Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неценовая конкуренция и общеэкономическое значение рекламы.
В условиях монополистической конкуренции снижение цен не приводит к получению высоких прибылей, поэтому фирмы концентрируют свое внимание на методах неценовой конкуренции. Стратегия неценовой конкуренции может проводиться как по одному, так и по нескольким направлениям. Она может включать в себя дифференциацию товара, предоставление льготных условий продажи и гарантийного послепродажного обслуживания. Неценовая конкуренция приводит к тому, что стимулирование сбыта становится одной из ключевых задач в деятельности фирмы, которая осуществляется, в основном, с помощью рекламы. Реклама – это способ закрепления рыночной власти фирмы путем снижения эластичности спроса на ее продукт и увеличения барьеров входа на рынок. Реклама может осуществляться разными способами (формирование образа товара, его исключительных свойств), путем распространения через различные каналы (СМИ, телевидение, интернет, и др.), но главное назначение рекламы состоит в формировании приверженности потребителя к данной торговой марке. К основным функциям рекламы относят: информационную и побудительную. Информационная функция доводит информацию о товаре до потенциального потребителя. Побудительная функция – подталкивает его совершить покупку. Для выполнения данных функций, реклама должна соответствовать ряду условий: целенаправленность и адресность, постоянство, формальная правдивость. Проведение рекламной компании требует дополнительных затрат со стороны фирмы, что увеличивает общий уровень издержек производства, и соответственно, цену на продукт фирмы. Поэтому эффективность рекламы нужно рассматривать не только с позиции увеличения продаж, но и характера изменений долгосрочных средних издержек с учетом рекламы () (рис. 45). Поскольку долгосрочные средние издержки имеют U-образную форму и связаны с уровнем спроса, то они могут, как снизиться (объем спроса ), так и возрасти (объем спроса ). Кроме того, в результате рекламы спрос может измениться несущественно (от до ), а уровень долгосрочных средних издержек увеличится до уровня . Если спрос фирмы расшириться до , то средние издержки снизятся.
Рис. 45 Изменение уровня издержек в зависимости от изменения спроса
Таким образом, не всегда результат от рекламы является для фирмы эффективным.
Тема 11: Олигополия. Общие характеристики рынка олигополии. Модели кооперативного поведения фирм. Модели некооперативного поведения фирм. Проблемы эффективности олигополии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.107.81 (0.005 с.) |