![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Понятие, признаки права. Принципы права. Понятие, признаки структура нормы права.
Право – это система общеобязательных, формально определенных правил поведения, установленных государством, выражающих необходимое соотношение общественных и личных интересов, определяющих виды возможного и должного поведения субъектов правоотношений. Признаки права: · волевой характер; · общеобязательность; · нормативность; · право принимается, применяется и обеспечивается государственной властью; формальная определенность; · системность; · регулирующее воздействие права. Принципы права – это основные (исходные) начала, положения, идеи, выражающие сущность и социальную обусловленность права. В зависимости от сферы распространения выделяют общеправовые, межотраслевые и отраслевые принципы. Общеправовые – действующие во всех отраслях права: законности; юридического равенства граждан перед законом и судом; гуманизма; единства прав и обязанностей; федерализма; социальной справедливости. Межотраслевые – выражающие наиболее существенные черты нескольких отраслей права: принцип неотвратимости ответственности, принцип состязательности и гласности судопроизводства, «закон обратной силы не имеет» и т. д. Отраслевые – принципы, действующие в рамках только одной отрасли права: 1. В гражданском праве – принцип равенства сторон в имущественных отношениях; 2. В уголовном праве – презумпция невиновности; 3. В трудовом праве – принцип свободы труда; 4. В земельном праве – принцип целевого характера использования земли; 5. В административном праве – принцип субординации (соподчиненности) и т. П. В литературе существуют две основные точки зрения на проблему соотношения понятий «источник права» и «форма права»: 1. понятия тождественны; 2. понятие «источник права» более широкое, чем понятие «форма права». Под источником права понимают: 1. Источник в материальном смысле (материальные условия жизни общества); 2. Источник в идеологическом смысле (правовые учения и доктрины); 3. Источник в формально-юридическом смысле – это и есть форма права. Выделяют четыре основные формы права: 1. Нормативный акт – правовой акт, содержащий нормы права и направленный на урегулирование определенных общественных отношений; 2. Правовой обычай – исторически сложившееся правило поведения, содержащееся в сознании людей и вошедшее в привычку в результате многократного применения, приводящее к правовым последствиям;
3. Юридический прецедент – судебное или административное решение по конкретному юридическому делу, которому придается сила нормы права и которым руководствуются при разрешении схожих дел; распространен в великобритании, сша, канаде, австралии, новой зеландии и т. Д.; 4. Нормативный договор – соглашение между правотворческими субъектами, в результате которого возникает новая норма права (федеративный договор рф 1992 г.). Норма права – это установленное государством общеобязательное, формально определенное правило поведения, предоставляющее субъектам регулируемого правоотношения права и возлагающее на них юридические обязанности. Признаки нормы: 1. Общеобязательный характер – правило поведения, содержащееся в норме, распространяется на большое количество жизненных ситуаций и не определено большой круг лиц; 2. Формальная определенность – норма права выражается в письменной форме в официальных документах; 3. Устанавливается государственными органами либо общественными организациями и обеспечивается мерами государственного воздействия – принуждением, наказанием, стимулированием; 4. Предоставительно-обязывающее содержание – представляет собой властное предписание государства относительно возможного и должного поведения людей; 5. Микросистемность – правовая норма выступает в виде специфической микросистемы, которая состоит из взаимосвязанных и упорядоченных элементов. Структура нормы права – это внутреннее строение нормы, которое раскрывает ее внутреннее содержание. Любая норма права состоит из трех частей – гипотезы, диспозиции и санкции. Гипотеза указывает на определенную жизненную ситуацию, при которой норма права вступает в действие. Гипотезы подразделяются на простые, указывающие на одно условие реализации нормы, и сложные. Среди сложных гипотез выделяют: 1. Кумулятивные – норма вступает в действие при одновременном наличии нескольких условий; 2. Альтернативные – норма вступает в действие при наличии одного из указанных в ней условий.
Диспозиция устанавливает права и обязанности субъектов при наступлении ситуации, описанной в гипотезе. Диспозиции также могут быть простыми и сложными, кумулятивными и альтернативными. По форме выражения диспозиции могут быть управомочивающими, обязывающими и запрещающими. Санкция выражает вид и меры юридической ответственности за нарушение прав и обязанностей, отраженных в диспозиции. Санкции бывают простыми и сложными, кумулятивными и альтернативными. Также санкции классифицируются: 1. По степени определенности: А) абсолютно определенные (лишение свободы на 2 года); Б) относительно определенные (штраф от 1000 рублей до 5000 рублей); В) альтернативные (лишение свободы на 2 года либо штраф 2000 рублей); 2. В зависимости от отраслевой принадлежности: А) уголовно-правовые; Б) административно-правовые; В) дисциплинарно-правовые; Г) гражданско-правовые. Логическую структуру нормы права можно выразить в формуле: «если…, то…, иначе…». 22 Вопрос. Система образования РФ, участники образовательных правоотношений. Права и обязанности педагогов, родителей и детей. О бразование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. В соответствии со статьёй 43 Конституции РФ граждане России имеют право на обязательное бесплатное общее образование и на бесплатное, на конкурсной основе, высшее образование. Система образования в России включает в себя: · образовательные стандарты и федеральные государственные требования, · образовательные программы различных видов, уровней и направленности, · организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, · органы управления в сфере образования (на федеральном уровне, уровне субъектов федерации и муниципальном уровне), созданные ими консультативные, совещательные и иные органы, · организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования, · объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. Права и обязанности участников образовательного процесса. К участникам образовательного процесса относятся педагогические работники Учреждения, учащиеся, родители (законные представители). Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и настоящего Устава. Статья 43. ФЗ «Об образовании в РФ». Обучающиеся обязаны: 1) Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) Выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; 3. Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 4. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 5. Бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность. Статья 34: Обучающимся предоставляются права на: 1. Выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; 2. Предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; 3. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; 4. Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 5. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 6. Каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.55 (0.012 с.) |