![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень возможных внешних воздействий техногенного происхождения ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
В начале 90-х годов совместно специалистами Головного института “Всероссийский проектный и научно-исследовательский институт комплексной энергетической технологии” (ВНИПИЭТ, г.Санкт-Петербург) и ГНЦ РФ НИИАР была выполнена научно-исследовательская работа по определению потенциальных источников взрыва, расчету параметров ударных волн и устойчивости зданий и сооружений ГНЦ РФ НИИАР. В результате были определены следующие исходные события: · взрыв твердых взрывчатых веществ, перевозимых по железной дороге; · взрыв твердых ВВ, перевозимых по автомобильной дороге; · взрыв пропано-бутановой смеси, перевозимой по автомобильной дороге; · взрыв на магистральном газопроводе; · взрыв емкостей с водородом; · взрыв бензохранилища автохозяйства НИИАР; · взрыв бензохранилища ближайшей базы горюче-смазочных материалов. Непосредственно на промплощадке №1 ГНЦ РФ НИИАР отсутствуют запасы твердых взрывчатых веществ, сжиженных газовых смесей и бензохранилища. Однако здесь на электролизной установке реактора ВК-50 размещены 3 емкости с водородом по 10 м3 каждая под давлением 1,0 МПа. Расстояния от них до РУ: ВК-50 - 100 м; МИР.М1, РБТ-10/1 и РБТ‑10/2‑130 м; СМ-3 и РБТ-6 - 280 м; БОР-60 - 180 м. Воздействие на промплощадку №1 возгорания газа или мазута на ТЭЦ возможно только вследствие загорания лесного массива, окружающего ТЭЦ и ГНЦ РФ НИИАР. Однако этот фактор представляется достаточно слабым в силу относительной удаленности ТЭЦ от промплощадки (3,5 км) и наличия вокруг ТЭЦ зон без лесных насаждений. Анализ полученных результатов расчетов зданий и сооружений ГНЦ РФ НИИАР показал, что наиболее неблагоприятное воздействие на здания может оказать взрыв в результате аварии на магистральном газопроводе Самара-Ульяновск (4,4 км от НИИАР). Рассмотрен опыт эксплуатации подобных газопроводов, режимы истечения газа при разрывах трубопровода, особенности поведения легкого газа в среде воздуха, мероприятия эксплуатирующей организации «САМАРАТРАНСГАЗ» по повышению надежности трубопроводов и реальное состояние дел с газопроводом. Опыт показывает, что течи возможны, но взрывоопасных концентраций не образуется на открытом воздухе. Учитывая опыт эксплуатации и результаты анализа экспериментальных данных, «Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий ВНИИГАЗ» (Московская обл., Ленинский район, пос. Развилка) письмом № 50-09/251 от 10.09.02 исключает возможность возникновения взрыва. Таким образом, в результате переоценки из перечня был исключен этот источник.
Характеристики расположенных в радиусе 10 км взрыво- и пожароопасных объектов и магистралей, по которым могут транспортироваться взрывоопасные вещества, а также параметры ударных волн приведены в табл. 4.16 [4.8]. Таблица 4.16 Источники внешнего взрывного воздействия и расчетные параметры воздушной ударной волны, действующей на ближайший к источнику взрыва объект института
Аварии на транспортных путях при перевозке огнеопасных и взрывчатых веществ могут вызвать пожары в лесном массиве, окружающем промплощадку. Однако наличие защитных зон вдоль основных дорог должно воспрепятствовать распространению пожара на ее территорию. Оценка вероятности падения самолета на РУ промплощадки №1 проведена ГНЦ РФ НИИАР (исх. №24-23/2361 от 7.12.90). В соответствии с расчетами авария с падением самолета не является проектной и рассматривается только как запроектная авария. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.31.134 (0.007 с.) |