Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура сознания. Функции сознания.
Методы исследования – приемы и средства получения достоверных фактов и сведений, используемых для построения научных теорий, концепций и разработки конкретных практических рекомендаций. В конце 80-х годов XIX векав психологии стали создавать и применять специальные технические приборы и устройства, позволяющие ставить научный эксперимент и контролировать его условия. Сначала это были простые механические устройства, затем электроприборы, в настоящее время используются аудио- и видео- техника, а так же применяются и общие традиционные методы: Наблюдение – метод для сбора первичных данных. Виды: · внешнее (наблюдение со стороны); · внутреннее (самонаблюдение, метод интроспекции); · свободное (не имеет определённой программы, может менять объект); · стандартизированное (строго по продуманной программе); · включенное (исследователь сам выступает качестве участника процесса, за которым ведётся наблюдение); · стороннее (не предполагает участие исследователя). Опрос – метод, при котором испытуемый отвечает на ряд вопросов. Виды: · устный (когда ведётся наблюдение за отвечаемым; более эффективный, но требует времени); · письменный (позволяет охватить большее количество людей, наиболее распространённый - анкета); · свободный (может быть как устный, так и письменный, перечень вопросов неограничен, позволяет менять тактику исследования); · стандартизированный (вопросы и возможные ответы предусмотрены заранее, более экономичен во времени); · анамнез (от лат. слова – «по памяти») – сведения о прошлом пациента, получаемые от него самого или от хорошо знающих его лиц. Тесты – специализированные методы исследования, применяя которые можно получить точную количественную и качественную характеристику изучаемого явления. Виды: · тест-опросник (заранее отобранные и проверенные вопросы); · тест-задание (оценка человека на основе того, что он говорит, делает; может сознательно повлиять на результат); · проективный тест (цветовой, рисуночный; создаются неопределённая ситуация; тест слабо осознаётся испытуемым). Эксперимент – создаётся искусственная ситуация в которой изучаемое свойство проявляется лучше всего и его можно точнее оценить.
Виды: · естественный (создаётся ситуация, соответствующая жизненному поведению); · лабораторный (не всегда соответствует жизненному поведению и психологии людей); · констатирующий (выявляет наличие факта изучаемого процесса или свойства); · развивающий (помимо выявления свойства или процесса способствует развитию). Кроме этого в психологии применяются различные приемы обработки данных, их логического и математического анализа. Деятельность. Активность. Структура деятельности.
Категория деятельности является одной из фундаментальных категорий в научной психологии. Активность – общее понятие, характеризующее взаимодействие человека с окружающим миром. Деятельность – активность человека, направленная на достижение сознательно поставленной цели. Структура деятельности: включает в себя внешний и внутренний планы: · внешний: мотив, цель, средства осуществления цели; · внутренний:действия, операции. Мотив – побуждение к чему либо. Цель - осознанный образ желаемого результата, т.е. результата, который хочется достигнуть (конечный результат). Действия – процесс, направленный на реализацию цели. (двигательные, мыслительные, чувственные). Операции – способы выполнения действий. При любом изменении мотива меняется вся структура деятельности. Цель может быть разной, но мотив один и тот же. При изменении мотива может измениться цель. Основные виды деятельности: игра, учение, труд, общение.
Источником активности человека являются его потребности – состояния в форме нужды в определённых условиях человеческого бытия. Потребности биологические социальные
духовные материальные познавательные эстетические ( интеллектуальные ) ( нравственные ) Мы живем в социальном бытие, опираясь на биологические потребности, которые приобрели социальный характер. Чисто человеческий характер приобрели д уховные потребности (эстетические – потребности прекрасного; позволяют человеку любоваться красотой бытия мира, самому выразить это красками, музыкой, скульптурой; познавательные – познание всех связей, отношений, которые существуют в окружающем мире ).
Потребности являются глубокими внутренними образованиями в человеке. В сознании они отражаются в виде мотивов. Мотив – предмет удовлетворения потребностей, представленный в сознании человека. Мотивы
осознаваемые неосознаваемые · желание влечение · интерес установка · мечта конформизм · убеждение внутригрупповая внушаемость
Влечение – возникает потребность, которая начинает стучаться в сознание, человека что-то беспокоит, но что, он не понимает. Установка – неосознанное предрасположение к совершению определённого вида конкретной деятельности в заданных условиях. Одно и то же действие, или одного и того же человека можно трактовать совершенно противоположным образом. Конформизм – соглашательство (англ.) неосознанное принятие человеком тех суждений или образов действий, которые он наблюдает в окружающей его группе людей, всегда соглашается с окружающими. Это маскировка себя с разладом всей группы. Внутригрупповая внушаемость – неосознанное заражение человеческими эмоциями, которое возникает в больших слабоорганизованных или неорганизованных группах людей.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.26.152 (0.008 с.) |