Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ конкурентов медиа-проекта «Просто наука» «Вконтакте» ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
В последнем параграфе рассмотрим конкурентов нашего медиа-проекта в социальной сети «Вконтакте». Цель – выяснить уникальность проекта «Просто наука» и возможные перспективы развития сообщества. Группы с многомиллионной аудиторией анализировать не будем, т.к. по большей части там публикуются различного рода «сухие» «факты», которые, во-первых, не подкреплены научным объяснением и, во-вторых, далеко не всегда соответствуют действительности. Сравнение проведем с примерно схожими по численности аудитории сообществами, популяризирующими науку, т.е. дающими простое объяснение научным понятиям и процессам. Анализ планируется проводить по следующим критериям: · Численность аудитории. · Уникальность контента (самостоятельность его написания). · Жанры контента (в какой форме он представлен). · Формат постов (только размещение контента или присутствует интерактивное взаимодействие с аудиторией). · Регулярность размещения постов. · Показатели активности аудитории (количество лайков, репостов и комментариев). Если ввести в строке поиска сообществ словосочетание «просто наука», система выдаст результат в 5430 сообществ. Если рассортировать группы по численности участников (учитывая также релевантность), то можно увидеть, что аудитория самой популярной группы – 50 735 человек. Она имеет большой отрыв от конкурентов в этом плане, т.к. численность аудитории второй по результатам поиска группы – уже всего 9 453 человека. Проанализируем 5 сообществ-конкурентов с различной численностью аудитории.
Таблица 2 Анализ сообществ-конкурентов
Таблица 3 Анализ сообществ-конкурентов
На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы: 1. Несмотря на большую разницу в численности аудитории, ее активность на записи сообществ примерно одинакова и колеблется в районе 3-17 лайков, 0-6 репостов, 0-5 комментариев. 2. Ни одна из проанализированных групп не размещает записи регулярно. 3. Все приведенные научно-популярные группы заимствуют контент, ни одна из групп не содержит исключительно уникальный материал. 4. Жанры контента большинства групп составляют только статьи, фото-видео материал, только в одном сообществе (Наука и жизнь - простым языком) присутствует жанр интервью. 5. Только в одной группе (Просто наука) поддерживается интерактивное взаимодействие с аудиторией, выраженное постом-опросом касательно интересующих аудиторию тем. При ведении сообщества медиа-проекта «Просто наука» следует учитывать проведенный анализ групп и руководствоваться следующими принципами: · при низкой активности аудитории следует добавлять в график публикаций посты с интерактивным взаимодействием; · публиковать записи регулярно; · воздержаться от публикации заимствованного контента (алгоритм социальной сети «Вконтакте» поддерживает уникальные сообщества, рекомендуя его записи потенциальной аудитории); То, что медиа-проект «Просто наука» представлен 6-ью разными жанрами (текстовое интервью с ученым, фотографии, инфографика, видео-интервью, аудиоподкаст, комикс) дает большое конкурентное преимущество. Социальная сеть «Вконтакте», при соблюдении вышеприведенных рекомендаций, может стать эффективной площадкой развития проекта.
Заключение
В первой главе курсовой работы мы рассмотрели понятие социального медиа-проекта, его типов. Важно отметить, что идея социального медиа-проекта должна обязательно включать в себя решение определенной социальной проблемы. В данном случае, социальная проблема выражена потребностью в популяризации науки. Медиа-проект «Просто наука» нацелен на повышение интереса детей и молодежи России к научной сфере, донесение до целевой аудитории мысли о том, что наука – это не только полезно, но и увлекательно. Обзор социальных медиа ученых показал, что, несмотря на созданные правительством РФ удобные специализированные площадки представления работ, сами ученые не проявляют большого интереса к популяризации науки в стране, и «переводить» ценность научных достижений на обывательский язык не стремятся. Поэтому важно проявлять инициативное участие в этом процессе. Во второй главе мы изучили форматы научно-популярных проектов и пришли к выводу, что литературно-изобразительный формат (комиксы) будет в своем роде уникальным явлением, что, несомненно, даст конкурентное преимущество в сравнении с другими проектами, популяризирующими науку. Далее мы рассмотрели концепцию медиа-проекта «Просто наука» и методы его реализации. Т.к. проект создан недавно, не все шаги по его развитию реализованы, однако, уже разработан стиль и дизайн представления главных героев научных комиксов, а также оформлено и частично заполнено материалом сообщество проекта в социальной сети «Вконтакте». В последней главе были изучены платформы представления медиа-проекта «Просто наука». Первым делом проект был зарегистрирован и оформлен в Агентстве Стратегических Инициатив. Это важный ресурс, который способствует развитию новых проектов в совершенно разных сферах, в т.ч. и научной. На данной площадке медиа-проект вошел в Топ-1000 «Сильных идей для нового времени», мы рассмотрели меры поддержки для проектов данной категории. Потом была изучена социальная сеть «Вконтакте» на предмет возможности и эффективности реализации продвижения медиа-проекта. Анализ сообществ-конкурентов в данной социальной сети показал, что «Просто наука» имеет преимущества в виде наличия разнообразных жанров подачи материала и абсолютной уникальности контента. В конце были даны рекомендации, при условии выполнения которых, медиа-проект сможет эффективно развиваться и продвигаться в данной социальной сети.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.27.50 (0.008 с.) |