Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логика развития лагерной смены
Здесь мы будем говорить о развитии лагерной смены. А для начала представим смену в виде схемы, где попытаемся найти место: позиции вожатого; основному виду деятельности; массовым (общелагерным) мероприятиям; отрядной работе; межотрядной работе; играм; трудностям и кризисам. Итак, смена… Подготовительный период Организационный период Основной период Заключительный период Период после лагеря
Подготовительный период Подготовительный период у вожатых может длиться от 2 недель до 9 месяцев. Чем раньше он начинается, тем больше возможности подготовиться к смене и продумать все до мелочей. Подготовительный период включает в себя: · Программирование смены (определение целей, задач, содержания смены, предполагаемых результатов) · Подготовка педагогического отряда для работы по программе, выработка единых педагогических требований · Знакомство педагогического коллектива с должностными обязанностями · Знакомство педагогического коллектива с нормативными документами: правилами пребывания детей в лагере, инструкции по технике безопасности и другими · Разработка и реализация плана подготовки к смене (закупка необходимых материалов и оборудования, канцтоваров, призов, костюмов и т.д.; ремонтные работы; набор и подготовка обслуживающего персонала) Организационный период Организационный период - самое важное время смены. Как пройдет оргпериод - так и пройдет и сама смена. Это первые три-четыре дня лагерной смены. В этот период происходит знакомство, налаживаются отношения, формируется коллектив отряда и возникает взаимопонимание. Оргпериод – это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Оргпериод – это переход из одной жизни в другую. Конечно, для некоторых детей этот переход происходит легко, почти незаметно. Но для отдельных ребят этот процесс настолько мучителен, настолько тревожен, что они не выдерживают и при первом же появлении в лагере родителей устраивают «концерт» со слезами, заявлениями «здесь все плохо» и требованием сейчас же уехать домой. Постарайтесь в своей работе ориентироваться именно на таких ребят. Если для них за три дня лагерь станет привычным и приятным, то для
тех кто не испытывает проблем с адаптацией, он тем более превратится в «дом родной». Чтобы процесс вхождения детей в новую (не домашнюю) жизнь прошел плавно и безболезненно, вам необходимо: – как можно скорее познакомить детей друг с другом - провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству; – приучить детей к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных норм; – создать у детей ощущение уюта и комфорта - красиво оформить комнаты и весь корпус; – сделать детей «управляемыми» - поделить детский коллектив на маленькие группы, которые можно назвать «звенья», «звездочки», «экипажи», «команды»; – дать возможность детям проявить себя, самоутвердится - предложить набор коллективных дел разнообразной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно-прикладной, трудовой, творческой; – сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем - для чего познакомить их с планом смены... Позиция вожатого: заботливый , строгий, требовательный, но добрый и справедливый. Основной вид деятельности вожатого: разъяснять, требовать, добиваться выполненения требований. Инициатива исходит от Вас. Массовые мероприятия: «Открытие лагерной смены», на котором каждый отряд показывает на сцене свою «визитную карточку» – выступление на 3–4 минуты, а вожатский коллектив, представляя себя, продумывает сюжет, организует яркое начало и концовку мероприятия. Отрядная работа: сбор-знакомство, освоение территории лагеря;, вечерние огоньки знакомств, коллективно-творческая деятельность (КТД), тематические беседы и т.д. Межотрядная работа: направлена на знакомство детей разных отрядов друг с другом, с целью не замыкаться только на своем отряде, а жить в лагере дружной большой семьей. Игры: на установление контакта, на знакомство, по преодолению коммуникативных барьеров (трудностей и проблем в общении), на сплочение. Первый пик трудности – кризисный период лагерной смены – может возникнуть именно здесь. Он связан с процессами адаптации к новым
условиям и новой деятельности. Необходимо постараться снять напряжение, дать положительные эмоции. Зарядка Вариантов проведения зарядки может быть много, главное – поступать адекватно ситуации и соблюдать следующие обязательныетребования: - время проведения зарядки составляет 10–15 минут; - зарядка проводится на открытом воздухе; - во время дождливой погоды зарядка проводится в хорошо проветриваемом помещении; - физические упражнения должны соответствовать возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности. Физические упражнения должны соответствовать возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню их физического развития. Если лагерь большой и в нем работают несколько физруков, то зарядку можно проводить не по отрядам, а по возрастам, так как более взрослым детям можно давать усиленные физические нагрузки, а с младшими ребятами провести зарядку в виде игры. Особое внимание следует обратить вожатому на обувь и одежду, в которой ребята выходят на зарядку. И еще, очень важно, чтобы вожатый также участвовал в зарядке наравне со своими детьми. Никакие слова не убеждают так, как личный пример. Основной период В этот период происходит смена инициативы, теперь она исходит не от вожатого, а от самих ребят. Продолжают налаживаться отношения, результатом чего является сплочение коллектива отряда. Позиция вожатого: сотрудничать, Вожатый - консультант-инструктор. Основной вид деятельности вожатого: работа с ребятами по организации и проведению отрядных, межотрядных и общелагерных мероприятий, возможны межлагерные соревнования. Старайтесь почаще уходить в сторону, не берите на себя всю долю ответственности за дело. Ребята тоже должны чувствовать свою ответственность. Второй пик трудности – кризисный период лагерной смены – может возникнуть примерно на 13–14 день. Это «пик привыкания». Это время, когда ребята привыкли ко всему: к Вам, совместной жизни, режиму, делам, лагерю и т.д. Будьте внимательны – это зона конфликтности, основанная на межличностных отношениях. Возникают конфликты между мальчиками и девочками, которые можно постараться предусмотреть и предотвратить. Ребята устали от однообразия, попробуйте их как-нибудь встряхнуть, сломать уже привычный образ жизни. Именно для этого Вы можете организовать межотрядные формы взаимодействия, встретить с ребятами рассвет или уйти в поход, отправиться на экскурсию или придумать что-то еще.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.186.12 (0.01 с.) |