Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурный анализ в искусствознании
Х. Янтцен и влияние феноменологии и экзистенциализма («О понятии пространства в истории искусства», «Ценность и оценка произведения искусства»). Х. Зедльмайр: гештальт-структурализм. Герменевтическая программа «Возникновения собора». Духовная критика современности («Утрата середины». «Революция современного искусства» и «Смерть света»). Методологический сборник «Искусство и истина». Другие представители венского структурализма: К.-М. Свобода, О. Пэхт и Фр. Новотны. «Северонемецкая школа» структурного анализа (В. Дрост и К. фон Лорк). Традиция структурного анализа в отечественной науке об искусстве (ранние работы Брунова и Алпатова: «Барокко в России»и «Автопортрет Пуссена»). Раздел 4 СЕМАНТИЧЕСКИЙ ПОДХОД Иконография Движение «мавристов» и начало научной иконографии как исследования изобразительных исторических источников (Иоанн Моланус «Об изображении и воплощении святых», Ж. Болланд и болландисты, Бернар де Монфокон, Ф. Кройцер). Традиция «церковной археологии» и понятие «монументальной теологии» (Ф. Пипер, Дж. де Росси, Р. де Флери, Фр. Кс. Краус, Й. Вильперт, Й. Зауэр, Й. Браун).). Современная христианская археология (Фр.-В. Дайхманн) и ее теологическое расширение (А. Шток). Начало иконографического метода в рамках истории искусства (А.-Н. Дидрон, Анна Джеймсон и Элизабет Истлейк). Значение А. Шпрингера («Иконографические очерки»). Венская школа и «иконографический поворот» искусствознания. Французская иконографическая школа (Э. Маль, Л. Рео и А. Грабарь). Иконографические словари XX века: «Словарь христианской археологии и литургии» Ф. Каброля и А. Леклерка, Словарь Э. Киршбаума (O.J.) «Христианская иконография». Р. Мори и начало «Индекса христианского искусства» при Принстонском университете. Иконографические аспекты семантического анализа архитектуры (Р. Краутхаймер и его «Введение в иконографию архитектуры»). Изучение древнерусской живописи и отечественная иконографическая школа. Начало изучения древнерусского искусства («Исторические рассуждения» митр. Евгения (Болховитинова), «О значении отечественной иконописи» И.М. Снегирева). Ф.И. Буслаев и его «Общие понятия древнерусской иконописи»: христианское искусство как «символическое толкование» Писания. Граф А.С. Уваров как археолог, коллекционер, ученый («Христианская символика»). Н. П. Кондаков и его труды («История византийского искусства и иконографии по миниатюрам греческих рукописей», «О научных задачах истории древнерусского искусства», «Лицевой иконописный подлинник…», «Иконография Богоматери»). Seminarium Kondakovianum и его участники. Н.В. Покровский: «Происхождение древнехристианской базилики» и «Евангелие в памятниках иконографии…». Покровский как церковный археолог (цикл лекций «Очерки памятников христианского искусства и иконографии») и как историк архитектуры (цикл лекций «Памятники христианской архитектуры»). А.П. Голубцов («Из чтений по церковной археологии и литургике»). Е.К. Редин и Д.В. Айналов.
Иконология Происхождение термина «иконология» (трактат Чезаро Рипы и его последующая рецепция.). А. Варбург: лекция о «Змеином ритуале» в истории иконологии. Проект «Атласа Мнемозины». Варбургский кружок, Библиотека Варбурга и Институт Варбурга и Курто. Фр. Заксль и его «Наследие образов…». Э. Панофский: основные тексты и идеи («Об отношении истории искусства к теории искусства», «Идея», «Перспектива как символическая форма», «Геркулес на распутье»). Основные постулаты иконологии в понимании Панофского («К проблеме описания и толкования произведений изобразительного искусства», «Исследования по иконологии», 1939). Англоязычные и поздние работы «(«Готика и схоластика», «Ранненидерландская живопись. Ее истоки и характер» «Ящик Пандоры. Переходные аспекты мифических символов», «Надгробная скульптура», «Сатурн и Меланхолия»). Э. Винд («Эксперимент и метафизика», «Языческие мистерии в эпоху Возрождения», «Искусство и анархия», «Религиозный символизм у Микеланджело: Сикстинская капелла»). Г. И. Хоогеверф («Иконология и ее значение для систематического изучения христианского искусства»). Э. Гомбрих («Истории искусства», «Искусство и иллюзия», «Размышления о скакалочке», «Норма и форма», «Аби Варбург. Интеллектуальная биография», «Символические образы», «Наследие Апеллеса», «Чувство порядка», «Идеи и идолы», «Узусы и образы. Очерки социальной функции искусства и визуальной коммуникации»). Иконология в истолковании Я. Бялостоцкого («Пять веков мысли об искусстве», «Теория и творчество», «Искусство и гуманистическая мысль», «Стиль и иконография»). Тема смерти как пограничный иконологический сюжет («От героической гробницы к крестьянским похоронам. Мотивы смерти в искусстве 18-19 веков» и посмертная книга «Гендер смерти»). Р. Виттковер («Архитектурные принципы в эпоху гуманизма», «Аллегория и миграция символов»). «Иконология архитектуры» Г. Бандманна. Иконология в понимании Х. Зедльмайра (иконология как система образных символически значимых отношений). В. Хофманн: иконологический метод применительно к постклассическому искусству XIX-XX вв. («Земной рай», «Основы современного искусства», «Раздвоенный век»). Герменевтика П. Рикёра и история искусства. Критика иконологии как редукционистского метода: О. Пэхт, Э. Гомбрих, Дж. Кублер. К. Бадт и Л. Диттманн как критики искусствоведческой иконологии. Проект «иконики» М. Имдала («Фрески Капеллы дель’Арена Джотто: иконография, иконология, иконика»).
Семиотика в искусствознании История искусства у М. Фуко («Слова и вещи. Археология гуманитарных наук»). Р. Барт («Мифологии», «Риторика образа», «Система моды», «Camera lucida»). У. Эко о семиотике архитектуры (глава «Функция и знак. Семиология архитектуры» в «Отсутствующей структуре»). Отечественная семиотическая традиция. «Тартуско-московская школа» и искусствознание: Ю.М. Лотман («Семиотика культуры и понятие текста», «Символ в системе культуры», «О природе искусства», «Каноническое искусство как информационный парадокс», «Портрет»). Б.А. Успенский («Поэтика композиции», «Семиотика иконы»). С.М. Даниэль («Картина классической эпохи», «Искусство видеть»). Постструктуралистские подходы в искусствознании: В. Хофманн («Земной рай»), Х. Бельтинг («Конец истории искусства», «Образ и культ», «Антропология образов»). Раздел 5 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КРИТИКА: ЕЕ ПОДХОДЫ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ФОРМЫ (ЖАНР ЭССЕИЗМА) Английский эссеизм, его происхождение и основные представители (Дж. Рёскин: «Современная живопись», «Камни Венеции», «Оксфордские лекции»; У. Патер: «Ренессанс: очерки по искусству и поэзии», «Воображаемые портреты»; Вернон Ли: «Belcaro», «Juvenilia», «Genius loci» и «Hortus vitae»). К. Кларк и его сочинения («Готическое возрождение», «Пейзаж в искусстве», «Нагота в искусстве», «Моменты видения», «Цивилизация»). Эстетическая проза французских литераторов (К.-Ж. Гюйсманс: «Современное искусство», «Наоборот» и «Собор»). М. Пруст как переводчик-комментатор Дж. Рёскина и критик (цикл «Памяти убитых церквей»). П. Клодель и его сборники «Глаз слушает» и «Положения и предложения»). П. Валери: поэт, философ, критик («Введение в систему Леонардо да Винчи», «Эвпалинос, или Архитектор», «Душа и танец», «Проблема музеев», «Вокруг Коро»). А. Мальро и его «Психология искусства». И. Бонфуа и тема искусства в сборнике «Невероятное». Немецкий литературно-философский эссеизм (А. Штифтер: проблемы искусства в «Бабьем лете» и «Пестрых камешках», Р.-М. Рильке и его тексты: «Ворпсведе», «Огюст Роден», «Письма о Сезанне», Э. Юнгер и его сборники «Листья и камни», «Сердце искателя приключений. Фигуры и каприччо», «О линии», Г. Брох и философифя искусства в «Лунатиках»). Философский эссеизм. Х. Ортега-и-Гассет и его сочинения по теории искусства («Дегуманизация искусства», «Заметки о Веласкесе и Гойи» и «Воля к барокко»). М. Хайдеггер как философ искусства («Исток художественного творения» и поздние тексты: «Вещь», «О Сикстинской Мадонне», «Искусство и пространство»). «Поэтика пространства» Г. Башляра. Художественная критики и апология современного искусства (Р. Мутер и его «История живописи в XIX веке» и «История живописи», Ю. Мейер-Грефе и его «История развития современного искусства»). С. Зонтаг («Против интерпретации»). Р. Краус («Подлинность авангарда и другие модернистские мифы»). Традиция отечественного эссеизма: А.Н. Бенуа («Русская школа живописи», «История живописи всех времён и народов», «Жизнь художника. Воспоминания»). Н.Н. Врангель («Русская женщина в искусстве»). П. П. Муратов и его «Образы Италии». Н.Н. Пунин («Новейшие течения в русском искусстве. Предмет и культура»). А. А.Эфрос и его «Профили» (1930). Я. А. Тугенхольд («Художественная культура Запада»). Раздел 6 МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.27.50 (0.006 с.) |