![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа производственной практики ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
(Б2.В.03 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ) Направление подготовки: Психология» Профиль подготовки: Общий
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Объекты профессиональной деятельности: Психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия Форма обучения: Очная, заочная Сочи-2019 Печатается по решению Редакционно-издательского совета ОЧУВО «Международный инновационный университет»
Автор-составитель: Батыршина А.Р., кандидат педагогических наук, доцент, Кагосян А.С., доктор педагогических наук, профессор Рецензент: Зимовина О.А., доктор педагогических наук, профессор
Производственная практика (Б2.В.03 Научно-исследовательская работа) является составной частью основной профессиональной образовательной программы подготовки бакалавров. Учебно-методическое пособие включает методические указания по проведению научно-исследовательской работы, требования к ее содержанию, рекомендации по успешному выполнению учебно-практических задач. Содержание программы производственной практики (Б2.В.03 Научно-исследовательской работы) основано на компетентностном подходе к обучению студентов и составлено в соответствии с ФГОС ВО, основной профессиональной образовательной программой по направлению подготовки 37.03.01 «Психология».
© ОЧУВО «Международный инновационный университет», 2019 СОДЕРЖАНИЕ
Вид, способ и форма проведения практики
Вид практики: производственная практика. Тип практики: научно-исследовательская работа (НИР). Способ проведения практики: стационарная форма. Практика проводится дискретно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения данного вида практики.
Цели и задачи практики Цель научно-исследовательской работы: формирование у обучающихся исследовательских умений и навыков, а также освоение технологий проведения прикладных научных исследований. Задачи научно-исследовательской работы: · овладение знаниями конкретных научных проблем, разрабатываемых бакалавром; развитие навыка формулирования и решения задач, возникающих в ходе выполнения научно-исследовательской работы; · формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований; · формирование готовности проектировать и реализовывать в образовательной практике новое содержание учебных программ, осуществлять инновационные образовательные технологии; · обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства; · развитие способности самостоятельно формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической практики и требующие углубленных профессиональных знаний;
· приобретение навыков оценки научной и практической значимости результатов выполненного исследования; · формирование практических навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы в области психологии, а также в составе научного коллектива; · овладение навыками проведения библиографической работы с привлечением современных информационных технологий. 3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Процесс выполнения научно-исследовательской работы направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций, соотнесенных с общими целями и задачами ОПОП: Компетенции |
Перечень планируемых результатов по практике | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код | Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК-1 | способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции | Знать: сущность процесса познания; основные философские категории; основы философского учения о бытии; роль философии в жизни человека и общества; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды. Уметь: выбирать в зависимости от требуемых целей законы философии, необходимые для познания или предметно-практической деятельности; ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, мировоззренческой позиции и профессиональных навыков. Владеть: пониманием роли философии в истории человеческой культуры; знанием об основных этапах развития мировой философской мысли;знаниями о научной картине мира; навыками работы с основными философскими категориями; приемами ведения научной дискуссии и полемики; владеет навыками публичной устной речи и письменного аргументированного изложения своей позиции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знать: основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; систему работы использования современных информационных технологий и Интернет в работе психолога с учетом основных требований информационной безопасности; значение и место библиографического поиска, особенности библиографического поиск. Уметь: работать с компьютером; управлять современными техническими средствами; осуществлять поиск информации с использованием различных информационно-поисковых систем. Владеть: навыками самостоятельной работы в системе компьютерных технологий; навыками использования современных информационных технологий и системы Интернет с учетом основных требований информационной безопасности; элементарными основами библиографического описания документов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-6 | научно-исследовательская деятельность: способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности | Знать: базовые понятия в области психодиагностики как науки и практики; психометрические основы психодиагностики, профессионально-этические принципы в психодиагностике базовые теории личности. Уметь: разрабатывать программу психодиагностического исследования личности выбирать методики, адекватные целям и задачам исследования выполнять нормативные предписания процедуры психодиагностики личности обрабатывать и интерпретировать результаты методик, формулировать заключения на их основе; составлять психологический портрет личности. Владеть: навыками планирования и процедурной организации в применении методов и методик диагностики мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций; навыками использования психодиагностических методик в практической и научно-исследовательской работе. адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-7 | способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии | Знать: способы разработки психологических исследований; классификацию методы и методологию их применения, технологию работы психодиагностических методов и основные требования к объективности психодиагностического исследования. Уметь: разрабатывать программы психологических исследований подбирать психодиагностический инструментарий, интерпретировать и формулировать выводы и заключения. Владеть: методами проведения стандартного прикладного исследования: методами сбора эмпирических данных, методами математической обработки полученных результатов, методами интерпретации полученных данных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-8 | способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии | Знать: основные стандарты осуществления прикладного исследования; процедуру, стратегию, методологию и методику проведения стандартных прикладных психологических исследований; специфику реализации научного психологического метода при проведении прикладного исследования в определенной области психологии; основы методологии научного психологического исследования при работе с человеком, группой, организацией в различных условиях функционирования; способы презентации результатов исследования. Уметь: проектировать и реализовывать стандартное прикладное исследование в конкретной области психологии; формулировать методологический и процедурный разделы программы исследования; грамотно выбирать и применять методы научных исследований в соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой; проводить прикладные психологические исследований на основе профессиональных знаний, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии; анализировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования. Владеть: навыками проведения стандартного прикладного исследования в определенной области психологии; критериями выбора психодиагностических методик и формирования выборки при проведении стандартного прикладного исследования в определенной области психологии; естественнонаучным подходом к анализу психологических явлений и их взаимосвязей; способностью к критическому анализу результатов собственной профессиональной деятельности на основе объективных (независящих от мотивов и личностных качеств познающего субъекта) показателей. |
4. Место практики в структуре образовательной программы
|
|
Производственная практика (Б2.В.03 Научно-исследовательская работа) по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» включена в Блок 2 «Практики» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) бакалавриата в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного пространства высшего образования (ФГОС ВО).
Научно-исследовательская практика предшествует преддипломной практике и государственной итоговой аттестации.
Научно-исследовательская работа направлена на развитие способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в профессиональной деятельности.
Производственная практика является важнейшей составляющей учебного плана подготовки бакалавров в сфере психологии, сопровождающей весь процесс обучения, и базируется на следующих дисциплинах учебного плана, изученных обучающимися:
- Б1.Б.26 Педагогическая психология;
- Б1.В.07 Экспериментальная психология;
- Б1.Б.38 Организация научного исследования;
- Б1.В.04 Основы консультативной психологии;
- Б1.В.08 Психология труда, инженерная психология и эргономика и др.
Компетенции, полученные в процессе выполнения учебной практики, необходимы для успешного прохождения государственной итоговой аттестации (защиты выпускной квалификационной работы).
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.68.49 (0.018 с.)