Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Особенности психоаналитической техники в зависимости от уровня патологии.
Тема 19. Особенности психоаналитической терапии при работе с психотической патологией. Основные характеристики патологии психотического уровня. Техника психоаналитической работы и особенности контрпереноса при работе с психотическими пациентами. Трудности и проблемы работы с психотической патологией.
Тема 20. Особенности психоаналитической терапии при работе с пограничной патологией. Основные характеристики патологии пограничного уровня. Техника лечения и особенности контрпереносных реакций при работе с пограничными пациентами. Трудности и проблемы работы. Тема 21. Особенности психоаналитической терапии при работе с невротической патологией. Основные характеристики патологии невротического уровня. Техника работы и особенности контрпереносных реакций при работе с невротическими пациентами. Трудности и проблемы работы.
В. По времени проведения курса Учебная дисциплина «Клинический психоанализ» изучается на 5-м курсе в 9-м семестре. Г. Текст лекций Краткий текст лекций представлен в приложении; основные термины по курсу представлены в разделе «Глоссарий».
1.3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 1.3.1. Список литературы: а) основная литература:
1. Гринсон Р. Р. Техника и практика психоанализа. М., КОГИТО-центр, 2003. 2. Дж..Коттлер. «Совершенный психотерапевт. Работа с трудными клиентами», «Питер», 2002. – 353 с. 3. З.Фрейд. «Введение в психоанализ», Азбука-классика, 2009 г. – 416 с. 4. З.Фрейд. «Психоаналитические этюды», Изд. «Попурри», 2010 г. – 618 с. 5. Куликов А. И. профессиональное выгорание и контрперенос. Вестник психоанализа, 2007, № 1. 6. Лейбин В. М. Психоанализ. Учебник для вузов. СПб, Питер, 2005. 7. Ральф Р. Гринсон. «Техника и практика психоанализа», Когито-Центр, 2010 г. 8. Решетников М. М. Трудности и типичные ошибки начала терапии. СПб, ВЕИП, 2009. 9. Рождественский Д. С. Начало психоаналитического процесса. Уч. пособие. СПб, Б и К, 2006 10. Соколова Е.Т. Психотерапия: теория и практика. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Изд. Academia, 2010. 11. Ф. и Р. Тайсон. Психоаналитические теории развития», «Когито-Центр, 2006 г. 12. Фрей Ш. Психоанализ дестких неврозов.2007 13. Ш.Роут. «Психотерапия. Искусство постигать природу», Москва, «Когнито-Центр», 2002.
б) дополнительная литература: 1. З.Фрейд. «О клиническом психоанализе», «Медицина»,1992. 2. Ч.Райкрофт. «Критический словарь психоанализа», Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 1995. 3. Р.Урсано и др. «Психодинамическая психотерапия», РПА,1992. 4. Дж.Сандлер и др. «Пациент и психоаналитик», Изд. Смысл, 1997 – 200 с. 5. П.Кейсмент «Обучаясь у пациента», Воронеж, 1995. 6. М.Канн «Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения», Б.С.К., СПб,1997. 7. А.Кемпиньский «Познание больного», Минск, «Высшая школа», 1998. 8. Н.Мак-Вильямс. «Психоаналитичесая диагностика», Москва, «Класс», 1998 9. «Знаменитые случаи из практики психоанализа», Москва, «REFL-book», 1995. 10. «Современная теория сновидений», АСТ, «REFL-book», 1999. 11. Ч.Кранер. «Мастерство психотерапии», «Питер», 2003. 12. Жан Поль Сартр. «Фрейд», Москва «ФОЛИО», 2001. 13. Р.Дадун. «Фрейд», Москва, 1994. 14. Л.Флем. «Повседневная жизнь Фрейда и его пациентов», Москва, «Молодая гвардия», 2003. 5. О.Кернберг. «Тяжелые личностные расстройства», Москва, «Класс», 2002. 15. О. Кернберг. «Агрессия при расстройствах личности», Москва,»Класс», 1998. 16. М.Кляйн. «Зависть и благодарность», Б.С.К., СПб, 1997. 17. М.Кляйн и др. «Развитие в психоанализе», Москва, «Академический проект», 2001.. 18. Р.Шпиц. «Первый год жизни», Москва, 2000.
Активные методы обучения Практическая самостоятельная работа по дисциплине «Клинический психоанализ» может быть отнесена к учебно-исследовательским работам, поскольку является творческой работой студентов. Студенты после ознакомления с предлагаемым клиническим случаем самостоятельно ставят предполагаемый диагноз (уровень и качество патологии), подбирают адекватную ему технику лечения, оценивают перспективы лечения, возможные проблемы и способы их преодоления. К активным методам обучения также следует отнести семинарские занятия. В приложениях приводятся планы семинарских занятий и методические указания по их проведению (приложение 5).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.58 (0.005 с.) |