![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Организация и руководство учебной практикой
Учебно-методическое руководство практикой осуществляет кафедра геоэкологии и природопользования в лице заведующего кафедрой. Для непосредственного руководства из числа преподавателей кафедры назначается руководитель практикой. Руководитель определяет место практики, его маршрут и протяженность. Перед началом практики со студентами проводится инструктаж по технике безопасности. Студенты знакомятся детально с материалами по физической географии района исследования и его природными и хозяйственными территориальными комплексами и характером традиционного природопользования по литературным источникам. Рабочий день в полевых условиях длится 6 часов. В обязанности студента входит ведение записей полевых наблюдений в полевой книжке, которая должна содержать весь основной фактический материала, собранный студентом в маршрутах и является одним из основных источников при написании отчета по практике. В полевую книжку заносятся данные по полевым наблюдениям. По завершению всех полевых и камеральных работ студентом представляется отчет. V. Подведение итогов практики и оформление отчета В условиях полевой учебной практики при ограниченном учебным планом времени сроки проведения камеральных работ сокращаются. Основное камеральное время используется для составления окончательного варианта ландшафтной карты, ее оформления, оформления ландшафтных профилей и написания текста отчета. Текст отчета представляет собой развернутое пояснение к составленной во время учебной практики ландшафтно-типологической карте и ее анализ. Составление отчета целесообразно только после окончания работы над ландшафтной картой и ее оформления. Традиционная форма физико-географической характеристики для случая, когда основная цель исследования состоит в картировании ландшафтных комплексов, оценке их экологического состояния и характера использования может иметь следующий вид (см. приложение 1). Отчет и полевые дневники каждого студента-практиканта сдаются на кафедру.
VI. Литература
1. Беручашвили Н.Л. Методы комплексных физико-географических исследований: Учебник / Н.Л. Беручашвили, В.К. Жучкова. - М.Л., 1997. - 320 с. 2. Жучкова В.К. Методы комплексных физико-географических исследований / В.К. Жучкова, Э.М. Раковская. - М: Издательский центр «Академия», 2004. - 368 с.
3. Ипатов В.С. Фитоценология / В.С. Ипатов, Я.А. Кирилова. - СПб., 1997.-314 с. 4. Гербарное дело / Под ред. Д. Бридсон. Л. Форман-Кью. - М., 1995 -341 с. 5. Лазарев Н. С. Методика сбора гербариев / Н.С. Лазарев, А.С. Богомолов. – М., 1996 – 22 с.
Приложение 1 Схема отчета по учебной практике ПРЕДИСЛОВИЕ. Формальные сведения о работе: какая группа с подразделением на бригады, в какие сроки, где и на основании чего проходила учебную полевую практику. ВВЕДЕНИЕ. Географическое положение района практики и особенно - положение района в сетке физико-географического районирования. Самые общие особенности природы территории. Цель и задачи практики. Структура изложения материала. Часть первая ОБЩАЯ ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПРАКТИКИ. В этом разделе могут быть приведены все отраслевые главы в такой последовательности: геологическое строение, рельеф, климат, внутренние воды, почвы, растительность, животный мир. При кратком изложении главы могут не выделяться, но материал излагается в указанной последовательности. Необходимо при написании раздела прослеживать межкомпонентные связи, которые приводят к дифференциации территории. Например, как повлияла тектоническая структура и проявления новейшей тектоники на физико-географическую дифференциацию; как отразился состав горных пород на современном рельефе; какая роль в дифференциации ландшафтов принадлежит климатическим факторам, водному режиму и т.д. При написании раздела обычно обращаются к опубликованным и фондовым источникам. На них по тексту обязательно должна быть сделана ссылка, а источник включен в список использованной литературы. Часть вторая МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ. Вследствие того, что учебная практика направлена на отработку у практикантов умений и навыков самостоятельной полевой работы, все методические приемы полевой работы должны быть кратко изложены в разделе. Необходимо охарактеризовать особенности ландшафтно-типологического картирования, принципы и методы выявления ландшафтной структуры территории и оценки современного состояния природных комплексов в условиях специфического природопользования (заповедный режим, сельскохозяйственное использование, лесохозяйственное использование, горная добыча и т.д.).
Часть третья ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И ИХ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ. Разделы третьей части в отчете представляются основными и требуют особенно тщательной и детальной проработки. Глава 1. История возникновения и развития ландшафтов района практики. Формирование ландшафтной структуры территории практики тесно связано как с динамическими отношениями в ландшафтной сфере Земли, особенно в четвертичное время, так и с хозяйственным освоением и современным использованием территории. Глава составляется преимущественно по литературным источникам. Глава 2. Характеристика природных комплексов и их современного состояния. Глава полностью составляется на основе личных полевых исследований авторов отчета. Она может быть разделена на отдельные части, к примеру, по характеристикам типов местности, выделенных на территории и типов урочищ, входящих в состав типов местности. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Изложение итогов практики. ЛИТЕРАТУРА. В список включаются все источники, упомянутые в тексте. Список составляется по правилам ГОСТа. Фондовые материалы перечисляются после опубликованных работ. Общие работы должны быть представлены в списке минимальным количеством источников. ПРИЛОЖЕНИЯ. Включают все не вошедшие в основной текст отчета карты, графики, профили, фотографии, образцы дешифрированных аэрофотоснимков и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.252.156 (0.008 с.) |