Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие грамматического строя речи. Звукопроизношение. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза
Формирование активного словаря по всем лексическим темам на фронтальных занятиях воспитателя, индивидуальных логопедических занятиях, закрепление в домашних условиях. 1. Сформировать представление об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении светового дня, холодных затяжных осадках. Ввести в активный словарь: · существительные: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад; · прилагательные: хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий, длинный; · глаголы: идти, дуть, желтеть, опадать; · наречия: пасмурно, солнечно, ветрено, дождливо, ясно. 2. Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Сформировать представление о многолетних и однолетних растениях. Ввести в активный словарь: · существительные: береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна; · прилагательные: белоствольный, тонкий, могучий, раскидистый, вечнозеленый, лиственный, хвойный. 3. Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах и фруктах, о сборе урожая, о заготовке овощей и фруктов на зиму. Ввести в активный словарь: · существительные: овощи, фрукты; помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель; яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин; огород, сад, грядка, дерево; · прилагательные: спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый; · глаголы: зреть, собирать, убирать, заготавливать. 4. Сформировать представления о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах. Ввести в активный словарь: · существительные: мухомор, боровик, подосиновик, лисичка; земляника, малина, черника, клюква; гриб, ягода, ножка, шляпка; · глаголы: собирать, прятаться, висеть, заготавливать; · прилагательные: ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, мягкй, душистый; · наречия: вкусно, сладко, кисло. 5. Уточнить и расширить представления детей об окружающих предметах и их назначении (об одежде, обуви, посуде, игрушках); их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы. Ввести в активный словарь: , · существительные: одежда, обувь, посуда, игрушка; мяч, машина, кубики, кукла, мишка, пирамидка, конструктор; комбинезон, плащ, пальто, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, майка, трусы, свитер, сарафан; галоши, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, тапки; чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож:, масленка, солонка, хлебница;
· прилагательные: шерстяной, шелковый, теплый, удобный; резиновый, кожаный, легкий; стеклянный, фарфоровый, металлический, пластмассовый, деревянный; · глаголы: носить, надевать, обувать, играть, пить, есть, готовить, резать, чистить. 6. Закрепить и активизировать использование в речи частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т.д.): · существительные: голова, волосы, уши, лоб, глаза, брови, губы, рот, зубы, лицо, щеки, шея, туловище, живот, спина, ноги, плечи, ладонь, кулак, рука, локоть, ногти, палец; · глаголы: поднимать, опускать, двигать, бегать, слушать, видеть, нюхать. 7. Сформировать представления об основных видах мебели и ее частях, материалов из которых она сделана (цвет, форма), объяснить детям назначение мебели, различных ее видов: · существительные: стол, стул, шкаф, комод и т.д.; · прилагательные: столовая, кухонная, деревянная, стеклянная, овальная, круглая и т.д. 8. Расширить представления детей о транспорте, сформировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. Ввести в активный словарь: · существительные: машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон; · прилагательные: грузовой, пассажирский, электрический, удобный, быстрый; · глаголы: перевозить, грузить. 9. Использовать разнообразные приемы (инструкции, указания, беседы), способствующие обогащению и активизации словаря. 6-й раздел. Развитие грамматического строя речи 1. Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имен существительных по всем лексическим темам. 2. Упражнять детей в употреблении форм именительного, родительного, винительного падежей имен существительных по всем лексическим темам. 3. Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам, а так же существительных с местоимениями моя, мой.
4. Упражнять в образовании и практическом употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 5. Учить употреблять глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени и согласовывать их с существительными в роде и числе, образовывать приставочные глаголы с общей основой. 6. Закрепить использование в речи количественных числительных «два», «две». 7-й раздел. Обучение связной речи 1. Учить составлять предложения из четырех, пяти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему. 2. Развивать умение пересказывать небольшие тексты по предложенному плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по всем лексическим темам по предложенному плану. 3. Знакомство с понятиями «слово», «предложение». Учить составлять графические схемы предложений без предлогов. Период декабрь-март Й раздел. Звукопроизношение 1. Постановка и автоматизация шипящих звуков в словах, предложениях, рассказах и в обыденной речи. 2. Подготовка к формированию правильной артикуляции звуков [л], [р], постановка и автоматизацию в слогах и словах. 3. Формирование правильной артикуляции звука [р’] у всех детей и его автоматизацию в слогах и словах. 4. Дифференциация свистящих и шипящих звуков, а также звуков Ж-Ш, Ч-Щ на индивидуально- подгрупповых занятиях. 2-й раздел. Работа над слоговой структурой слова 1. Дальнейшее усвоение слоговых структур и слов доступного слогового состава. 2. Работать над трехсложными словами с закрытым слогом (молоток, утенок) на индивидуальных занятиях. 3-й раздел. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза 1. Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их 2. Упражнять детей в выделении пройденных согласных из слов. 3. Учить детей звуковому анализу слов типа: осы, мак. 4. Дать представление о гласных звуках как о слогообразующих. 5. Упражнять детей в членении на слоги односложных, двусложных и трехсложных слов. Ввести понятия «слог».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.107.81 (0.008 с.) |