![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приём 60. «Целое-часть. Часть- целое».
Описание: Прием на развитие логического мышления.По первой паре слов вам следует определить, какое правило имеет здесь место: целое-часть или часть-целое. Для слова второй пары нужно из предложенных вариантов указать тот, который соответствует найденному правилу Пример. Слагаемое – сумма = множители —? Круг – окружность = шар -? Береза – дерево = стихотворение —? Песня – композитор = самолет —? Прямоугольник – плоскость = куб —? 1. Автомобиль — колесо; ружье — а) стрелять б) курок в) оружие 2. копейка — рубль; рукав — а) пришивать б) пуговица в) рубашка
Приём 61. «Ложная альтернатива» Описание: Внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы «или-или», совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным. Пример. Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лже загадки, дети должны их угадывать и указывать их тип. Например: Сколько будет 8 и 4: 11 или 12? Что растет не березе — яблоки или груши? Слово «часы» — пишется как «чесы» или «чисы»? Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок? Столица России — Москва или Минск? Какие звери живут в Африке — мамонты или динозавры? Сколько в минуте секунд — 10 или 100? Приём 62. «Фокус» Описание: Разгадывая “секрет” фокуса, ученик развивает свои умственные способности, начинает применять знания в незнакомой жизненной ситуации. Пример. Физика.На столе два стакана с жидкостями и два термометра. Вы спрашиваете: какую температуру покажут термометры, если больше суток стаканы стояли на столе? Ученики говорят: “одинаковые”. Сейчас проверим, говорите вы. Опускаете термометры и показываете зрителям. Все верно, — одинаковые. Вы вынимаете термометры из стаканов, и энергично помахав ими, снова показываете ученикам. Показания их различны. Почему? Суть фокуса: весь секрет в жидкостях. В одном стакане вода, а во втором спирт. Когда вы размахивали ими, спирт испарялся более интенсивно, поэтому и показания этого термометра ниже. Приём 63. «Обратная мозговая атака» Описание: Обратная мозговая атака преследует цель поиска и устранение возможных недостатков. Метод исключает управление поиском, но помогает преодолеть психологическую инерцию (привычный ход мышления, опирающийся на прошлое знаний об объекте), сдвинуть мысль с мертвой точки и в то же время не позволяет остановиться, где нужно.
Пример. Изобрели книгу – бумага не мнется, не пачкается. У покупателей нет претензий к качеству книги. Производитель несет убытки, так как срок службы книг очень велик. Как помочь производителю, желательно не ухудшая качества.. Приём 64. «Буквенный диктант» Технология приема: Требуется отгадать зашифрованное слово, расшифровывая его по буквам. Буквы закодированы в вопросах по изученной или изучаемой теме. Ученики записывают только указанную букву из отгадываемого понятия. Возможности применения: прием отлично работает при введении новой темы, объяснение которой основано на актуализации опорных знаний; в этом случае зашифровывается тема урока; на этапе усвоения понятийного аппарата темы; на этапе предварительной диагностики перед зачетом. Приём 65. «Загадай понятие» Описание: игру можно проводить как викторину: все желающие загадывают всему классу понятия изучаемой темы; можно разделить класс на группы или пары и играть соревновательно; можно играть в «да–нет»: учитель загадывает понятия, а ученики задают ему вопросы, предполагающие прямой или альтернативный ответ. Желательно, чтобы учителю загадали понятие и на этом примере показал, как надо задавать наводящие вопросы, чтобы эффективнее отгадывать. Когда и зачем может быть использован развиваются коммуникативные навыки, внимание и системное мышление. Возможности применения: на уроках подготовки к зачетной работе или в свободное время.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.189.250 (0.005 с.) |