![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: развитие словаря детей дошкольного возраста
Цель: Раскрыть особенности овладения словарем детьми дошкольного возраста, проблему формирования словаря у детей как количественное накопление слов и качественное освоение значения слов на основе развития представлений и мышления. План теоретической части 1. Понятие словарной работы в детском саду. Пассивный и активный словарь детей. 2. Особенности овладения словарем дошкольниками. 3. Задачи, принципы, содержание словарной работы в детском саду. 4. Формирование словаря в процессе ознакомления с окружающим. Практическая часть Задание № 1: 1. Подберите предметы, хорошо знакомые детям, с которыми они часто действуют. 2. Предложите ребенку по одному предмету для игры. В ходе игры задавайте вопросы: «Что это? Для чего это нужно?». Предложите погладить, смять, надавить, спросите «Какой он?». 3. Подсчитайте правильность называния детьми предметов, их частей, свойств. 4. Данные представляют в таблицах (табл. 1, 2), составленных для каждой категории слов отдельно. 5. Делают выводы о зависимости понимания разных слов от возраста детей и характера наглядной опоры. Таблица 1 Правильность выполнения задания «Покажи предмет»
Таблица 2 Понимание детьми значения слов 3.
Задание № 2: 1. Подберите несколько групп слов: - слова, обозначающие хорошо знакомые ребенку предметы; - слова, обозначающие знакомые предметы, действие с которыми редки или ограничены; - слова, обозначающие природные явления; - слова, обозначающие животных, хорошо знакомых детям; - слова, обозначающие животных, знакомых детям в основном по описанию, иллюстрациям. 2. Сделайте вывод о разнообразии прилагательных и глаголов в активной речи, о влиянии разнообразной наглядности, а также степени значимости предметов и явлений. 3. Подберите игры, которые будут способствовать активизации словаря детей, запишите их по плану (5-6 игр).
Методические рекомендации При ответе на первый вопрос раскройте понятие словарной работы, сущность словарной работы в детском саду, ее место в общей системе работы по развитию речи и значение словарной работы для развития детей. Отвечая на второй вопрос, дайте характеристику развития словаря у детей (объем, особенности овладения значением слова, образными выражениями, фразеологизмами). При изучении третьего вопроса необходимо определить задачи развития словаря, а также содержание словарной работы в разных возрастных группах. Содержание и методика словарной работы в процессе ознакомления с предметным миром наиболее полно представлены в статье В.И.Логиновой (см. список литературы). Отвечая на четвертый вопрос плана, раскройте методику обогащения, закрепления и уточнения, активизации словаря. Выполняя практическую часть, особое внимание обратите на приемы введения слов в детский словарь, и в особенности на взаимосвязь между образом называния педагогом предметов, их частей, признаков, качеств и свойств, действий с ними с непосредственным восприятием и речью самих детей. В конце каждого вопроса обязательно сделать выводы, оформить ссылки.
Список литературы 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. – М., 2000. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. – М: Академия, 1998. 3. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.,1981. 4. Бондаренко О.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1985. 5. Богатырева А. Понимание слов детьми 3-5 лет // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2000. – с. 209-214. 6. Дунаева В. Почему они так называются? /В.Дунаева // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 11. 7. Занятия по развитию речи в детском саду/ под ред. О.С.Ушаковой. – М., 2004. 8. Логинова В.И. Формирование словаря // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. О.С.Ушаковой. – М., 1994. 9. Логинова В.И. Формирование словаря // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / сост. М.М.Алексеева, В.И.Яшина. – М., 2000. – с. 226-236.
10. Лурия А.Р. Развитие значений слов // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2000. – с. 195-199. 11. Ляховская Ю.С. Особенности словаря старших дошкольников // хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2000. – с. 223-226. 12. Митькина И.Н. Особенности овладения фразеологизмами детьми старшего дошкольного возраста // Стратегия дошкольного образования в 21 веке. Проблемы и перспективы. – М., 2001. – с. 140-141. 13. Современные образовательные программы дошкольных учреждений. 14. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников / Е.И.Удальцова. – Минск, 1976. – с. 24-52. 15. Ушакова О.С. Скажи по-другому. – М., 1990. 16. Швайко Н.П. Игры и игровые задания для развития речи /Под ред. В.В.Гербовой. – М., 1983.
Вариант № 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.255.24 (0.009 с.) |