План – конспект занятия №1 (игровое): «Здравствуй, мой любимый зал!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Укреплять мышцы стопы.
1.2. Способствовать формированию полного выдоха при выполнении дыхательного упражнения.
2. Образовательные:
2.1. Упражнять в ходьбе по извилистой дорожке, перешагивая через предметы, сохраняя равновесие, свободно балансируя руками.
2.2. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд и на месте с поворотом вокруг себя. Добиваться от детей энергичного отталкивания двумя ногами.
2.3. Уточнить умение прокатывать мяч в воротца двумя руками, добиваясь прицеливания.
2.4. Развивать переключаемость внимания в подвижных играх.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Побуждать к проявлению положительного отношения к подвижным играм, бодрого жизнерадостного настроения.
Оснащение занятия:
Извилистая дорожка: 2 штуки (L=2м, h=20см, L=3м, h=15см).
Мячи диаметром 15см: 10 штук.
Мешочек: с прямой дорожкой (карточки – модели подвижных игр «Прокати в ворота!», «Найди свой домик по цвету!»).
Длинная верёвка (3-4 метра) с привязанными лентами, расстояние между лентами 50см – по количеству детей.
Круги цветные диаметром 15см – по количеству детей.
Музыкальное сопровождение (весёлая мелодия).
Предварительная работа:
В «Центре здоровья» упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя.
Повторить п/игры «Пройди, не упади!», «По ровненькой дорожке», «Прокати в ворота!», «Найди свой домик по цвету!». Проблемная ситуация: герой в центре принёс карточки подвижных игр, но не знает, как они называются и как в них играть (модели подвижных игр).
Д/игра «Магазин спортивных принадлежностей».
Цель: вызвать интерес к спортивным пособиям, закрепить знания о них и умение пользоваться ими.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические указания
| Примечание
|
I
| Построение стайкой.
Построение в колонну по одному по росту (с помощью воспитателя).
Ходьба на носках, на пятках, на наружном своде стопы.
Бег на месте с переходом в движении и наоборот.
|
1,5 мин
2 мин
| Воспитатель:
- Здравствуй, зал, Любимый зал!
Очень долго ты нас ждал!
Мы пришли к тебе играть,
Бегать, прыгать, мяч катать!
Дети, поздороваемся со Спортиком! В ладошки похлопаем, ножками потопаем!
Указание: – Все в колонну дружно встали и по залу зашагали! А, Спортик, посмотрит, как вы умеете выполнять движения.
- Друг за другом мы шагаем – наши ноги укрепляем!
Указание: – Под тихую музыку – бег на месте, под громкую – бег по залу по разным дорожкам.
|
По ходу вводной части индивидуальные указания.
|
II
| А) Подвижная игра «Пройди – не упади!».
Б) Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
В) Подвижная игра «Прокати в ворота!» (из и.п. сидя).
Г) Подвижная игра «Найди свой домик по цвету!».
| 3 раза
3 раза
4 раза
3 раза
| Воспитатель вместе со Спортиком: – По извилистой дорожке зашагали наши ножки!
Указание: – Выше ноги поднимаем, мячики не задеваем! (на слова «По камешкам…» – дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд, а на слова «В ямку бух!» – прыжок с поворотом).
Указание: – Отталкиваемся в прыжке сильно двумя ногами!
Воспитатель (после игры): – По дороге мы шагали и мешочек увидали!
Указание: – Каждый берёт мяч, встаёт на дорожку напротив воротиков, стараемся прокатить мяч по дорожке ровно и закатить в воротики!
Воспитатель достаёт карточку: – Вы узнали игру? Назовите!
Указание: – Каждый выбирает себе цветной домик – круг. Кладём их по краям зала! По окончании музыки каждый быстро занимает свой домик!
| Выкладываются извилистые дорожки разной длины (L=2м, 3м) и разной ширины (15см и 20 см) с мячами в кругах – ориентирах.
Воспитатель показывает детям мешочек, в котором мягкая прямая дорожка, карточка с изображением и мяча, и воротиков, и карточка с цветными домиками. Индивидуальное поощрение.
Индивидуальная похвала.
Спортик выполняет вместе с детьми, старается.
|
III
| А) Игровое упражнение на дыхание «Шар».
Б) Рефлексия.
| 3 раза
| Воспитатель: – Надуваем быстро шарик!
Он становится большой!
Шарик лопнул!
Воздух вышел:
Стал он плоский и пустой!
Воспитатель: – Вот мы и поиграли со Спортиком в нашем любимом зале в разные интересные игры.
Спортик: – А кому, в какую игру больше понравилось играть? Подойди к любимой игре!
Почему ты выбрал эту игру?
Как здорово, что в нашем зале так много интересных игр. Приходите играть!
Дети прощаются с залом и уходят в группу.
| Дети соединяют пальчики обеих рук; начиная с мизинца.
Хлопок в ладоши;
Произносят звук «ш-ш-ш!»;
Плотно сжать ладони.
Дети выбирают карточки с любимыми играми.
|
План – конспект занятия №2: «Путешествие в осенний лес»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать укреплять мышцы стопы.
1.2. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать упражнять в равновесии в ходьбе по извилистой дорожке, сохраняя интервалы.
2.2. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, с поворотом, со сменой положения ног. Добиваться энергичного отталкивания двумя ногами.
2.3. Продолжать закреплять умение прокатывать мяч друг другу между предметами, добиваясь прицеливания и сохранения направления.
2.4. Развивать настойчивость в достижении результата.
2.5. Уточнить правила поведения в лесу.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений.
Оснащение занятия:
Осенние листья (разноцветные) – по количеству детей.
Мячи диаметром 20см – на подгруппу детей.
Два шнура: по 3 метра.
Предварительная работа:
Проблемная ситуация: герой принёс карточку ОД и не знает, что это за движение и как оно выполняется в «Центре здоровья»: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу между предметами с расстояния 2 метра, между предметами 40-50 см (и.п. сидя).
Д/игра «Выполни сам». Цель: назвать предмет, определить с ним действие и выполнить их (предметы изображены на карточках).
Разучить п/игру «Котята и щенята».
Сентябрь, 1 неделя занятия №2
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические указания
| Примечание
|
I
|
Построение в колонну по одному по росту.
Ходьба обычная.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках.
Ходьба на наружном своде стопы.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Ходьба обычная.
Бег на месте, в движении, с поворотом.
Ходьба по кругу с постепенным замедлением. Дыхательное упражнение «В лесу»:
1-2: поднять руки вверх – глубокий вдох;
3-4: полный выдох.
|
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
35 сек
15 сек
| Воспитатель: -Дети! Посмотрите, какие красивые осенние листочки! Они приглашают нас в осенний лес!
- Вам они понравились? Хотите, сними поиграть? – ответы детей.
Указание: – Тогда каждый выбирает себе понравившийся листочек и строимся в колонну по росту! А как необходимо вести себя в лесу? – ответы детей.
Указание: – Шагаем друг за другом в колонне с листочками, по тропинке в лес!
Указание: – Идём на носках, подняли руки вверх, любуемся листочком!
Указание: – Спрятали листочек за голову, идём на пятках!
Указание: – Шагаем по лесу как мишки косолапые!
Указание: – Шагаем по высокой траве, высоко поднимая колени!
Указание: – Шагаем в колонне друг за другом, листочек держим в вытянутой руке и близко друг к другу не подходим!
Воспитатель: – Вот мы пришли на лесную полянку! Остановились, положили листочки! Прислушались к звукам осени!
- Выполняем бег на месте, около листочка!
- По хлопку выполняем бег с поворотом!
Указание: – Шагаем друг за другом, замедляем ходьбу.
- После дождика на солнце,
Пахнет клюковка в кустах.
Указание: – На выдохе произносим «А-а-ах-х».
| В середине зала листья разбросаны полянкой.
Воспитатель обобщает ответы детей.
|
II
| А) ОРУ «Любимые упражнения» (комплекс №1).
Б) ОД: Ходьба по извилистой дорожке между осенними листьями.
В) Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя со сменой положения ног.
Г) Прокатывание мячей друг другу между листьями с расстояния 2 метра.
Д) П/игра «Найди свой домик по цвету своего листочка!».
|
3 раза
I-IIм-т: 3 раза по 10 прыжков в чередовании с ходьбой.
IIIм-т: 3 раза по 6 прыжков.
По 5 прокатываний каждый.
3 раза
| _ На лесной полянке выполним свои любимые упражнения!
Воспитатель: – Шагаем по лесу между осенними листочками, не наступаем на них, близко друг к другу не подходим!
- Остановились каждый около листочка!
- Прыгаем на двух ногах, около листочка на месте! Сильно отталкиваемся и приземляемся на две ноги!
- С поворотом вокруг себя!
- Прыгаем – ноги в стороны, вместе!
- Шагаем на месте!
- Покатаем на полянке мячики друг другу в необычные воротики из листьев!
- Чтобы мячики не раскатились по полянке, а оказались в руках друг друга, их необходимо прокатывать по прямой дорожке точно в воротики!
Указание: – Мяч отталкиваем двумя руками посильнее!
Воспитатель: – А как хорошо играть в лесу с листочками! Возьмите каждый по листочку и положите по краям, чтобы на полянке стало чисто.
Указание: – На сигнал «Идите гулять!» – гуляем по осеннему лесу. На сигнал «Домой!» – каждый бежит к своему домику – листочку.
|
Листья лежат на расстоянии 50 см друг от друга.
Индивидуальная помощь.
Контроль за дозировкой по маршрутам.
Метод фронтально-групповой. Расстояние между листьями: I-IIм-т: 40см, III м-т:50 см.
Пока дети берут мячи, воспитатель проверяет расстояние между листьями, кладёт шнуры – ориентиры на расстоянии 2 метра от листьев.
Индивидуальная похвала, поощрения.
Во время ходьбы дети имитируют сбор грибов, ягод.
|
III
| А) Спокойная игра «Эхо».
Б) Рефлексия.
| 3 раза
| - Садимся на полянку! Послушаем в лесу эхо!
Ты кричал– оно молчало.
Ты молчал – оно кричало.
(имя ребёнка) – ты сейчас в лесу,
Ну – ка глазки открывай, кто позвал тебя? Узнай!
- Вот и закончилась наша прогулка в осеннем лесу с листочками!
Как много разных интересных движений мы выполняем в лесу! А какие движения вам больше всего понравились? А Серёже (Оле), кто понравился из детей, в выполнении движений? А вы бы хотели ещё выполнить эти движения? – ответы детей.
|
Индивидуально спросить.
|
План – конспект занятия на воздухе №3:
«Листопад, листопад! Листья разные летят!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Способствовать повышению сопротивляемости организма на занятиях на воздухе.
2. Образовательные:
2.1. Уточнить умение сохранять равновесие при ходьбе по извилистой дорожке, сохраняя интервалы.
2.2. Совершенствовать умение прокатывать мяч друг другу между предметами с помощью движений туловища. Продолжать добиваться прицеливания и сохранения равновесия.
2.3. Развивать слуховое и зрительное восприятие в играх и игровых упражнениях.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Воспитывать положительное отношение и интерес к движениям на воздухе.
3.2. Воспитывать направленность в достижении цели.
Оснащение занятия:
1. Листья: два букета.
2. Листья: клён, берёза, рябина, дуб.
3. Грибы, корзинка.
4. Кубики (пенёчки): 6 штук.
5. Мячи диаметром 25 см: на подгруппу детей.
6. Воротики.
Предварительная работа:
1. В «Центре здоровья»: упражнять в прокатывании мяча друг другу с расстояния 1,5 – 2 метра.
2. Огорчённый герой хочет покатать мяч, но не может найти партнёра. Как ему помочь?
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические указания
| Примечание
|
I
|
Ходьба обычная.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках.
Бег на месте.
Бег врассыпную.
Переход на обычную ходьбу врассыпную.
Ходьба с перешагиванием через листья.
|
30 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
30 сек
30 сек
| Воспитатель:
- Листопад, листопад!
Листья под ноги летят! – подбрасывает листья вверх.
- Зашагали наши ножки!
По лиственной дорожке!
Прямо по дорожке топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее! Топ, топ, топ!
На носках, на пятках, топ, топ, топ!
На месте побежали, топ, топ, топ!
А теперь быстрее по дорожкам, топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!
Снова зашагали, топ, топ, топ!
Шли, шли, шли – на полянку мы пришли!
Указание: – Перешагиваем через листочки! Не наступаем на них!
| Держит в руках букет из осенних листьев.
Листья разбрасываются по участку далеко друг от друга.
|
II
| А) Ходьба между листьями.
Б) П/игра «По ровненькой дорожке».
В) Игровое упражнение «Прокати мяч в ворота!» на расстоянии 1,5 метра.
Г) П/игра «Найди свой домик!».
| 1,5 мин
3 раза
по 5 раз
3 раза
| Указание: – Гуляем между листочками, ловко обходим листочки, не наталкиваемся друг на друга!
Воспитатель: – Ребята, а куда вы попали? Вам нравится в лесу? – ответы детей. И мне нравится в лесу.
- Тогда будем играть на полянке в игру «По ровненькой дорожке!».
Указание: – Покатаем мячи друг другу между пенёчками, присев на корточки! Мальчики катят мячи девочкам по сигналу «Покатили!».
- Катим мячи по прямой, точно в воротики!
Воспитатель делит детей на группы – домики. В каждом домике – разные листья по форме и цвету. На сигнал: «Идём гулять!» – шагаем по разным дорожкам, не наталкиваемся друг на друга!
На сигнал «Домой!» – все бегут к своим листочкам!
|
Способ фронтально-групповой.
Индивидуальная похвала.
Поощрение.
|
III
| А) Спокойная игра «Найди гриб!».
Б) Рефлексия.
| 1 раз
| Воспитатель: – Здесь на полянке под листочками прячутся грибы. А сможете ли вы их найти? Дети находят грибы, складывают их в корзинку и уносят в группу.
- Ребята, а вам понравилось в лесу? Почему? Что было интересного? – ответы детей.
|
Грибы деревянные или плоскостные, грибы – муляжи.
|