![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В области применения теоретических знанийСтр 1 из 4Следующая ⇒
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по научно-педагогической и воспитательной работе _________________Я.В.Полякова «___»____________2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ» направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Образовательный уровень: бакалавр
ПРИНЯТО Советом факультета Протокол № 1 от 30.09.2016 г.
Донецк – 2016 год Рабочая программа учебной дисциплины «Моделирование образовательных программ» направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование образовательного уровня бакалавриат для студентов всех форм обучения
«02» сентября 2016 года 26 с.
Разработчик: К.пед.н. Матузова И.Г.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании кафедры дошкольного и начального образования.
Протокол № 1 от «02» сентября 2016 года
Заведующий кафедрой ___________ И.Г. Матузова
«02» сентября 2016 года
ÓДОНПИ, 2016 год 1. Общая информация о дисциплине Описание дисциплины
Семестр |
||||||||||||||||||||
Общее количество часов – 216 | 7 | 8-й | |||||||||||||||||||
Лекции | |||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа студента – 90 ч. в каждом семестре | Образовательный уровень: бакалавр | 8 | 8 ч. | ||||||||||||||||||
Практические | |||||||||||||||||||||
10 | 10ч. | ||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||
90 | 90ч. | ||||||||||||||||||||
Индивидуальные задания: - | |||||||||||||||||||||
Вид контроля: зачет, экзамен | |||||||||||||||||||||
Область применения дисциплины
Дисциплина «Моделирование образовательных программ» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. В учебном курсе рассматриваются теоретические и практические вопросы опыта практической деятельности по разработке фрагмента образовательной программы, начиная от определения целей проектно-моделирующей деятельности до разработки фрагмента образовательной программы.
|
Освоение дисциплины «Моделирование образовательных программ» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин, прохождения педагогической практики, подготовки выпускных квалификационных работ.
Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе
Цель дисциплины -формирование у студентов знаний об особенностях основнойобразовательной программы дошкольного образования и умений реализовывать ее.
Задачи дисциплины:в области теории
-изучение основ теории моделирования, основанной на формально-конструктивном определении модели;
-изучение методологии создания основной образовательной программы вуза и обеспечение приобретения слушателями теоретических знаний и практического опыта в разработке программ учебных дисциплин.
-ознакомление с возможностями и ограничениями технологического подхода к совершенствованию обучения;
В области применения теоретических знаний
-выделение основных типов моделей образовательных программ; -раскрытие технологии создания образовательной программы и технологии ее
реализации; -формирование теоретических навыков моделирования образовательной программы;
Примерный перечень тем рефератов, курсовых работ и эссе
1. Автоматизация контроля знаний и ее дидактическая эффективность в моделировании учебного процесса.
2. Способы контроля и оценки диагностируемого результата
3. Образовательная программа и концепция образовательного учреждения.
4. Образовательная программа и процедуры государственной аттестации и аккредитации.
5. Мониторинг результатов реализации образовательной программы организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
6. Субъекты психолого-педагогического мониторинга, и их деятельность
7. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
8. Социальный портрет ребёнка.
9. Основные этапы педагогического мониторинга:
|
Примерный перечень вопросов к экзамену по всей дисциплине
1. Нормативные правовые документы, регламентирующие структуру и содержание ООП ДОУ.
2. Базовые требования Федерального государственного стандарта к ООП ДОУ: структура, условия реализации, результаты реализации.
3. Порядок утверждения образовательных программ.
4. Основные программные документы ФГОС нового поколения.
5. Философия образовательного учреждения и миссия образовательной программы.
6. Требования к условиям реализации программы дошкольного образования
7. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
8. Моделирование учебного процесса
9. Понятие учебной программы, как одного из компонентов эскизной модели педагогической системы.
10. Проблемные, ситуационные и контекстные педагогические технологии.
11. Назначение образовательной программы.
12. Понятие «образовательная программа».
13. Образовательная программа и Устав.
14. Образовательная программа и образовательные стандарты
15. Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения. Структура образовательной программы.
16. программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
17. Структура и содержание обязательной части Программы.
18. Структура и содержание обязательной части Программы. Пояснительная записка
19. содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье
20. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность»,
21. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация»
22. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области ««Труд»,
23. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познание»,
24. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Коммуникация»,
25. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»,
26. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество»,
27. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»;
28. Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
29. Моделирование части Программы, формируемой участниками образовательного процесса
30. специфика национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
31. Основные программы дошкольного образования, реализуемые в ДОУ
32. Назначение и структура комплексных и парциальных программ дошкольного образования.
33. Основные этапы подготовки образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
34. Этапы подготовки образовательной программы
35. Алгоритм организации деятельности дошкольных образовательных учреждений по разработке, реализации и совершенствованию образовательных программ
|
36. Алгоритм построения рабочей программы
37. Цель мониторинга Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
38. Основные объекты психолого-педагогического мониторинга:
39. Методы мониторинга: Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
40. Этапы педагогического мониторинга:
41. Комплексная оценка сформированности интегративных качеств личности как результат психолого-педагогического мониторинга
Учебно-методическое и информационное обеспечение Нормативные документы дисциплины:
1. Закон ДНР «Об образовании».
2. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования на 2015-2017 уч. гг.
3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (приказ МОН ДНР №23 от 29.01.2015).
Основная литература
1. Столяренко, А.М. Общая педагогика. [Текст]:учебное пособие для студентов вузов,обучающихся по педагогическим специальностям (030000) / А. М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
2. Кравченко, А.И. Психология и педагогика.[Текст]:Учебник- ("Высшее образование")/ Кравченко А.И. - М.: ИНФРА-М,-2008.
3. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика[Текст]:учебное пособие/В.И.Турченко. –М.: Флинта, 2012
4. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент[Электронный ресурс]:Учебноепособие - 2-е изд. / А. М. Мухамедьяров. - М.: Инфра-М, 2008.
дополнительная литература
1. Панфилова А.П. Инновационныепедагогические технологии:Активноеобучение / А. П. Панфилова. - М.: Академия, 2011.
в) программное обеспечение
- компьютерные обучающие программы;
- тренинговые и тестирующие программы.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1. http://www.doshcolniki.ru/distance/prog1/tema1.php
2. http://www.rubricon.com/
3. www.vrfo.ru
4. www.rost.ru
5. www.ed-union.ru
6. www.ed.gov.ru
7. www.edu.ru
8. http://www.edu.ru/index.php
9. www.niokredu.ru
10. http://rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm
11. http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=8162
Промежуточная аттестация
Для контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации используется рейтинговая и информационно-измерительная система оценки знаний.
Электронный экзамен –контрольное мероприятие,фиксирующее уровень знанийобучающегося по определенной дисциплине. Занятие проходит в форме письменной работы или тестирования в автоматизированных системах.
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ»
Состав учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД):
- программа учебной дисциплины;
- конспект лекций по учебной дисциплине;
- методические рекомендации для проведения лабораторных, практических и семинарских занятий;
- средства диагностики по учебной дисциплине;
- методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине;
- индивидуальные задания(контрольная работа);
- сведения по обеспечению студентов учебной и методической литературой.
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по научно-педагогической
и воспитательной работе
_________________Я.В.Полякова
«___»____________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ»
направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Образовательный уровень: бакалавр
ПРИНЯТО
Советом факультета
Протокол № 1 от 30.09.2016 г.
Донецк – 2016 год
Рабочая программа учебной дисциплины «Моделирование образовательных программ» направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование образовательного уровня бакалавриат для студентов всех форм обучения
«02» сентября 2016 года 26 с.
Разработчик:
К.пед.н. Матузова И.Г.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании кафедры дошкольного и начального образования.
Протокол № 1 от «02» сентября 2016 года
Заведующий кафедрой ___________ И.Г. Матузова
«02» сентября 2016 года
ÓДОНПИ, 2016 год
1. Общая информация о дисциплине
Описание дисциплины
Наименование показателей | Область знаний, направление подготовки, профиль, образовательный уровень | Характеристика учебной дисциплины | ||
Очно-заочная форма обучения | Очно-заочная форма обучения | |||
Количество зачетных единиц – 6,0 | Область знаний: 44.03.01 Педагогическое образование | Базовая дисциплина профессионального цикла Б.1 Б.2
| ||
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование | ||||
Профиль: Педагог дополнительного образования |
Семестр
Общее количество часов – 216
7
Лекции
Самостоятельная работа студента – 90 ч. в каждом семестре
Образовательный уровень:
бакалавр
8
Практические
10
Самостоятельная работа
90
Индивидуальные задания:
-
Вид контроля: зачет, экзамен
Область применения дисциплины
Дисциплина «Моделирование образовательных программ» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. В учебном курсе рассматриваются теоретические и практические вопросы опыта практической деятельности по разработке фрагмента образовательной программы, начиная от определения целей проектно-моделирующей деятельности до разработки фрагмента образовательной программы.
|
Освоение дисциплины «Моделирование образовательных программ» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин, прохождения педагогической практики, подготовки выпускных квалификационных работ.
Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе
Цель дисциплины -формирование у студентов знаний об особенностях основнойобразовательной программы дошкольного образования и умений реализовывать ее.
Задачи дисциплины:в области теории
-изучение основ теории моделирования, основанной на формально-конструктивном определении модели;
-изучение методологии создания основной образовательной программы вуза и обеспечение приобретения слушателями теоретических знаний и практического опыта в разработке программ учебных дисциплин.
-ознакомление с возможностями и ограничениями технологического подхода к совершенствованию обучения;
в области применения теоретических знаний
-выделение основных типов моделей образовательных программ; -раскрытие технологии создания образовательной программы и технологии ее
реализации; -формирование теоретических навыков моделирования образовательной программы;
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.160 (0.08 с.)