Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы системного подхода, применяемые в проектировании
учебно-методического обеспечения комплексной программы: – целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней; – иерархичность строения, то есть наличие множества (по крайней мере, двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня элементам высшего уровня; – структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры; – множественность, позволяющая использовать множество различных моделей для описания отдельных элементов и системы в целом; – системность, свойство объекта обладать всеми признаками системы. Комплексная программа применяет технологии: 1. Словесную; 2. Игровую (ассоциативные, коммуникативные, дидактические игры); 3. Изобразительную; Словесная технология Основные словесные методы, используемые в комплексной программе: рассказы воспитателя - основная задача этого метода – создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях. Рассказ воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями. Воспитатель должен следить, чтобы интерес детей не ослабевал в ходе повествования. Для этого обучающая сторона (новая для детей информация, расширение кругозора) должна сочетаться с эмоциональной окраской, динамичностью. По окончании рассказа детям предлагается ответить на вопросы. Это даст педагогу возможность полнее представить, насколько хорошо дети усваивают новые знания со слов взрослого, а также могут ли они и до какой степени сосредоточить свое внимание на ходе повествования. Это имеет большое значение для последующего обучения в начальной школе; рассказы (пересказ) детей – э тот метод направлен на совершенствование знаний и умственно—речевых умений детей как формы организации самостоятельной деятельности ребенка; чтение художественных произведений детям - позволяет решить ряд задач: расширять, обогащать знания детей об окружающем, формировать способности детей к восприятию и пониманию художественной литературы, воссозданию словесного образа, формировать понимание основных связей в произведении, характера героя, его действий и поступков. Также формируется главное умение – умение слушать и «слышать» других;
беседы - применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации. По дидактическим задачам беседы делятся на предварительные и обобщающие. Первые проводятся тогда, когда воспитатель знакомит детей с новыми для них навыками слышать, слушать и интерпретировать художественные произведения, через воссоздание антологической картины мира ребенком. Итоговая, или обобщающая, беседа проводится с целью систематизации знаний, их дальнейшего углубления и осознания связи когнитивного и языкового развития ребенка.
Игровая технология Цель игровой технологии – не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Игровые технологии – являются фундаментом всего дошкольного образования, комплексная программа применяет те, которые: - помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать; - помогают обобщать предметы по определенным признакам; - учат ребенка отделять вымысел – художественный замысел от реального мира вещей и событий; - воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции и смекалку в нестандартных жизненных ситуациях. Целевые ориентации игровых технологий: · дидактические (расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие трудовых навыков); · развивающие (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазий); ·обучающие самостоятельности, воли, сотрудничеству; · формирующие нравственные, эстетические и мировоззренческие позиции; · социализирующие (приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, обучение общению). Реализация игровых приемов и ситуаций в комплексной программе направленной на формирование устойчивого интереса у детей 4-7 лет происходит по следующим основным направлениям:
• дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; • деятельность подчиняется правилам игры; • учебный материал используется в качестве её средства; • в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит · дидактическую задачу в игровую; • успешное выполнение дидактического задания связывается с условиями игры и обобщенным результатом игровой деятельности в целом. Функции игры: • развлекательная (это основная функция – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); • коммуникативная: освоение диалектики общения; • самореализация в игре как полигоне человеческой практики; • игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в • других видах жизнедеятельности; • диагностическая – выявление отклонений от нормативного поведения, • самопознание в процессе игры; • функция коррекции – внесение позитивных изменений в структуру • личностных показателей; • межнациональная коммуникация – усвоение единых для всех людей • социально-культурных ценностей; • функция социализации – включение в систему общественных отношений, • усвоение норм человеческого общения. Игровая технология в комплексной программе строится как целостное образование. В нее включаются последовательно:
С помощью дидактических игр проводится работа по закреплению навыков словоизменения и словообразования, связной речи. При использовании игровых технологий в комплексной программе необходимо соблюдать следующие условия: • соответствие целям воспитательно-образовательного процесса; • доступность для детей данного возраста; • отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; • игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного, логического, образного мышления детей. Изобразительная технология Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одарённых, но и всех детей. Период дошкольного детства – один из самых благоприятных этапов в общении детей с изобразительным искусством, в развитии у них способностей к изобразительной деятельности. Дети очень восприимчивы к проявлениям категории «прекрасное». Но дошкольник без помощи взрослого не может приобщиться к опыту художественной деятельности, содержащей в себе знаковую и эстетическую составляющие. Поэтому использование изобразительных символов для формирования первичных грамматических умений у детей дошкольного возраста, активно применяется в комплексной программе, при обучении дошкольников русскому языку, так как большая часть грамматических явлений не объясняется и не систематизируется. Обладая богатыми имитативными способностями, дети запоминают материал без осознания его структурных особенностей. Вследствие чего, у ребенка, который еще не имеет понятия о грамматике, легче выработать чувство языка с помощью изобразительных техник таких как: - театрализации (эмпатия, вхождение в образ, имитация голосов птиц и зверей, пантомима); -графической фиксации (детской инфографики) в стиле «нарисованного письма» средствами ИКТ; -пополнение языкового и эмоционального багажа ребенка. Ребенок строит предложение по определенным «моделям» (стереотипам), выработавшимся у него путем многократных повторений аналогичных предложений. Выработка прочного стереотипа обеспечивает правильное построение предложения согласно его грамматическому строю. Освоение грамматической стороны речи производится на основе образцов речи и фольклора.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.103 (0.01 с.) |