Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
МДК 0201 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
ТЕМА: «СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ» Мотивация
Патология почек и мочевыделительной системы встречается у пациентов в настоящее время относительно часто. Растет число пациентов с хроническим пиелонефритом, что связано с ухудшением материального обеспечения населения, снижением активности диспансеризации, чаще встречается мочекаменная болезнь, провоцируемая особенностями питания, появлением большего числа врожденных аномалий моче-выделительной системы. Хронические заболевания почек сопровождаются развитием
вторичной (симптоматической) артериальной гипертензии, трудно поддающейся медикаментозному лечению. Хроническая почечная недостаточность, как финал заболеваний почек, ведет к инвалидизации пациентов, требует огромных материальных затрат.
В уходе и наблюдении за пациентами с заболеваниями почек и мочевыделительной системы роль медсестры очень велика – как в ежедневном уходе, так и при оказании неотложной помощи, когда быстрые и грамотные действия медсестры способствуют
улучшению состояния и самочувствия пациента.
Чтобы грамотно осуществлять весь сестринский процесс медсестра должна овладеть основами теоретических знаний по основным заболеваниям почек.
Пояснительная записка
к методической разработке по профессиональному модулю: ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. МДК 02.01. Сестринская помощь при нарушениях здоровья (Терапия). Тема: «СП при заболеваниях мочевыделительной системы»
Методическое пособие разработано для самостоятельной работы студентов с целью формирования умений и знаний по теме: «СП при заболеваниях мочевыделительной системы» « Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к умениям по ФГОС III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 34.02.01 «Сестринское дело».
Цели и задачи междисциплинарного курса– требования к результатам
освоения междисциплинарного курса:
Средний медицинский работник должен обладать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
2 ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Средний медицинский работник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно -диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях терапевтического профиля» должен:
иметь практический опыт:
- осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
уметь:
- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
3 - вести утвержденную медицинскую документацию.
знать:
- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и оказание сестринской помощи;
- пути введения лекарственных препаратов;
- виды, формы и методы реабилитации;
- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.
В соответствии с ФГОС, после изучения темы:
1. «Обследование пациентов с патологией почек и мочевыводящих путей»студент
должен
знать:
- основные симптомы и синдромы; - методы субъективного и объективного обследования;
- возможные проблемы пациентов;
- алгоритмы выполнения диагностических манипуляций и процедур;
- показатели клинических анализов мочи в норме и при патологии.
уметь:
- провести сестринское обследование; - выполнять следующие манипуляции: ▪ определить симптом Пастернацкого;
▪ определить отеки;
▪ измерить АД, температуру, подсчитать частоту пульса, частоту дыхательных движений;
▪ определить свойства;
- подготовить пациента к сбору мочи на лабораторное исследование;
- подготовить пациента к инструментальным методам исследования.
2. «Сестринский уход при гломерулонефрите» студент должен знать: - определение гломерулонефрита; - этиологию и предрасполагающие факторы; - симптомы и синдромы; - проблемы пациентов; - принципы диагностики, лечения, профилактики; - неотложные состояния, их симптомы. уметь: - осуществлять сестринский процесс;- оценить состояние пациента; - оказать доврачебную помощь при почечной эклампсии, сердечной астме, ОПН; - выполнять следующие манипуляции: ▪ измерить АД, температуру;
▪ определить частоту пульса, частоту дыхательных движений;
▪ собрать мочу на общий анализ по Нечипоренко, Ребергу, по Зимницкому;
▪ взять кровь на биохимию;
4 ▪ подготовить к УЗИ, экскреторной урографии;
▪ измерить суточный диурез;
▪ контрольное взвешивание;
▪ уход за тяжелобольным;
▪ соблюдать инфекционную безопасность
3. «Сестринский уход при пиелонефритах и мочекаменной болезни» студент должен знать: - определение пиелонефрита, мочекаменной болезни; - факторы риска; - клинические проявления; - возможные проблемы пациентов; - принципы диагностики, лечения, профилактики; - алгоритм неотложной помощи при почечной колике; - диету № 7. уметь: - осуществить сестринский процесс при пиелонефритах, мочекаменной болезни;- оказать помощь при острой задержке мочи; - оказать доврачебную помощь при почечной колике; - манипуляции: ▪ измерить температуру, АД;
▪ определить ЧДД, PS;
▪ собрать мочу на общий анализ по Нечипоренко, на бактериальное исследование и чувствительность к антибиотикам; ▪ взять кровь на биохимию;
▪ подготовить пациента к обзорной рентгенографии почек, урографии, УЗИ;
▪ развести антибиотики;
▪ уход за лихорадящими;
▪ выполнять в/м и в/в инъекции;
▪ подача судна;
▪ соблюдать инфекционную безопасность.
4. «Сестринский уход при хронической почечной недостаточности» студент должен знать: - определение ХПН; - определение гемодиализа; - причины ХПН; - клинические проявления; - проблемы пациента (семьи); - принципы диагностики, лечение профилактики ХПН; - принципы фитотерапии, диетотерапии при ХПН; - неотложные состояния, симптомы, алгоритм действий медицинской сестры. уметь: - осуществить сестринский процесс; - оценить состояние пациента; - подготовить к инструментальным методам исследования;
5 - манипуляции: ▪ измерить АД, температуру;
▪ определить PS, ЧДД;
▪ определить отеки;
▪ взять кровь на биохимию;
▪ собрать мочу по Нечипоренко, по Ребергу, по Зимницкому;
▪ измерить суточный диурез;
▪ промыть желудок;
▪ выполнить очистительную клизму;
▪ уход за тяжелобольными;
▪ п/к, в/м, в/в инъекции;
▪ заполнить систему.
Вопросы базовых дисциплин:
1. Анатомия: строение основной структурно-функциональной единицы почки - нефрона (ЮГА, капсула Боумена-Шумлянского, канальцы).
2. Физиология: функции почки. Механизмы образования первичной,
вторичной мочи (состав мочи и плазмы в сравнении).
3. Пропедевтика внутренних болезней: способы оценки количественного и качественного состава мочи, функциональные пробы почек.
4. Фармакология: цитостатики, антиагреганты, антигиперлипидемические, гипотензивные препараты.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
1. Острый и хронический гломерулонефрит, пиелонефрит Определение понятий.
2. Этиология и факторы риска гломерулонефрита, пиелонефрита
3. Патогенез острого и хронического гломерулонефрита, пиелонефрита
4. Классификация гломерулонефритов, пиелонефритов.
5.Патогенез основных синдромов при гломерулонефрите, пиелонефрите (отечный, гипертензионный, мочевой, нефротический).
6.Лабораторные и инструментальные возможности диагностики гломерулонефритов, пиелонефритов
7. Профилактика и лечение гломерулонефритов, пиелонефритов.
8. Диспансеризация больных с гломерулонефритами, пиелонефритов.
9. Цистит, МКБ. Определение понятия.
10. Этиология и предрасполагающие факторы для развития цистита, МКБ.
11. Патогенез цистита, МКБ.
12. Основные клинические проявления при цистите, МКБ, почечная колика.
13. Лабораторные и инструментальные возможности диагностики заболеваний.
14. Профилактика и лечение цистита, МКБ.
15. Показания для оперативного вмешательства при МКБ.
16. ОПН и ХПН. Определение понятий.
6 17. Патогенез структурно-функциональных изменений нефрона при ОПН и ХПН (отличия).
18. ОПН. Этиология. Патогенез.
19. ХПН. Этиология. Патогенез.
20. Классификация ОПН и ХПН.
21. Патогенез основных синдромов (артериальная гипертензия, анемия, уремия, отеки) при ХПН.
33. Основные принципы лечения почечной недостаточности.
23. Показания и противопоказания для гемодиализа при ПН.
24. Показания и противопоказания для перитониального диализа при ХПН.
25. Прогноз ОПН и ХПН.
26. Назовите состояния в нефрологии, требующие неотложной помощи.
27. Этиопатогенез неотложных состояний в нефрологии.
28. Особенности клинического течения неотложных состояний у нефрологических больных.
29. Принципы диагностики неотложных состояний в нефрологии.
30. Принципы лечения неотложных состояний в нефрологии.
7 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.30.217 (0.084 с.) |