Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В раннем возрасте при различных локализациях нарушений наблюдается сходная симптоматика и неговорящие дети могут быть: уо, алаликами, аутичными, зпр, слабо-слышащими.
Чтобы разобраться в структуре дефекта надо: 1). Исключить патологию слуха; 2). Определить состояние интеллекта. Стребьева «Ранняя диагностика УО» использует ряд наглядно-практических задач: - колечки одного цвета разной величины (собери пирамидку. Цель: проследить адекватность действий); - матрешки 2-3 составные (цель: исследовать способность делить на части и составлять целое); - доска Сегена, сорцеры (цель: исследовать практическую ориентировку в форме); - коробка форм, куб с прорезью для форм (исследовать способность к оперированию пространств.признаков предмета); - 2 набора для конструирования (1 для взрослого, 1 для ребенка); цель: исследование праксиса (целенаправленного действия); - счетные палочки; - разрезные картинки (цель: исследовать целостность восприятия); - цветные кубики (цель: исследовать практическую ориентировку в цвете); - коробочки с шариками (цель: исследовать группировку по величине (коробка-шарик-крышечка); - рисование (предложить нарисовать 2-2,5 года –черкание, каракули; 2,5-3 года – нарисуй травку, дорожку, ниточку к шарику, клубок) Основная цель логопедического обследования состоит в следующем: - изучить условия воспитания и развития ребенка на основе беседы с родителями и анализа документов; -выявить уровень развития ведущей деятельности и оценить в соответствии с возрастными нормативами; - выявить характерные особенности эмоционально-личностной и познавательной сферы общего психического развития ребенка; - оценить состояние связной речи с точки зрения предметно-смыслового и лексико- синтаксического ее оформления; - определить степень овладения компонентами языковой системы. В основе логопедического обследования лежит «речевая карта». Логопедическое обследование в соответствии с речевой картой включает следующие пункты: 1. ФИО 2. Данные раннего развития: а) общего (кратко); б) речевого (подробно по периодам): 3. Слух 4. Зрение 5. Интеллект 6. Строение органов артикуляции 7. Состояние общей моторики 8. Краткая характеристика ребенка в настоящее время 9. Речь: а) импрессивная; б) экспрессивная – с точки зрения фонетики, словаря, грамматического строя, владеет ли развернутой речью. 10. Заключение.
Первые пункты заполняются со слов матери, сопровождающей ребенка, и на основании медицинской документации. Этот сбор данных занимает достаточно большой объем времени. Данные из анкеты логопед переносит в речевую карту, а саму анкету вкладывает в индивидуальную папку ребенка. Данные о строении органов артикуляции получаем на основании осмотра ротовой полости. Подвижность артикуляционного аппарата устанавливаем, предлагая ребенку произвести движения из органов (губ, языка, мягкого неба, при этом отмечается свобода и быстрота движения, его плавность и равномерность движения правой и левой стороны, а так же легкость перехода от одного движения к другому). Обследование начинается с беседы. Тему для беседы и пособия используем согласно речевой карте. Другим методическим приемом будет активное наблюдение за ребенком в процессе его деятельности, которую мы организуем, предлагая ему различный материал (игрушки, картинки) и ставя перед ним различные игровые задания игрового и учебного плана. Полноценное понимание речи – необходимая предпосылка для правильного пользования речью и для дальнейшего успешного обучения. Поэтому приступая к обследованию ребенка, логопед изучает все стороны речи: импрессивную и экспрессивную. Обследуя импрессивную сторону речи (понимание речи), мы ориентируемся на то как понимает ребенок: а) название различных обиходных предметов; б) обощающие слова (одежда, посуда, мебель, транспорт, овощи и т.д.); в) фразы обиходного характера; г) небольшой рассказанные или прочитанный текст. При обследовании экспрессивной стороны речи изучаем: а) словарь; б) грамматический строй речи; в) звукопроизношение; г) фонетический слух; д) слоговую структуру слова; е) голос, его темп и плавность. Анализируя ответы детей определяем бедность или богатство словаря (название предметов и их действий, качеств, положения в пространстве (для выявления употребления предлогов) и т.д.) Для обследования звукопроизношения подбираются картинки так, чтобы в их названиях входили проверяемые звуки в начале, середине и конце слова. Для обследования подбирается необходимый иллюстративный материал. «Альбом» Иншаковой, «Альбом обследования дошкольника» Т.А.Ткаченко «Речевые карты» используются Фотековой, Безруковой, Стребьевой.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.99.178 (0.008 с.) |