Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если Вы набрали менее 30 баллов, вернитесь к пункту 1 алгоритма Ваших действий
РАЗДЕЛ II. ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ. Тема: «ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ФАРМАКОКИНЕТИКИ. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ФАРМАКОДИНАМИКИ». Цели самостоятельной работы: Закрепить и систематизировать знания по теме: «Основные вопросы фармакокинетики. Основные вопросы фармакодинамики».
Контрольные вопросы по теме: 1. Значение терминов «фармакокинетика» и «фармакодинамика». 2. Пути введения лекарственных веществ. 3. Характеристика энтеральных и парентеральных способов введения лекарственных средств. 4. Всасывание и распределение лекарственных веществ в организме, понятие о биологических барьерах. 5. Биотрансформация лекарственных веществ в организме. 6. Пути выведения лекарственных веществ. 7. Биологическая доступность лекарств. 8. Основные понятия фармакодинамики: фармакологический эффект, механизм действия, виды действия лекарственных веществ, рецепторная теория. 9. Понятие о дозах. Виды доз. 10. Факторы, влияющие на действие лекарственных веществ. 11. Реакции организма, обусловленные длительным приёмом лекарственных средств. Феномен отмены. 12. Комбинированное применение лекарственных средств. 13. Виды отрицательного действия лекарственных веществ на организм. 14. Виды лекарственной терапии.
Алгоритм Ваших действий: Уважаемый студент!
1. Ознакомьтесь с учебными целями предстоящей самостоятельной работы.
2. Ознакомьтесь с контрольными вопросами изучаемой темы. Чтобы получить на них ответы, повторите тему «Общая фармакология. Основные вопросы фармакокинетики. Основные вопросы фармакодинамики», используя учебную литературу и конспект лекции. Рекомендуемые учебники: М.Д.Гаевый с соавт. «Фармакология с рецептурой» 2009г. стр. 47-76 Д.А.Харкевич «Фармакология с общей рецептурой» 2010г. стр.25-53 В.В.Майский, Р.Н.Аляутдин «Фармакология с общей рецептурой» 2011г. стр.11-24
3. Выполните практические задания № I - № IX Все записи производите в предоставленных таблицах и на линованных
участках страниц, ответы на тестовые вопросы обводите кружком.
4.. Сверьтесь с эталонами ответов, напротив каждого пункта или вопроса во всех заданиях заполните пустые квадраты для подсчёта баллов, проставив 1 при верном ответе и 0 при неверном ответе или его отсутствии. Подсчитайте общее количество набранных Вами баллов и проведите самооценку подготовки к занятию по теме «Общая фармакология. Основные вопросы фармакокинетики. Основные вопросы фармакодинамики».
Задание № I Укажите номера, под которыми представлены нижеперечисленные процессы, изучаемые в разделах: ФАРМАКОКИНЕТИКА -_________________________________ ФАРМАКОДИНАМИКА-_________________________________
1. Всасывание лекарственных веществ 2. Механизм действия лекарственных веществ 3. Распределение лекарственных веществ в организме 4. Метаболизм лекарственных веществ 5. Выведение лекарственных веществ из организма 6. Фармакологические эффекты 7. Виды действия лекарственных веществ 8. Дозирование лекарственных веществ 9. Способы введения лекарственных веществ в организм. 10. Изменение действия лекарств при повторном введении 11. Комбинированное действие лекарств
Максимальное число баллов за задание № I – 2; набрано - _____ баллов
Задание № II А) Подберите соответствие:
1. Энтеральные пути введения а) минуя пищеварительный тракт
2. Парентеральные пути введения б) через пищеварительный тракт
Б) Дайте определение следующим способам введения лекарств:
1. Пероральный - _____________________________________ 2. Сублингвальный - __________________________________ 3. Ректальный - _______________________________________ 4. Ингаляционный - ___________________________________ 5. Субарахноидальный (эндолюмбальный) – ___________________________________________________ 6. Внутривенный - _____________________________________
В) Подчеркните пути введения лекарственных веществ, относящиеся к энтеральным: пероральный, ингаляционный, внутримышечный, подкожный, ректальный,
сублингвальный, внутривенный, субарахноидальный, при помощи электрофореза. Г) Подчеркните пути введения лекарственных веществ, относящиеся к парентеральным: пероральный, ингаляционный, внутримышечный, субарахноидальный, при помощи электрофореза, подкожный, сублингвальный, ректальный, внутривенный, внутрикостный.
Максимальное число баллов за задание № II – 10; набрано - ____ баллов
Задание № III Расставьте в пустых столбцах таблицы перечисленные ниже способы введения лекарств согласно данной характеристике: Пути введения лекарственных веществ: внутривенный ректальный пероральный
Максимальное число баллов за задание № III – 3; набрано - ____ баллов Задание № IV.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.75.9 (0.012 с.) |