Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Колокол – история, технология производства, акустика.
Колокола впервые упоминаются Григорием Турским (594г) под именем «signa». Говорится, что епископ ирландский Дагей, будучи медных и железных дел мастером, сделал 300 колоколов(campos). (Об употреблении их в церкви в то время сведений нет). Следующее упоминание о колоколах относится к седьмому веку (папа Сабиниан 604-606гг.) Этот факт можно считать началом использования колоколов в новозаветной Церкви История колокола Святой Павлин [Понтий Мероний Павлин милостивый, епископ Ноладский, 353-431 гг.] возвращался в Нолу с обозрения епархии, утомился, прилег отдохнуть на холме. И привиделось, как светлые ангелы сходят с небес, собираются на склонах холма, раскачивают колокольчики за стебельки, и издают те нежные серебряные звуки, сладкие как ангельское пение. Проснувшись, Св.Павлин поспешил в Нолу и заказал мастеру меднику бронзовую копию полевого цветка. Когда заказ был выполнен, епископ схватил молоток и ударил им о бок первого отлитого колокола… Звон полнозвучный и приятный, как глас Божий, раздался окрест…(Пухначев. Загадки звучащаго металла.). Первый колокольный след обнаруживается примерно 4000лет назад в Китае, в эпоху Ся(22-18вв. до Р.Х.) найден бронзовый колокольчик 4,5см, далее колокольчики получают самое разнообразное применение как в быту, так и во всевозможных ритуалах. Древний Египет, Месопотамия, Евразия, Христианство по началу отвергало колокола в основном из-за употребления их язычниками. Как же получилось, что имея многовековую историю, колокольный звон не был осмыслен в России как инструментальная музыка, а звонница с подбором колоколов – как музыкальный инструмент? Звон использовали и используют в качестве инструментального сопровождения службы, что является одной из главных его функций. Напомним – в православной службе, в отличие от католической, инструментальной музыки нет, и звон не считают «музыкой».. В этой связи можно попытаться найти интересные истоки обычая крещения колоколов, наречения их человеческими именами и прозвищами и других проявлений антропоморфизма. В своих «заметках о религии и нравах русского народа» Седерберг пишет: «Всякую инструментальную музыку русские отвергают, потому что, как говорят они, она как и другие бездушные предметы, не может хвалить и воспевать творца, а напротив, только доставляет удовольствие чувствам и мешает благоговению». Ну, а если колокол окрестить с восприемником, дать ему имя, то он уже не будет «бездушным предметом» и музыкальным инструментом, а напротив - «гласом Божьим». И если он провинился, его, как и всякую христианскую душу, надо наказать, сослать в ссылку.
Отливка Лишь к 12в. Окончательно установилась технология литья колоколов. На западе литейный способ начал применяться с 4-6вв., ранее их делали с помощью пайки, клепки, ковки из любого металла и выдалбливали, вытесывали из дерева и камня. Стекло, фарфор, отбеленный чугун, серебро, золото, глина – поиск которым наполнена вся история производства колоколов. В книге «Пиротехния» Ванноччо Берингуччо (1540) описал технологию, основанную на литье из бронзы - металлического сплава, где медь составляет 78-80% остальные 20-22% - олово.Эти пропорции используются и сегодня. Язык колокола куется из мягкой стали (СТ3, СТ4) или железа либо льётся из чугуна (в некоторых случаях отливается из той же колокольной бронзы). По форме язык должен постепенно утолщаться а не «вдруг». Вес языка у небольшого колокола (до 40 пудов) должен составлять 1/20 от веса колокола, у крупного (свыше 600 пудов) – 1/30, у остальных - между этими показателями. Формовка колокола На свободно вращающийся, закрепленный сверху и снизу стержень – веретено устанавливается и закрепляется первая доска, при помощи которой образуется внутренняя форма колокола или болван. Болван формуют на ступе – круглом основании, большем, чем диаметр будущей формы. Болван сначала выкладывается из рядов кирпичей без перевязки на глиняном растворе, затем окончательно из глины постоянно сверяясь с доской. Проводя шаблоном, снимают лишнюю массу глины. При формовке колокола глина наносится слоями. Каждый слой просушивается огнём, для чего внутри стопы оставляется полость, в которой разводят огонь. Высушенный болван смазывается салом, чтобы получить промежуточный слой. После этого, на веретено закрепляется вторая доска – шаблон для фальшивого колокола, который откручивается таким же образом
Фальшколокол просушивается, и на его поверхность наносятся выполненные из воска с необходимыми для пластичности добавками рельефные изображения, орнаментальные пояски и надписи. По окончании художественного оформления фальшколокола его внешняя поверхность также смазывается салом, и на неё,слой за слоем, наносится формовочная глина, в которую между слоями вставляются металлические крючья для подъёма формы и обручи для прочности. По достижении необходимой толщины и прочности внешней формы под болваном, в стопе снова разводят огонь, чтобы выплавились восковые детали украшений. Тогда при помощи подъёмника поднимается внешняя форма и мастера осторожно удаляют фальшколокол с болвана.После этого внешняя форма снова опускается на болван и скрепляется с ним. Так между болваном и внешней формой образуется пустота, в которую заливается бронза. Поверх полученной формы колокола устанавливается форма короны колокола, образованная из глиняной массы с пустотами в форме маточника и ушей. Уши колоколов бывают различных форм и рисунков, с украшениями и без них. Русские мастера16в украшали уши колоколов растительным и геометрическим орнаментом. Обычно восковые уши, отлитые в гипсовые формы, обмазываются формовочной глиной. При просушке воск вытекает и остаётся глиняная форма. Таких форм изготавливается по количеству ушей будущего колокола от 2 до 6 или 8 (на колоколах более 2000 пудов). Затем форма ушей приставляется к форме маточника – центральной пирамиде, вся эта конструкция вместе заформовывается и составляет целую форму короны. Вверху короны оставляются два отверстия: литник для заливки металла и выпар для выхода воздуха. Если колокол невелик, то его формуют наверху перед ямой. Большие колокола формуются непосредственно в литейной яме. Литейная яма – принадлежность любого традиционного колокололитейного производства. Она располагается рядом с литейной печью. Отверстие в печи, из которого поступает металл, должно быть чуть выше литника и выпара на форме колокола, чтобы металл стекал в форму свободно, без особого усилия. Размещение литейной формы в яме не только удобно с точки зрения простоты заливки металла, но и необходимо из соображений безопасности, так как были случаи прорыва формы металлом. После заливки должно пройти некоторое время для полного остывания колокола, после чего колокол поднимают из ямы, очищают внутреннюю и расчеканивают внешнюю поверхность.(просмотреть процесс в интернете набрав «литье колоколов») Акустика колокола Звук колокола – промежуточный между музыкальным и (с гармоническим спектром) и шумовым (с негармоническим спектром). Причем наблюдается изменение спектра во времени. Акустические исследования показали, что звук от колокола расходится не во все стороны, а крестом. Это объясняется тем, что нижняя окружность колокола, ударное кольцо колокола, если его понимать как замкнутую струну, то в 4 точках она имеет состояние покоя, амплитуда колебания в этих точках стремится к нулю. А в оставшиеся 4 стороны звук по плоскости расходится крестом. По вертикали звон распространяется тоже неравномерно во все стороны. Звук в колоколе русской формы распространяется(вниз) под углом примерно 70 градусов. А в остальных направлениях амплитуда значительно сбавлена. Преобладающий по силе (основной) тон в основном даёт нижняя окружность (замкнутая струна) Билет№4
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.160 (0.007 с.) |