Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическая целесообразность программы.
Важным предполагаемым результатом образовательной деятельности является развитие личностных качеств ребёнка. Занятия в студии призваны выявить дарования каждого учащегося, раскрыть индивидуальные творческие способности, воспитать желание творить и потребность к самовыражению. И хотя не затухают споры как и каким путем идти цивилизации дальше, сегодня для всех очевидно: НЕОБХОДИМЫ значительные изменения в вопросах отношения к природе и срочно, максимально интенсивно их надо внедрять в сознание подрастающего поколения, в восприятие мира ребенком. Ориентация на устойчивое развитие современного общества, осознание экологической ответственности выдвигают сегодня на первый план педагогическую задачу - экологического образования подрастающего поколения. Экология становится одной из фундаментальных основ формирования личности, способности глобального виденья и понимания основных ценностей человеческой жизни. Заниматься фито-дизайном рекомендуется с 9 лет, поскольку работа в студии сопряжена с определёнными опасностями (стекла, горячий пистолет, электроприборы). По мнению психологов, только с 9 лет у большинства детей появляется эстетическая требовательность к своим работам, ребенок стремится получить результат, наилучший из возможных, поскольку в этом возрасте дети наиболее активно стремятся самовыразиться и самоутвердиться. Цель - формирование у детей творческого видения, навыков и художественно-эстетического мышления, креативности посредством флористического дизайна. Задачи программы: Обучающие: · пробудить у детей интерес к творческому труду; · научить базовым основам работы с флористическим материалом; · обучить законам построения композиции · научить различным техникам создания флористических коллажей и композиций; · научить создавать арт-объекты и разрабатывать дизайн проекты; · научить подбирать аналоговый материал, отрисовывать эскизы, работать над флористическими костюмами; · научить бережному отношению к природе; · научить обращаться с инструментом в соответствии с правилами техники безопасности. Развивающие: · развить чувство цвета и пропорции, глазомер; · развить абстрактное, наглядно-образное и логическое мышление;
· развить мелкую моторику и координацию пальцев рук; · формировать адекватное современному уровню знаний восприятие мира. Воспитательные: · воспитание чувства стиля; · воспитание усидчивости, упорства, стремления доводить начатое дело до конца; · развивать личностные качества ребенка; · привить чувство коллектива. Отличительные особенности. Данная программаоснована на особенности развития творческого мышления через познание окружающей природы. На протяжении всего курса учащиеся соприкасаются с красотой растений, учатся преображать и привносить эту красоту в свою жизнь. Так же на протяжение всего курса обучения широко используется проектный метод. В содержании программ отличительной особенностью является использование коллажно – флористической системы Ф. Раффала на протяжении всех лет обучения с постепенным углублением и комбинированием всех техник флористического коллажа. Данная система является одной из основных и изучается наиболее углублённо. Во время практических занятий происходит чередование работы над плоскостными и объемными композициями. В формировании концепции обучения педагог большое внимание уделяется развитию креативности учащихся.
Возраст учащихся: преимущественно11-17 лет. По результатам собеседования с согласия педагога в состав группы могут включаться дети 10 лет. Срок реализации программы три года. Занятия проводятся в группах по 9-13 человек на первом году обучения и по 8-10 человек на последующих годах обучения в виде докладов, бесед, практических и самостоятельных работ, проектов, конкурсов и выставок. Даная программа является разноуровневой. Форма и режим занятий Занятия групповые. На всех годах обучения (1 по 3) занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа с перерывами на отдых и физкультурные минутки.
Используемые формы занятий: объяснение, беседа, рассказ, устный и письменный опросы, выполнение упражнений, самостоятельная практическая работа, создание зачетной работы. Контроль знаний. Направление деятельности студии – флористический дизайн (декоративно - прикладное творчество). В программу входит изучение особенностей природного материала, основных приёмов работы с флористическим материалом, изучение техники создания плоскостных коллажей (декалькомания, рваная бумага, клеевой коллаж, спреевая техника, техника «шприц»), создание бесфоновых коллажей, изготовление объёмных коллажей(гипс, шпаклёвка, декупаж), разработка объёмной композиции. Разнообразие изучаемых приёмов и флористических техник позволяет подобрать ребёнку задания адекватные его возрастным возможностям, а так же способствует развитию мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности Особенностью первого года обучения является партнёрство с педагогом. После прохождения и усвоения программы ребёнок первого года обучения будет знать: · основные этапы возникновения и истории искусства флористика; · законы композиционного построения; · основы эстетики; · основные законы колористики; · основные флористические материалы и инструменты и правила их использования, основные употребляемые термины; · основные приёмы сбора и заготовки природного материала; Уметь: · создавать флористические коллажи; · владеть навыками правильного цветосочетания; · работать с объемным флористическим материалом; · работать с акриловыми красками; · видеть красоту окружающих его предметов и уметь использовать их для творческой самореализации; · приобретёт навыки сбора природного материала и дальнейшей обработки для использования его во флористических работах.
По окончании второго года обучения ребёнок будет знать: · подробную историю флористики; · законы динамичного и статичного построения композиции; · работы мировых лидеров современного флористического дизайна; · специальную терминологию в области фитодизайна; · стили современного мирового дизайна. Уметь: · самостоятельно создавать и разрабатывать флористические проекты; · уметь работать с профессиональным флористическим инструментом; · подбирать аналоговые материалы; · проводить анализ законченной работы; · тейпировать растения; · разрабатывать дизайнпроекты.
По окончанию третьего года обучения ребёнок будет знать: · подробную историю флористики; · законы построения композиции для разных стилизационных задач и направлений дизайна; · особенности работ мировых лидеров современного флористического дизайна, уметь определить авторство и специфику ведущих мастеров фитодизайна; · специальную терминологию в области фитодизайна, живописи архитектуры; · правила создания и разработки дизайн проектов
Уметь: · самостоятельно создавать и разрабатывать дизайн проекты; · уметь создавать арт-объекты; · подбирать аналоговый материал, отрисовывать эскизы, работать над флористическими костюмами; · проводить самостоятельный анализ созданных проектов(работ); · работать с живым природным материалам, пиафлором;
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.62.197 (0.01 с.) |