![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Групповой проект по организации математического праздника «день числа пи»Стр 1 из 3Следующая ⇒
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ Групповой проект по организации математического праздника «День числа пи» Вопросы и задания для активизации мыслительной деятельности (подумайте и ответьте сами себе): 1. Что такое праздник? Какие праздники отмечают в мире в феврале – мае (назовите не менее 5). 2. Вспомните праздники, в которых вы принимали участие. Какие аспекты (активности) делают, на ваш взгляд, праздник приятным времяпровождением для людей? Выделите не менее пяти факторов. 3. Может ли праздник быть математическим? Какие особенности у математического праздника? Задания для работы в группах: Все студенты делятся на несколько минигрупп (по 2 человека). Каждая группа разрабатывает собственный аспект в соответствии с таблицей (либо разрабатывает свою идею) и представляет его впоследствии для других студентов. Остальные оценивают релевантность подобранного материала замыслу праздника. Более подробная инструкция для групп представлена после таблицы. Найденные материалы необходимо (где возможно) представить в форме презентации Microsoft PowerPoint. Напоминаю, что презентация должна содержать минимум текста, в основном это визуальный ряд и небольшие тезисы к иллюстрациям (повторите также и учтите в своей работе требования к презентациям [1]). Основной принцип подготовки: рассказывать только о том, что вас действительно заинтересовало (привлекло) и вам захотелось этим поделиться с остальными. Все прочее безжалостно убираем! Время выступления (7-9 мин.). Количество слайдов не более 8-10. Меньше можно – больше нельзя. Вместо презентации можно использовать видеосюжеты. Сообщения для стенгазеты должно быть интересным и информативным, но небольшим по объему, подумайте о размере иллюстраций и шрифте для текста заметки. Могу порекомендовать оформлять заметки в рамках слайда Microsoft PowerPoint с последующим выбором печати 2 слайдов на 1 листе А4.
Видеоресурсы о числе пи. Изучите сайты и видеоресурсы, в которых рассказывает про историю возникновения праздника числа π (приближенного числа пи). Скачайте и принесите на флешке те, которые наиболее интересны и могут быть представлены в рамках праздника. Все найденные материалы систематизируйте и представьте в форме презентации Microsoft PowerPoint.
Число пи в музыкальном творчестве и музыка числа пи (разные стили). Сделайте подборку из музыкальных произведений (4-5) в которых речь идет про пи (число или просто встречается данное слово) или как-то связанных с числом пи (музыка космоса, реп). Скачайте эти произведения, либо видеоклипы целиком. Подготовьте сообщение о наиболее интересном, на ваш взгляд, музыкальном произведении. Подберите иллюстрации к данному сообщению.
Оформление слайдов Единый стиль презентации · Вся презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона. · Стиль включает в себя: o общую схему шаблона: способ размещения информационных блоков; o общую цветовую схему дизайна слайда; o цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;
o параметры шрифтов (гарнитура, цвет, размер) и их оформления (эффекты), используемых для различных типов текстовой информации (заголовки, основной текст, выделенный текст, гиперссылки, списки, подписи); o способы оформления иллюстраций, схем, диаграмм, таблиц и др. · Необходимо обеспечить унификацию структуры и формы представления учебного материала. · Цветовая схема должна быть одинаковой на всех слайдах. Это создает у обучающегося ощущение связности, преемственности, стильности, комфортности. · В стилевом оформлении презентации не рекомендуется использовать более 3 основных цветов и более 3 типов шрифта. · Следует избегать излишне пёстрых стилей — оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от содержательной части доносимой информации. · Белое пространство признается одним из сильнейших средств выразительности, малогарнитурный набор — признаком стиля. · Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). · При выборе элементов стиля (цветовых соотношений, размера текста, иллюстраций, таблиц) рекомендуется проводить проверку шаблона презентации на удобство чтения с экрана компьютера. Правила использования цвета Одним из основных компонентов дизайна учебной презентации является учет физиологических особенностей восприятия цветов человеком. К наиболее значимым из них относят: · стимулирующие (теплые) цвета способствуют возбуждению и действуют как раздражители (в порядке убывания интенсивности воздействия): красный, оранжевый, желтый; · дезинтегрирующие (холодные) цвета успокаивают, вызывают сонное состояние (в том же порядке): фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый; зеленый; · нейтральные цвета: светло-розовый, серо-голубой, желто-зеленый, коричневый; · сочетание двух цветов — цвета знака и цвета фона — существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу (например, зеленые буквы на красном фоне); · наиболее хорошо воспринимаемые сочетания цветов шрифта и фона: белый на темно-синем, лимонно-желтый на пурпурном, черный на белом, желтый на синем. Можно сформулировать следующие рекомендации по использованию цвета в презентации: · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех базовых цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. · Составление цветовой схемы презентации начинается с выбора: o трех базовых цветов: фона — текста — заголовка; o трех главных функциональных цветов, которые используются для представления обычного текста, гиперссылок и посещенных ссылок. · Для фона и текста необходимо использовать контрастные цвета: текст должен хорошо читаться, но не резать глаза. · Следует обратить внимание на цвет гиперссылок (до и после использования): их цвет должен заметно отличаться от цвета текста, но не контрастировать с ним. · Согласно нормативам [1] в учебных презентациях для детей и подростков не допускается применять: o более 4 цветов различных длин волн на одной электронной странице; o красный фон; o соотношение яркостей знаков и фона для позитивного изображения должно быть не менее 1:3 и для негативного изображения (выворотки) -3:1.
Правила использования фона · Фон является элементом заднего (второго) плана, должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее. · Легкие пастельные тона лучше подходят для фона, чем белый цвет. · Для фона предпочтительны холодные тона. · Вместо того, чтобы использовать сплошной цвет лучше выбрать плавный градиентный переход гармонично сочетающихся цветов, мягкую (неконтрастную) текстуру или нейтральный фон. · Любой активный фоновый рисунок повышает утомляемость глаз обучаемого и снижает эффективность восприятия материала. · При планировании дизайна слайда следует всячески избегать проецирования текстовых блоков на области фона, содержащие изображения и декоративные элементы. Анимационные эффекты Рекомендуется использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Однако не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории. · Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима: o для демонстрации динамичных процессов; o для привлечения внимания слушателей, создания определенной атмосферы презентации. · Анимация текста должна быть удобной для восприятия: темп должен соответствовать технике чтения обучающихся. · Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. · Анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательны такие эффекты, как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д. В учебных презентациях для детей и подростков такие эффекты, как движущиеся строки по горизонтали и вертикали, запрещены нормативными документами [1]. · Большое влияние на подсознание человека оказывает мультипликация. Ее воздействие гораздо сильнее, чем действие обычного видео. Четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки легко "впечатываются" в подсознание. Причем, чем короче воздействие, тем оно сильнее. · Но при этом следует помнить: любой нерелевантный движущийся (анимированный) объект понижает восприятие материала, оказывает сильное отвлекающее воздействие, нарушает динамику внимания. Учет указанных особенностей конструирования и оформления презентации в значительной степени влияет на эффективность восприятия представленной в ней информации.
[1] См. Приложение Требования к оформлению презентации ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ Групповой проект по организации математического праздника «День числа пи» Вопросы и задания для активизации мыслительной деятельности (подумайте и ответьте сами себе): 1. Что такое праздник? Какие праздники отмечают в мире в феврале – мае (назовите не менее 5). 2. Вспомните праздники, в которых вы принимали участие. Какие аспекты (активности) делают, на ваш взгляд, праздник приятным времяпровождением для людей? Выделите не менее пяти факторов. 3. Может ли праздник быть математическим? Какие особенности у математического праздника? Задания для работы в группах: Все студенты делятся на несколько минигрупп (по 2 человека). Каждая группа разрабатывает собственный аспект в соответствии с таблицей (либо разрабатывает свою идею) и представляет его впоследствии для других студентов. Остальные оценивают релевантность подобранного материала замыслу праздника. Более подробная инструкция для групп представлена после таблицы. Найденные материалы необходимо (где возможно) представить в форме презентации Microsoft PowerPoint. Напоминаю, что презентация должна содержать минимум текста, в основном это визуальный ряд и небольшие тезисы к иллюстрациям (повторите также и учтите в своей работе требования к презентациям [1]). Основной принцип подготовки: рассказывать только о том, что вас действительно заинтересовало (привлекло) и вам захотелось этим поделиться с остальными. Все прочее безжалостно убираем!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.80.236 (0.021 с.) |