Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учитель-логопед Костырина Т. Г.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Учитель-логопед Костырина Т. Г. Рабочая тетрадь для логопедических занятий по темам «Дифференциация звонких- глухих звуков» учени____ 1 ___класса МБОУ лицея № 21 им. ген. А. П. Ермолова ___________________________________________________
Рекомендации родителям по работе с тетрадью:
-задание, номер которого обведен в круг, рекомендуется выполнить дома к следующему занятию;
-тетрадь нужно приносить на каждое занятие;
-синим цветом обозначаются согласные твердые звуки, зеленым- согласные мягкие, красным- гласные. ЗВОНКИЕ-ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ П-П'
1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву П. Па – по ап – оп впа – впо сап – пас По – пу оп – уп спо – спа пол - лоп Пу – пы уп – ып впа – впы пуш – шуп Пя – пи яп – ип спи – спе пык - кып пе – пё еп – ёп плё – плю рип – пир Пё-пю ёп-юп при-пре теп- пет 2. Помоги Пете, пропой песенки. Произнеси слоги, соединяя П с гласными, раскрась дорожки, в которых П звучит мягко- зеленым, слоги, где П твердый- синим. 3. Добавь П в начале, запиши и прочитай слова.
Ушки_____________Олечка__________Уля______________
очки ___________ луг _________Оля__________________
Аня _____________ они ______________
4. Что это? Подпиши картинки, обозначь место звуков П, П'.
________ ___________ ________________
5. Составь как можно больше новых слов из данных букв а) ПРОСТОКВАША_____________________________ б) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ____________________________ 6. Вставь в предложение пропущенное слово. Вода бежит в прохладной ____________________________ Поленья полыхают в _______________________________ В огороде у нас _____________________________________ На деревьях вздулись _______________________________ Агафон дрова ______________________________________ А потом забор______________________________________
Слова: белил—пилил, бочки—почки, речка—печка.
7. Составь предложения при помощи данных слов и картинок. Запиши их. а) По, гуляет, полю, важный, б) По, горной, плывёт, реке; в) На, лодке, мы, подняли, высоко. а) ________________________________________________ б) ________________________________________________
в) ________________________________________________ Б-Б'
1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву Б. Ба – бо вба – вбо сабл – бас Бо – бу сбо – сба бол - лосб Бу – бы вба – вбы буш – шулб Бя – би сби – сбе бык - кырб бе – бё блё – блю рибл – бир Бё-бю бри-бре тебн- бет 2. Подумай, какой предмет лишний. Почему?
3. Закончи слово слогом, со звуком Б или Б ', запиши слоги и прочитай слова.
КЛУ...___________ ЗА...________ ДУ…________ ПЛОМ...__________ НЕ...________ ГРИ.._______
4. Подпиши картинки и обозначь звуки Б—Б '.
____________ ______________ ______________
5. Найди слова, отличающиеся одним звуком, соедини пары слов.
6. Отгадай имя весёлого человечка по первым буквам слов, и ты его увидишь на картинке.
7. Запиши слова, меняя первую букву на Б. Обозначь звуки. МЫЛ-_________________ ВАЛ-_____________ РАК-________________ ТАНЯ-________________ МУРКА______________ ДУДКА-_____________ СОТЫ-______________ КРОШКА- ____________ РАНКА- _____________ ВАЗА-________________ МАРС-______________ КОРТ-______________
8. Вставь пропущенные буквы и прочитай стихотворение. •елый снег, •елый мел, •елый заяц тоже •ел. А вот елка не •ела, •елой даже не •ыла. •ыл у •а•ушки •аран. •ил он •ойко в •ара•а•. И плясали •а•очки Под окном у •абушки Б-Б' - П-П' 1. Четко прочитай ряды слогов: Па-па-ба бо-по-по па-ба-ба-па Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (____________)
12. Вставь в предложения пропущенные слова.
Крыша опирается на ______________ На воротах хороший ______________
Вокруг дома построен ______________ Капусту вытащили из__________________ На деревьях появились ________________ Лекарство надо_______________________ Ссору скорее надо_________________ ____
13. Вставь вместо картинок необходимые слова. Обозначь звуки Б—Б' — П-П'. Прочитай текст и запиши. ОСЕНЬ Наступила осень. Стоит ясная погода. Вчера подул резкий ветер. Полетели . Мне нравится листопад. Ночь теперь длинная. Улетают последние . Животные утепляют жильё. Белка собирает Т-Т'
1. Найди букву, которая повторяется во всех шрифтах. Определи, какие звуки она обозначает?
2. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву Т. Д-Д' - Т- Т'
ДА ТО ДЫ ТИ ДО ТЯ ТУ ДУ ТЕ ТЮ 4. Подпиши картинки и обозначь Д,Д', Т, Т'. 5. Подпиши картинки. Обозначь место звуков Д, Д', Т, Т'.
_________ ____________ ____________ ______________ _________ ____________ ____________ ______________
6. Обозначь место звуков Д,Д', Т, Т'.
Беда кофта дата Вода рота дают 7. Отгадай загадки, запиши отгадки. Обведи рисунки по точкам. а) На когтях на ствол сосновый Влез монтёр красноголовый. На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. б) Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой. Он без туч и облаков Целый день идти готов. в) Поверну волшебный круг, И меня услышит друг. г) Овсом не кормят, Кнутом не гонят, А как пашет — Семь плугов тащит.
8. Поменяй местами буквы Т и Д и запиши новые слова. Обозначь звуки Т- Т'- Д-Д'. Таня - Дачка - Дом - Дима - Там — тело - Дочка — ноты - Толя — день - Трель — тоска - Дворец - уточка - Туш сдул - 9. Запиши ответы на вопросы. Отметь звуки Д-Д' - Т- Т' · последний месяц года______________ · первый месяц весны _______________ · последний месяц лета ______________ · первый день недели________________ · шестой день недели _______________ · пятый день недели _________________
10. Закончи предложения, используя картинки. Запиши, обозначь звуки Д-Д' - Т- Т'
Даша рисует цветными Гвозди забивают. Землю копают Толя забежал за На лугу растёт сочная Дрова рубят „ Рыбу ловят В лесу растут разные 11. Вставь пропущенное слово в предложение. Ветер … последние листья. Придвинь гостю … Брат … экзамен. Я … хорошим учеником.
12. Составь и запиши предложения по опорным словам. Слова: дача, отдыхали, Даша, Тома, редиска, смородина, огород, грядки. ________________________________________________________________________________________________________ К-К '
1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву К. КАК ВАРИТЬ КОМПОТ. Однажды кот, коза, корова, кролик и собака решили сварить компот. Они взяли большую кастрюлю, налили в неё воды и поставили на огонь. Кот принёс немного колбасы и покрошил её в кастрюлю, коза порезала капусту и тоже положила. Корова бросила арбузные корочки и немного сена. И, наконец, собака бросила сахарную косточку. Вот вода закипела, содержимое этой кастрюли звери тщательно перемешали и решили попробовать...
Как ты думаешь, вкусный ли у них получился компот? Выпиши названия животных и продукты со звуками К—К' в два столбика. Обозначь звуки символами.
7. Обведи овощи и фрукты и раскрась только те, из которых можно сварить компот. Подпиши, как он будет называться. Обозначь звуки К—К'.
Г-Г '
1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву Г. РЫБА ОМАР СТО РАД ПОЛ (?) ЛАД ОВРА (?) РОТ ЛОТО РАБ
11. Вставь в текст пропущенные буквы, прочитай, спиши его.
ГРОЗА ПРОШЛА К вечеру пришла __роза. Она дол__о ворчала в лесу. Молния ударила в дале__ие сто_а. Внезапно дождь пре_ратклся. _ром затих. Мы разож__ли _остёр и со_релись. В овра_е __ричали ночные птицы. На__онец, все успо__оились, и мы _реп_о уснули.
Ф-Ф'
1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву Ф. Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега! То бураны, то метели На наш город налетели! По ночам мороз силён, Да и днём резвится он! (__________)
4. «Согрей кота Филимона» (игра). Задание: впиши в пустые клетки буквы и обозначь звуки Ф—Ф', тогда Филимон укроется шарфиками.
5. Закончи слова, обозначь звуки Ф—Ф' ФОР... _____ ФАР..._______ФО..._______ФИ..._______ 7.
7. Составь словосочетания и запиши их.
8. Восстанови порядок предложений, прочитай стихотворение. В буфет — Факт, что в буфете не будет Федя полез за конфетой Конфет.
В-В'
1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву В. НЫЙ ВАЖ ОТ ___________________________________________________
в) Придумай и запиши членов команды, героев сказок, мультфильмов, в именах которых присутствуют звуки В-В' ______________________________________________
3. О тгадай загадки, запиши отгадки, обозначь звуки В-В'. За водой идут – А назад идут Слёзы льют. ____________ Кто зимой холодной Бродит злой, голодный?_______ В раздевалке я служу, На весу пальто держу.___
Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, но всё же Без него мы жить не можем. ________________ Тает снежок Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?___________________ 4. Д ойти до клада можно по лабиринту. Задание: вспомни слова со звуками В—В' и впиши их в клетки лабиринта. 5. Отгадай ребусы.
6. Разгадай слова двум героям Винни-пуху (слова с мягким В') и волку (слова с твердым В), вставь пропущенные буквы В, соедини слова с героями стрелочками. Отметьте звуки В—В'.
7. Сравни пары слов. ВЫЛИ – ВИЛИ, ВОЗ – ВЁЗ. Вставьте данные слова в предложения, В лесу________________ голодные волки Воробьи_______________ гнездо на ветке. Старик________________ на телеге сено. У коровы целый________сена.
8. Составь и запиши рассказ по картинке «Корова и волк». Вопросы помогут тебе справиться с заданием. 1. Что происходило на поляне? 5. Что сделала корова? 2. Кто появился потом? 6. Кто был неподалёку? 3. Что он хотел сделать? 7. Что они сделали? 4. Что произошло с девочкой? 8. Чем всё закончилось? В-В ' - Ф-Ф '.
1. Прочитай слоговые таблицы и запиши их по памяти. С-С'
1. Прочти слоги. Какие звуки общие? а)СА - СО - СЫ б) ИС - УС - ОС СУ - СА - СУ СЕ - СЮ - СЕ ОС - АС – УС СЮ - ИС - СЮ 2. Кто куда спрятался? · кто в левом верхнем углу?______ · что в правом нижнем углу?_____ · кто над лимоном?____________ · что справа от слона?___________ · кто между стаканом и кастрюлей?_______ · где стакан?__________________ · что под санками?______________
3. Обозначь место звуков С, С' в словах.
С лива, созывать, сидеть, синий, сетка, гуси, заснуть, пастух, засада, осень.
4. Загадай загадку, найди отгадку на сюжетной картинке и пометь её крестиком.
а) ЛЕС в) СНЕГОВИК б) СНЕГ г) САНКИ
5. Вставь пропущенные буквы в предложения. Прочитай предложения.
· На __о__не __идит __ова. · Под __о__ной __идит ли__а. · В пе__очницу на__ыпали __вежий пе__ок. · __аша пьёт вкусный __ливовый __ок. · Цыплёнок нашёл __пелый коло__ок. · __ерёжа принё__ для велосипеда на__о__ З-З'
З- простая завитушка
1. На какой звук начинаются названия картинок? Обозначь звуки З, З'.
2. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву З. Дом зелёный тесноват, Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят Круглые ребятки. 8. Собери предложения из слов, запиши их.
а) Зина, на, козу, вела, верёвке. б) Зубы, у, Зои, здоровые, были. в) Звонок, школе, в, звонкий, прозвенел.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ З-З' - С-С' 1. Прочитай слоговые таблицы и запиши их по памяти. Зуб Суп •З•••• •С••• • • 3 • ••С•• •••З•••• •••С Чётко произноси подобранные слова. * Азбука, узелок, роза, коза, обезьяна, мавзолей, ослик, астра, миска, носки, песок, маски, пояс.
6. Составь словосочетания со словами и картинками. Соедини картинки и слова, прочитай словосочетания.
СПЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ ЗДОРОВЫЕ СПЕЛЫЕ СТАРЫЙ ЗЕЛЁНЫЕ
7. Вспомни сказку. а) Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые. (_________________________________________)
б) Ехали медведи На велосипеде, А за ними кот Задом наперёд. (________________________________________)
8. Спиши текст, замени картинки словами. Выдели звуки.
ЗЕМЛЯНИКА У Зины красивая (1). Девочка пошла в (2). Там она собирала (3). Зина набрала целую (1) (3). Потом девочка пошла (4).
1. 2. 3. 4.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ж-Ш
1. Найди друзей букв Ж и Ш. С кем они не дружат? Соедини стрелочками. Запиши слоги.
Я У Ё Ю О Ш Ы Е А
2. Подпиши картинки и обозначь Ш, Ж. 3. а) Внимательно послушай пары слов, запомни их: Шарь — жарь уши — ужи Жил — шил сажа — Саша Чётко повтори пары слов. Скажи, чем различаются в них слова. б) Подбери к данному слову другое, отличающиеся только одной буквой: жар —...; шаль —...; жарит—...; Луша —.... Чётко произнеси слова парами. Как изменился звуковой состав подобранного тобой слова? Скажи, изменилось ли его значение?
4. Закончи слово.
ЖИ _____________ ЖА__________ ША_____________
5. Прочитай записанные на листочках слоги. Составь из них слова. Запиши эти слова в 2 столбика, подчеркни буквы Ш-Ж. 6. «Запусти ракету в небо» (соедини планету с ракетой, образуй и прочитай слова).
7. Посмотри, что у Жени в кармашке? Запиши в два столбика, выдели Ж—Ш.
Ж Ш ____________________ ___________________ __________________ ______________________ __________________ ______________________ __________________ ______________________ _________________ ______________________ __________________ ______________________ __________________ ______________________
8. Прочитай слова:
Учитель-логопед Костырина Т. Г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.89.197 (0.343 с.) |