Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Проблема истинности в социально-гуманитарных науках. Объяснение, понимание, интерпретация⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29
1. Проблема относительности и абсолютности истины в истории экономики (психологии, социологии, педагогики, политологии, лингвистики, культуры). 2. Объяснение, понимание, интерпретация в психологии (экономики, социологии, педагогики, политологии, лингвистики, истории, культурологии). 3. Функции текста в развитии экономических (психологических, социологических, педагогических, политологических, лингвистических, исторических, культурологических) знаний. 4. Сущность и специфика языка в развитии лингвистических (экономических, психологических, социологических, педагогических, политологических, исторических, культурологических) знаний. Литература 1. Бак Д.П., Кузнецова Н.И., Филатов В.П. Границы интерпретации в гуманитарном и естественнонаучном знании //Вопросы философии. 1998.№ 5. 2. Гусев С.С., Тульчинский Г.Л. Проблема понимания в философии. М., 1985. 3. Загадка человеческого понимания. М., 1991. 4. Ионии Л.Г. Понимающая социология. М., 1979. 5. Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. М., 1991. 6. Объяснение и понимание в социальном познании. М., 1990. Тема 9. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках 1. Проблема веры в истории психологии (экономики, социологии, педагогики, политологии, лингвистики, культурологии). 2. Роль сомнения в развитии экономических (лингвистических, психологических, социологических, педагогических, политологических, исторических, культурологических) знаний. 3. Понятие достоверность в истории развития лингвистических (экономических, психологических, социологических, педагогических, политологических, культурологических) знаний. 4. Роль верований в истории лингвистики (экономики, психологии, социологии, педагогики, политологии, культурологии). Литература 1. Витгенштейн Л. О достоверности // Витгенштейн Л. Философские работы. 4.1. М., 1994. 2. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. М., 1990. 3. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., 1995, 4. Поппер К. Объективное знание. Эволюционный подход. М. 2002. 5. Червонная Л.Г. Плюрализм в социально-гуманитарном познании //Общественные науки и современность. 2002. № 2. Тема 10. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук 1. Сущность и роль исследовательских программ в истории психологии (лингвистики, экономики, социологии, педагогики, политологии, культурологии).
2. Сущность натуралистического подхода в экономике (психологии, социологии, педагогике, политологии, истории, культурологии). 3. Сущность натуралистического подхода в развитии социологических (экономических, психологических, педагогикческих, политологических, исторических, культурологических) знаний. 4. Роль общенаучной исследовательской программы в развитии лингвистики (психологии, социологии, педагогике, политологии, истории, культурологии). Литература 1. Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас. Новосибирск, 2000. 2. Социальные знания и социальные изменения //Отв. ред. В.Г. Федотова. М, 2001. 204 3. Шахназаров Г.Х. О концепции общественного развития // Социс, 1994, №10. 2. Швырев B.C. Рациональность в современной культуре //Общественные науки и современность. 1997. № 1. Тема 11. Разделение социально-гуманитарных наук. Методы социальных и гуманитарных наук 1. Роль и специфика наблюдения как метода научного познания в развитии экономических (психологических, социологических, педагогических, политологических, лингвистических, исторических, культурологических) знаний. 2. Роль и специфика эксперимента как метода научного познания в развитии психологических (экономических, социологических, педагогических, политологических, лингвистических, исторических, культурологических) знаний. 3. Развитие системных представлений в истории социологии (экономики, педагогики, политологии, лингвистики, культурологии). Литература 1. Биографический метод в социологии: история, методология, практика. М., 1994. 2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии. М., 2002. 3. Добренькое В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. М., 2004. 4. Математическое моделирование исторических процессов. М., 1996 5. Наука и квазинаучные формы культуры. М., 1999. Тема 12. Междисциплинарные исследования в СГН. «Общество знания» 1. Роль психологии (экономики, социологии, педагогики, политологии, лингвистики, истории, культурологи) как отрасли социогуманитарных наук в построении общества знания.
2. Формирование информационной культуры в педагогике (экономике, социологии, педагогике, политологии, лингвистике, истории, культурологи). 3. Методы прогнозирования экономических (педагогических, политических, лингвистических, исторических, культурологических) процессов. 4. Критерии прогресса в области политики (педагогики, экономики, лингвистики, истории, культурологии) как отрасли научного знания. Литература 1. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование. Ростов н/Д, 2001. 2. Масленников Е.В. Экспертное знание: Интеграционный подход и его приложение в социологических исследованиях. М., 2001. 3. Петровский В. Ф. Возможно ли общество знания в России? http://www.school.edu.ru/news.asp?ob_no=23706 4. Сюнтюренко О.В.. Информационное общество и информатизация науки //ВестникРФФИ. 1999.http://www.novsu.ac.ru/pages/library/home/wsl 00. 5. «Хорошее общество». Социальное конструирование приемлемого для жизни общества. М., 2003. 205 ОГЛАВЛЕНИЕ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.87.250 (0.006 с.) |