Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Блогерская форма подачи информации в интернетСтр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ГРИГОРЬЕВИЧА И НИКОЛАЯ ГРИГОРЬЕВИЧА СТОЛЕТОВЫХ» (ВЛГУ)
Гуманитарный институт Кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: «Журналистское мастерство» На тему: «Блогер – это журналист? Особенности подачи материала в Интернете.»
Студент гр. ЗЖР-116 Нуралиев Ф.М. Проверил: Д. ф. н., проф. Латышева Ж. В.
Введение 3 Глава I. Журналистика и блогерство 4 1.1 Блогинг как подвид традиционной журналистики в России 4 1.2 Журналисты или блогеры: кто кого? 9 1.3 Чем блогер отличается от журналиста, СМИ 11
Глава II. Особенности подачи материала в Интернете. 16 2.1 Блогерская форма подачи информации в интернет 16 2.2 Интернет–журналистика: формы и методы подачи информации 24 Заключение 28
Введение Я хочу сказать, как я понимаю термины «блогер» и «журналист» ниже. Потому что ясно одно: коммерческий блогер Fashion с огромным охватом-это что-то другое, чем частный блоггер DIY с 30 000 просмотров в месяц. И внештатный туристический журналист, который находится в исследованиях в течение нескольких месяцев, - это что-то другое, чем постоянный редактор рекламной газеты, который иногда просто меняет заголовок в пресс-релизе, а затем берет его на лист. Поэтому ниже я перехожу к фенотипам, с которыми чаще всего приходится иметь дело как культурное учреждение: редакторам ежедневных СМИ или специализированных СМИ, а также частным блогерам, которые используют профессиональный подход, но зарабатывают свои деньги на другой работе.
Сегодня человек, ведущий свой блог в Интернете, имеет возможность представлять информацию объективно; самое главное, что это идёт без оглядки на то, какую политику ведёт редакция, и каков формат СМИ выбран. Автор блога выражает собственное мнение, корректируя его в ходе коммуникации с читателями (или подписчиками), а также уточняет некоторые аспекты информации. В ходе этого процесса реализуются субъект-субъектные отношения с ЦА (в отличие от традиционных СМИ, реализующих субъект-объектные отношения). Отличие блогера от традиционного журналиста в том, что он – не миссионера и не советник по общественным вопросам; он – не основополагающий источник информации. Он – член дискуссии, профессионализм, объективизм и полнота исходящих от него сообщений напрямую зависит от взаимодействия с ЦА.
Блогосфера в России становится значимым явлением в общекультурном пространстве, ЦА n-ого количества блогов становится в сотни раз больше, чем ЦА традиционных СМИ: телевидение, печать, радио, а сообщения в блогах стали инструментом влияния на поведение общественности. Платформы блогов очень сильно понизили статусность традиционных СМИ, как единственно достоверного, правильного и авторитетного источника информации.
Вся активная ЦА сегодня в «ЖЖ». В современном мире к блогерам «стучатся» не только подписчики, представители по интересам и взглядам, но и всё те же профессиональные журналисты. Они не только публикуют материалы из собственного «архива», но и научились использовать блоги как источники профессиональной информации. Сам же «ЖЖ» - это нынешнее современное «новостное медиа» с собственными рейтингами. А блогосфера в целостности гораздо полнее «ЖЖ», блогеров и тех отдельно взятых авторов, которые используют интернет-площадку подобного рода для выражения собственных идей и взглядов.
Некоторые события остаются незамеченными традиционными СМИ или умалчивают по каким-либо причинам. Блогеры же привлекают к ним внимание, поддерживая участие граждан в жизни социального общества. Этот особый вид журналистики, именно вид, в любом случае является важной частью общественной сферы, которая развивает общественное мнение, создает новую медиа платформу современного общества. Блогинг в нашей стране, да и за рубежом не только отражает, но и формирует совершенно новые интересы и потребности пользователей Интернета
2.1 Журналисты или блогеры: кто кого? Главной темой этого события можно считать современные реалии рынка: господство социальных сетей как среды распространения контента - от легкого развлекательного до тяжелого информационного. Спикерами стали столичные журналисты и редакторы, которые успешно адаптировали себя или свое издание к социальным сетям и научились зарабатывать там деньги. Надо заметить, что спор о том, нужны ли сейчас в мире традиционные газеты и журналы, телевидение и привычные новостные сайты или их место на свалке истории, длится уже давно. Еще в благословенные десятые годы, в эпоху растущей экономики, высоких бюджетов и рассвета блоггинга, наиболее фанатичные его представители заявляли, что привычные СМИ умерли, ценности от них никакой и вольные авторы из Live Journal скоро забьют последние гвозди в крышку гроба журналистики. Прошло десять лет – и сам ЖЖ, казавшийся году этак в 2010-м бесконечно перспективной платформой, сейчас отходит в небытие куда стремительней так и не вымершей до сих пор журналистики. СМИ, скрипя, плача и теряя бойцов, все же приспосабливаются под завоеванное соцсетями медиапространство. О том, как и под что придется приспосабливаться в этом году, и говорили на Планерке-2019. Меньше букв, больше кадров По мнению большинства спикеров, вся медиасреда идет к тому, что читать люди будут все меньше, а смотреть видео – все больше. И СМИ будут поставлять все больше видеоконтента, для которого будут раскурчивать собственные каналы на YouTube и других платформах. Причем многие эксперты сошлись во мнении, что кроме канала собственного издания отдельно взятым журналистам нужны собственные видеоблоги. Это и способ дополнительного заработка, и готовое портфолио для потенциальных работодателей, и лишний инструмент в привлечении внимания к собственному СМИ. Основным содержимым таких видеоканалов должны стать стримы (то, что на телевидении зовется прямым эфиром) и качественное видео. Сейчас фактически любой пользователь может запустить в социальные сети прямую трансляцию и довольно быстро набрать какую-то аудиторию за счет своей харизмы или способности быть в эпицентре интересных событий. Но у подготовленного журналиста больше шансов вовремя там появиться: он лучше разбирается в информационной повестке, имеет опыт и собственные источники, к тому же, в отличие от большинства блогеров, не отягощен другой работой. Сооснователь телеграм-канал Baza Никита Могутин рассказал, что в их проекте работает целая редакция профессиональных журналистов. За счет этого в том числе они одни из первых осветили тему взрыва дома в Магнитогорске. Но там работал не блогер-одиночка, а целая съемочная группа. Журналист-блогер, известный спортивный комментатор и немного актер Василий Уткин рассказал, как создавал свой канал на YouTube. Почти не вкладываясь в рекламу, просто используя наработанное имя и связи. И он тоже работает над своим блогом не один. Еще один вывод, озвученный собравшимися экспертами: содержимое YouTube сильно меняется. Это раньше был сервис для коротких видео на несколько минут, снятый подростком на коленке. Сейчас для него снимают целые фильмы продолжительностью до нескольких часов, над которыми работает целая бригада с несколькими камерами и дронами впридачу. Большая часть спикеров высказалась за то, что журналистика должна стать оценочной. При классическом журналистском подходе, репортеру полагается быть беспристрастным при освещении любой, особенно конфликтной темы. Сейчас же читатели и зрители все больше стали ценить не просто сухую информацию о событии, поданную с разных точек зрения, но и мнение того, кто ее сообщает. Это одна из причин популярности блогеров, не скованных журналистской этикой. Чтобы попасть в этот тренд, многие СМИ нацелились именно на эмоции и мнения. Реализовывать этот тренд планируется в соцсетях, которые ко всему прочему куда менее подвержены влиянию законодательства и контролю чиновников. То, что нельзя писать на сайте или$ в газете, можно опубликовать в Faceboook или ВКонтакте. В таком духе высказывались почти все эксперты в течение работы всего форума. Но в финале выступил бывший журналист НТВ Павел Пивоваров, создавший свой интернет-проект «Редакция». Он сообщил, что в его видеоматериалах на YouTube отличие от того, что он снимал для федерального телевидения, скорее лишь техническое. Убрали закадровый текст, изменили подход к построению видеоряда, добавили больше комментариев... Но принцип безоценочной журналистики оставили – и получили свою аудиторию. Потому что социальные сети – это не закрытая площадка, которую блогеры привыкли считать своей. Это среда распространения контента, куда теперь волей-неволей смещаются профессиональные СМИ.
С 1 августа 2014 года вступил в силу так называемый «Закон о блогерах». На самом деле, это вовсе не специальный закон — это изменения в Законе РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (для простоты — Закон «Об информации»). Обновлено: 29 июля 2017 года указанные изменения утратили силу. Решите, стоит ли вам регистрировать сайт в качестве СМИ В силу некоторых особенностей донесения информации до широкого круга лиц многие до сих пор неверно трактуют само понятие «блогер» и ошибочно причисляют его к СМИ. Недавний пример — одно информационное агентство опубликовало спорную заметку со ссылкой на твиттер блогера в качестве источника информации и получило предупреждение от Роскомнадзора. Как показывает практика, многие журналисты искренне считают, что, поскольку в качестве первоисточника была использована информация от блогера, то они освобождены от ответственности. Посмотрим, удастся ли оспорить это предупреждение в суде, но во избежание подобных ситуаций давайте разберемся в этом спорном вопросе. Почему стали путать статус СМИ и статус блогера Блогеры и СМИ Посмотрите на заголовки, появившиеся в сети, когда были приняты изменения в Закон «Об информации», и все станет ясно: «Блогеров приравняли к СМИ», «На блогеров возложили обязанности СМИ» и т.д. Дальше заголовков многие не читают. Но мы же понимаем, что заголовок к тексту новости и содержание закона — разные вещи почти всегда. Почему блогер – это не СМИ На самом деле Закон «Об информации» лишь наделил блогеров некоторыми правами и обязанностями, которые свойственны СМИ (что логично, т.к. посредством тех и других распространяется массовая информация). Например, блогер, как и СМИ, обязан проверять достоверность распространяемой им информации. Или вправе размещать, так же, как и СМИ, рекламу (кстати, рекламу можно размещать и на ресурсе-не-блоге и на сайте-не-сми). Кстати, здесь есть недосказанность в законе. Помните, Закон о рекламе ограничивает объем рекламы в неспециализированных (не рекламных) СМИ 40%-ми? А на сетевые издания это ограничение не распространяется. Закон говорит, что блогер имеет право размещать рекламу как СМИ, при этом не указано, на какое СМИ ему ориентироваться: сетевое, рекламное или печатное? Раз таких указаний нет, то по факту блогер не знает, сколько рекламы ему можно размещать, а РКН не знает, может ли он привлечь блогера к ответственности за такое нарушение или нет. Чем блогер похож на СМИ Средством массовой информации является издание, зарегистрированное в порядке, установленном Законом «О СМИ». Например, сайт может быть зарегистрирован в качестве сетевого издания. Факт регистрации в качестве СМИ (то есть факт получения статуса СМИ) подтверждается в данном случае решением Роскомнадзора и свидетельством о регистрации в качестве СМИ. В отношении блогера есть схожий порядок наделения статусом — это включение блогера в реестр Роскомнадзора при определенных условиях. Но вы же понимаете, что реестры СМИ и блогеров — это разные вещи, и в регулировании деятельности тех и других используются разные правовые механизмы? Набор одинаковых обязанностей и прав, которые смешали в головах понятия блогера и СМИ перечислен в ст. 10.2 Закона «Об информации» — блогер обязан соблюдать требования законодательства Российской Федерации, регулирующие порядок распространения массовой информации. В данном пункте речь идет как раз о Законе «О СМИ» и издаваемых в связи с ним нормативно-правовых актов. Блогер может стать СМИ в том случае, если он зарегистрирует в качестве сетевого издания свой сайт. Правда, в этом случае юридически он перестанет быть блогером, а станет СМИ. Схожесть проявляется также в надзоре над СМИ и над блогерами, который осуществляет Роскомнадзор, хоть и по разным реестрам. Чем блогер отличается от СМИ В статусах СМИ и блогера в некоторых случаях есть принципиальная разница. Например, ссылка на источник-блогер не освобождает СМИ от ответственности за распространение недостоверной информации. Почему? Все просто — блогер не является СМИ в терминологии Закона «О СМИ». Закон «О СМИ» - освобождает от ответственности средство массовой информации за распространение недостоверной информации, полученной от информационных агентств, или если они являются дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных другим средством массовой информации (статья 57 Закона «О СМИ» и Постановление Пленума Верховного суда № 16 «О практике применения Закона «О средствах массовой информации от 25 июня 2010 года). А как мы знаем, закон нужно толковать буквально. Разница блогера и СМИ присутствует и в самих понятиях: Блогер — владелец сайта и (или) страницы сайта в сети “Интернет”, на которых размещается общедоступная информация, и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети “Интернет» (ст. 10.2 Закона «Об информации»). СМИ — периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием (статья 2 Закона «О СМИ»)). Блогером может быть только физическое лицо. Это следует из требования Закона к блогеру разместить личные данные (фамилию и инициалы на его сайте или странице). Кстати, также он обязан опубликовать свой е-мейл для отправки юридически значимых сообщений. Поскольку у юридического лица ни фамилии, ни инициалов нет, то сайт-трехтысячник, владельцем которого является организация, не попадает под действие закона о блогерах. Средством же массовой информации может стать как юр. лицо, так и физ. лицо. Ограничений по субъектам в данном случае Закон «О СМИ» не устанавливает. Вот еще один факт, который многие упустили из виду. Независимо от того, включил вас РКН в реестр блогеров или нет, если вы по всем признакам соответствуете статусу блогера, то на вас автоматически распространяются требования Закона. В общем, здесь приведено достаточное количество аргументов, свидетельствующих о разном статусе блогеров и СМИ.
Пост-инструкция В двух словах, это пост, который объясняет читателям правильный способ выполнения определенной задачи. Вот один из типичных примеров: Как доминировать на первой странице выдачи Google. Пост-инструкция является одним из самых распространенных форматов среди бизнес-блогеров. И это не случайно: поскольку он обучает читателей чему-то новому, он отлично подходит для генерации трафика из органического поиска. Пост-список Другим, не менее популярным форматом постов является список. Посты-списки можно легко распознать, поскольку в их заголовках обычно содержатся цифры, как, например, в этих статьях: 16 причин стать экспертом или 7 способов размазать недобросовестного онлайн-конкурента. Посты-списки отлично подходят для начинающих блогеров, поскольку их можно без труда составить по шаблону. Обычно они и?спользуются для объединения советов, методов и идей по определенной тематике и очень нравятся аудитории, поскольку их легко читать и просматривать. Это вам не сплошной текст, при виде которого у читателей возникает лишь одно желание: поскорее покинуть веб-страницу... Пост-список является упорядоченным: в нем содержатся пункты и подпункты, отражающие основные идеи статьи. Просматривая его, читатели понимают, что вы приложили немало усилий, чтобы сэкономить их время. Поэтому отвечают вам благодарностью – лайками. 3. Пост-обзор В отношении постов-обзоров существуют определенные предрассудки. Например, некоторые считают их неоригинальными, а их создателей – ленивыми. Однако это не так. Для того чтобы создать такой пост, необходимо провести своего рода исследование, изучить множество мнений по определенному вопросу, а затем представить их в четкой и лаконичной форме. Посты-обзоры идеально подходят для представления примеров из жизни, статических данных, мнений экспертов, цитат, видео и т.д. Они также помогают формировать и поддерживать связи с другими блогерами и компаниями, на которых вы можете ссылаться в своих публикациях. 4. Пост-информация к размышлению Развлекательные посты используются для того, чтобы поднять аудитории настроение. Ведь кто не любит время от времени посмеяться от души? Если вы будете соблюдать меру, то развлекательные посты удачно впишутся в вашу маркетинговую стратегию. Развлекательные посты рекомендуется публиковать во время праздников, в конце рабочего дня или на выходные, когда люди хотят расслабиться и отдохнуть от серьезной информации. Создавая смешные посты, не упускайте из виду общую концепцию своего блога: она должна отражаться в каждой публикации, независимо от ее жанра. 6. Пост-пояснение 9. Пост в вопросно-ответной форме Пост-интервью
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.107.81 (0.036 с.) |