![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие связной речи дошкольников. Под системой обучения связной речи к
В основе современной концепции развития связной речи дошкольников лежат следующие положения (по О. С. Ушаковой): • ведущим принципом системы работы по развитию связ- • в словарной работе ведущим является семантический • процесс создания связного высказывания опирается на • основной задачей при совершенствовании грамматическо- О. С. Ушакова отмечает, что только «специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоя- щее из нескольких или многих предложений...»10. В данном случае связность речи рассматривается как умение содер- жательно и логично строить высказывания, а задача взрос лого (воспитателя, учителя-логопеда, родителей и других взрослых, занимающихся с детьми) состоит в методически грамотной организации детского рассказывания.
РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
ризнавая ведущую роль связной речи в комплексном решении задач речевого развития, педагоги и психологи предлагают использовать рассказывание как средство ее развития. Однако, на наш взгляд, словосочетание рассказывание по картине требует определенного уточнения с точки зрения его значения. Предлагаемая нами методика обучения рассказыванию по картине основана на понимании того, что «рассказ» как термин не обладает строго определенным значением. В самом широком смысле под рассказом понимают «небольшое по объему изображенных явлений, а отсюда и по объему... текста, прозаическое произведение... на основе творческого воображения»11. Рассказом называют специфические формы повествования, отличающиеся сжатостью и простотой, в которых рассказчик самостоятельно выбирает не только содержание, но и форму изложения (в отличие от пересказа). Сближение в толковании понятия «повествование» и «рассказ» позволяет нам рассматривать их как синонимы, оговорив, что повествование включает в себя также и рассказ о событиях, описание, рассуждение и прочее.
Компонентами творческого рассказа являются содержание (тематическая направленность, логическая последовательность, композиционная целостность), структура (лексико-грамматический и синтаксический аспекты, эмоционально-выразительные средства) и «творческость» (самостоятельность изложения, вариативность, отражение собственного опыта); Существует особая связь обучения рассказыванию по картине с организацией восприятия (или рассматривания) кар-
11 Большая советская энциклопедия. — М., 1975. —Т 21.— С. 483. 15
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.134.33 (0.006 с.) |