![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансово-экономическое обоснование Программы ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
В качестве ориентировочных в Программе принимаются объемы эмиссии (в течение 2-х лет) фондовых инструментов до 18 трлн.рублей (условно 1-я серия выпусков - 3 трлн.руб., 2-я серия выпусков - 5 трлн. руб., 3-я серия выпусков -10 трлн. руб.). Указанный объем выводится из размера просроченной задолженности, в первую очередь ТЭК и отраслей-потребителей энергоресурсов, при условии пятикратного обращения энергетического векселя до погашения. В качестве показателей размещения энергетических векселей могут быть приняты, начиная со второго этапа Программы: 60% - кредит на взаимозачеты, 20% - инвестиционный кредит, 20% - первичное размещение на фондовых рынках. Распределение энергетических векселей в форме возвратного кредита между отраслями подлежит уточнению предположительно в следующих объемах: - Госкомоборонпром -до 3.5 трлн.руб.; - Минсельхозпрод -до 3.5 трлн.руб.; - Минобороны -до 3.0 трлн.руб.; - Минатомэнерго -до 1.0 трлн.руб.; - Минтопэнерго -до 5.0 трлн.руб.; - Региональные администрации - не менее 2,0 трлн.руб. Предусматривается, что ориентировочно 50% вексельных кредитных ресурсов будут выделено непосредственно головным организациям отраслей, 50% ресурсов распределяется ФЭС совместно с региональными администрациями по территориальным комплексам с учетом отраслевой принадлежности. С учетом изложенного ресурсы Программы предполагается использовать не путем равномерных финансовых "вливаний" всем должникам, а концентрированно по территориальным комплексам, с максимально полным погашением (либо переоформлением в инвестиционный кредит) долгов и выводом предприятий на естественный уровень платежеспособности. Намечаемая эмиссия простых и переводных энергетических векселей ВУД размере до 18 трлн. руб., в зависимости от договоренностей с базовыми отраслями, поддержки Правительства, Минэкономики и Минфина России) будет обладать повышенной ликвидностью, так как доходность фондовых инструментов ФЭС (векселей, облигаций, сертификатов) устанавливается на уровне ожидаемой инфляции плюс 0,5 -1% на каждый обязательный индоссамент, что сделает такие инструменты инвестиционно привлекательными для населения, банков и предприятий. Основными источниками финансирования Программы могут быть:
- целевые отчисления от прибыли заинтересованных предприятий; - ссуды и кредиты банков; - взносы участников реализации Программы, в том числе членские взносы в ФЭС; - взносы учредителей и акционеров (участников) специализированных учреждений Программы; - средства самофинансирования и внутренние источники финансирования разработчиков и исполнителей Программы; - средства фондов и общественных организаций, в том числе фонда стабилизации взаиморасчетов; - средства заинтересованных зарубежных участников, в том числе на основе долевого участия; - средства бюджетов субъектов Федерации; - средства территориально-отраслевых ВРИ; - отчисления от прибыли и инвестиции специализированных учреждений Программы; - другие внебюджетные средства и поступления. Основными механизмами формирования ресурсов Программы являются: - выпуск энергетических векселей, акций, облигаций, других ценных бумаг, их первичное размещение на фондовом рынке и среди ремитентов; - портфельные инвестиции; - операции с ценными бумагами на вторичном фондовом рынке; - отчисления с оборота собственных ценных бумаг; - операции с государственными ценными бумагами и ценными бумагами предприятий ТЭК; -дисконты и проценты по векселям;. - дивиденды по ценным бумагам; - мероприятия по повышению курсовой стоимости ценных бумаг; - размещение облигаций, сберегательных, инвестиционных и иных заимев среди предприятии и населения; - продажа опционов на программные инструменты; - аукционная продажа долговых обязательств; - форвардные, фьючерсные и факторинговые операции; -доверительное управление акциями; - депонирование прав; - траст временно свободных ресурсов Программы; - использование страховых фондов и резервов; - инновационная деятельность; - внедрение новых финансово-экономических технологий; - лицензионная, консультационная, информационная и претензионная деятельность; - долевое участие в регионально-отраслевых финансовых структурах; - абонентская плата за услуги операционных, клиринговых и Вексельно-расчетных центров Программы; - амортизация нематериальных активов;
- комиссионное вознаграждение за ликвидацию неплатежей, совершенствование управления финансовыми потоками, уменьшение финансовых потерь, в т.ч. сокращение сроков взаиморасчетов, перевод бюджетного финансирования на возвратную основу; - использование мер государственной поддержки и налоговых льгот; - операции с налоговыми освобождениями местных бюджетов; - заимствования на внутреннем и внешнем финансовых рынках; - целевые кредиты на конкретные мероприятия Программы; - инвестиционные кредиты; - ссуды и кредиты под обеспечение (залог); - торговые операции с просроченными залогами; -другие программные мероприятия. 2.9. Меры государственной поддержки
Для увеличения темпа выполнения необходимых мероприятий и организационно-финансовых возможностей участников Программы, в соответствии с актуальностью и масштабом задач, предполагается ряд мер государственного стимулирования, применение которых отличается следующими особенностями. Во-первых, на Программу как комплекс мероприятий по организации и развитию российского рынка корпоративных долговых обязательств и векселей в полной мере распространяются обоснование и состав мер государственной поддержки, предусмотренных для фондового рынка и рынка ценных бумаг в Российской Федерации. Во-вторых, заложенные в основу Программы финансово- экономические технологии и схемы в большинстве являются рыночными и, как правило, предполагают не только возвратность средств, но и получение предпринимательского дохода. Соответственно, в Программе не предусмотрено прямое бюджетное финансирование программных мероприятий, и господдержка нужна лишь на начальном этапе в совершенствовании нормативной (законодательной) базы вексельного обращения, а также в преодолении трудностей многочисленных согласований. Третьим и самым важным доводом в пользу срочного применения мер господдержки и властных полномочий государственных заказчиков является необходимость тщательной организации обеспечения и постоянного контроля за ликвидностью каждого выпуска энергетических векселей. Этого условия зачастую не придерживаются коммерческие структуры, что, является причиной все учащающихся финансовых скандалов, закладывает отставание темпа и объема планируемых выпусков энергетических векселей от скорости освоения либо спекулятивного захвата рынка корпоративных долговых обязательств и векселей необеспеченными суррогатами предъявительских ценных бумаг мелких эмитентов, выпуск которых не связан с кропотливой работой по ревизии и организации товарных и финансовых потоков. Заключение
В настоящее время существуют попытки решить проблему неплатежей и со стороны банков (основной оператор Тверьуниверсалбанк), путем использования банковского векселя. Принятие и выполнение данной Программы, с одной стороны, позволит привлечь дополнительных участников, заинтересованных в решении данной проблемы, вследствие своего федерального статуса, с другой, создаст на бедном фондовом рынке страны дополнительный инструмент, который достаточно интересен всем операторам фондового рынка.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.154.174 (0.012 с.) |