40-х годов до настоящего времени. Современные традиции развития художественного образования. Традиции русской художественной школы в теории и практике преподавания художественных дисциплин и в новых концепциях Н.Н. Ростовцева и В.С. Кузина. Педагогические направления в преподавании изобразительного искусства В.М. Неменского.
9. Российская школа и художественная педагогика в новой социально-экономической ситуации. Перспективы художественного образования и эстетического воспитания детей. Преподавание изобразительного искусства в зарубежных школах XX века. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ 10. Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству в школе. 11. Методика проведения занятий по изобразительному искусству в школе. Специфика уроков рисования с натуры, тематического рисования, декоративного рисования и урока-беседы по изобразительному искусству. Логика изложения изучаемого материала. 12. Формы учёта успеваемости и критерии оценки знаний и умений школьников в области изобразительного искусства. 13. Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству. Урок как основная форма организации учебной работы в школе. 14. Кабинет изобразительного искусства в школе, его оборудование, оформление и материально-учебная база. Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности школьников. Методика изготовления наглядных пособий. 15. Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. Содержание занятий по изобразительному искусству в школе и других образовательных учреждениях. Учебно-воспитательные задачи урока. 16. Сравнительный анализ учебных программ: традиционная (Кузин В.С., Ростовцев Н.Н.), экспериментальная (Неменский Б.М.), типовая (Юсов Б.П.). Анализ учебников и учебных пособий. 17. Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства. Составление конспектов и анализ уроков различных типов, логико-дидактический анализ темы. Разработка тематического плана и системы заданий по теме. Анализ педагогического опыта работы по изобразительному искусству. 18. Специфические формы организации занятий изобразительным искусством. Виды и содержание внеклассной и внешкольной работы по изобразительному искусству. 19. Игра на уроках изобразительного искусства, игровые приёмы, анализ детских работ в игровой форме. 20. Коллективное творчество детей и классификация коллективных работ по изобразительной деятельности. Структура билета: Теоретическая часть билета содержит вопросы по педагогике, психологии и методике обучения и воспитания (по профилю подготовки – Изобразительное искусство). Теоретические вопросы рассчитаны на понимание студентом концептуальных положений науки. Особенности процедуры проведения На факультете используется следующая форма проведения государственного экзамена: За 6 месяцев студенты получают программу государственного экзамена, в которой отражены вопросы по основным модулям. На государственном экзамене студенты, взяв билет, самостоятельно готовятся, а затем в течение 45 минут устно излагают содержание билета, и 15 минут отвечают на вопросы членов ГЭК. Такая форма государственного экзамена позволяет выпускнику проявить важные профессиональные умения: – раскрыть логику выполненного мини-исследования, демонстрируя при этом высокую культуру монологической и диалогической речи;
– отобрать для устного выступления наглядные средства, позволяющие облегчить его восприятие и сократить время на изложение необходимого объема информации о результатах исследования; – содержательно и аргументировано ответить на вопросы членов государственной комиссии. Критерии оценивания: При оценке ответов учитываются: – глубина понимания вопроса (демонстрация системы знаний); – полнота его освещения; – демонстрация уровня предметно-методических и психолого-педагогических знаний, который соответствует такому этапу усвоения, как этап их применения в практике обучения младших школьников. Уровень подготовки выпускников оценивается в баллах. Отметка «отлично» ставится, если выпускник: – умеет структурировать ответ на поставленный вопрос; – способен актуализировать и применять нужные знания; найти источники интересующего материала и воспользоваться найденным материалом при ответе на вопрос билета; – умеет выбирать и применять те языковые средства (в том числе и специальные), которые наилучшим образом отражают освещаемый аспект проблемы; – умеет кратко изложить суть вопроса при готовности «развернуть» (пояснить, аргументировать, детализировать, конкретизировать, дополнить подробностями и т.п.) любую высказанную мысль, если этого потребуют экзаменаторы; – владеет содержанием предметов, изучаемых в начальной школе; – умеет решать любые учебные задачи, нашедшие отражение в любом из существующих учебников для начальной школы; – ясно видит учебный и развивающий потенциал выделенного материала учебника; – способен выполнить практическую разработку сценария урока (внеклассного занятия) или его фрагмента. Отметка «хорошо» ставится, если выпускник: – демонстрирует способности, названные выше, с некоторыми погрешностями; – выполняет задание с незначительной помощью экзаменатора (напоминание, констатация ошибки с требованием исправить ее, задание дополнительных ориентиров и т.п.); – в ответе отсутствует один или два элемента по причине нехватки соответствующего знания. Отметка «удовлетворительно» ставится, если выпускник: – обнаруживает при ответе значительные недостатки: неполное раскрытие содержания вопроса, ошибочные утверждения; - выполняет действия при такой помощи экзаменатора, которая позволяет обнаружить более низкие уровни усвоения студентом учебного материала, т.е. уровни, соответствующие этапу узнавания или припоминания, понимания, воспроизведения.
Отметка «неудовлетворительно» ставится, если выпускник: – не владеет знанием современных методических и психолого-педагогических подходов для раскрытия вопроса билета; – не выполняет задание даже при такой помощи экзаменатора, которая позволяет обнаружить такой уровень усвоения учебного материала, как припоминание и понимание. Процедура подготовки и проведения ГЭ 1. Знакомство выпускников с программами госэкзамена. 2. Составление расписания госэкзаменов. 3. Проведение обзорных лекций. 4. Консультативные занятия с выпускниками. Основная литература для выпускных экзаменов 1. Рылова Л.Б. Теория и методика обучения изобразительному искусству. Учебно-методический комплекс. – Ижевск, 2006. – 408 с. Дополнительная литература Программы 1. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 5–9 классы. Под редакцией Т.Я. Шпикаловой. – М.: 2005. 2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1–4, 5–11 классы. Научные руководители коллектива: Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. – М.: 2005. 3. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М. Неменского. 1–9 классы. – М.: 2005. 4. Программы дополнительного образования. Программы дополнительного художественного образования детей. – М.: 2005. 5. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и основы народного и декоративно-прикладного искусства. Для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. 1–4 классы. – М.: 1996. 6. Русская традиционная культура: комплекс интегрированных программ для образовательных учреждений с этнокультурным компонентом. Научн. Ред. Т.И. Бакланова. – М.: МГУКИ. 7. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство. 5–9 кл./Сост. В.С.Кузин, В.И. Сиротин. – М., 1988. 8. Эксперимент: новое содержание общего образования: Примерные программы среднего (полного) общего образования: искусство/ Е.С. Медкова, В.С. Кузин, С.П. Ломов и др. – М., 2002. Ресурсы сети Internet: http://www.texnoculture.ucdavis.edu/ сайт содержит все то, что связано с обучением искусству в школе – учебные пособия, образовательные стандарты, цифровые слайды. http://www.rusmuseum.ru Русский музей (Санкт-Петербург). http://www.hermitage.ru Эрмитаж (Санкт-Петербург). http://www.andriyaka.ru – художественная школа классической акварели Сергея Андрияки, Гороховский переулок д.17строение 1. адрес: М. Курская, выход на ул. Казакова. «Российское образование» http://www.edu.ru/ o Российский общеобразовательный портал: основная и полная средняя школа, ЕГЭ, экзамены http://www.school.edu.ru/ o Дополнительное образование детей http://www.vidod.edu.ru/ o Портал информационной поддержки единого государственного экзамена http://ege.edu.ru/ o Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
o «Экономика. Социология. Менеджмент.» http://www.ecsocman.edu.ru/ o Правовой портал «Юридическая Россия» http://www.law.edu.ru/ o Социально-гуманитарное и политологическое образование http://www.humanities.edu.ru/ o «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/ o Инженерное образование http://www.techno.edu.ru/ o Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ o Специализированный портал «Здоровье и образование» http://www.valeo.edu.ru/ o Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ http://www.sng.edu.ru/ o Специализированный информационный портал «Сравнительная образовательная политика» http://comparative.edu.ru/ o «Непрерывное образование преподавателей» http://www.neo.edu.ru/ o Портал для аспирантов http://www.aspirantura.spb.ru/ Другие образовательные порталы o Качественное образование. Приоритетный национальный проект «Образование» http://www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml o Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ o Портал «ВСЕОБУЧ» http://www.edu-all.ru/ o Портал «5 баллов.ru» http://www.5ballov.ru/ o Портал Всероссийской олимпиады школьников http://rusolymp.ru/ o Единая Национальная Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.informika.ru/ o Образовательный портал Учеба http://www.ucheba.com/ o Союз образовательных сайтов http://allbest.ru/union/ o Интернет-портал исследовательской деятельности учащихся Иследователь.ru http://www.researcher.ru/ o Спутниковый канал единой образовательной информационной среды http://sputnik.mto.ru/ o Школы в Интернет http://schools.techno.ru/ o Сервер Российского Студенчества http://www.students.ru/ o Каталог детских ресурсов KINDER.RU http://www.kinder.ru/ Журналы и газеты o Газета «Первое сентября» Объединение педагогических изданий http://www.1september.ru/ru/ o Учительская газета http://www.ug.ru/ o Журнал: Вестник образования. Официальное издание Министерства образования Российской Федерации http://vestnik.edu.ru/ o Журнал:»Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru/ o Сайт газеты «Вести Образования» http://edunews.eurekanet.ru/vesti/welcome o Журнал «Директор школы» http://www.direktor.ru/products/direktor/ o «Родительское собрание МН» журнал о детях http://www.rodsobr.ru/ o Курьер образования. Электронный журнал. http://www.courier.com.ru/ o Журнал «Компьютерные Инструменты в Образовании» http://www.ipo.spb.ru/journal/ o e-Learning World – Мир Электронного обучения http://elw.ru/ o Интернет-журнал «Эйдос» http://www.eidos.ru/journal/ o Издательство «Образование и Информатика» http://infojournal.ru/ o Электронный журнал «Вопросы Интернет Образования» http://vio.fio.ru/vio_site/ o Интернет-альманах «Вопросы информатизации образования» http://npstoik.ru/blog/entry.php?u=vio&e_id=203 Библиотеки o Библиотека LITPORTAL.ru http://www.litportal.ru/ o Библиотека научно-популярной литературы От антропологии до экологии. http://nplit.ru/ o Библиотека Максима Мошкова Самая известная в Рунете www-библиотека, открыта в 1994. Авторы и читатели ежедневно пополняют ее. Художественная литература, фантастика и политика, техдокументация и юмор, история и поэзия, КСП и русский рок, туризм и парашютизм, философия и эзотерика, и т.д. и т.п. http://lib.ru/ o Научная электронная библиотека eLibrary.ru http://elibrary.ru/ o Электронный библиотечный фонд «Наука и Техника» http://www.n-t.ru/ o Философская библиотека Средневековья http://antology.rchgi.spb.ru/
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.76 (0.051 с.) |