Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Организация содержания учебного предмета «Русский язык»
46. Распределение учебной нагрузки: таблица 1
Класс
| Количество часов в неделю
| Количество часов в год
| 2
| 4
| 136
| 3
| 4
| 136
| 4
| 4
| 136
| 47. Необходимо, чтобы мебель в классе легко передвигалась для проведения различных форм работ (индивидуальная, парная, групповая) и видов работ (игры и другие активные методы и подходы). Также необходимо место для книжных полок, стендов для выставки работ учащихся и наглядных пособий. 48. Содержание программы и планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык» расписаны по сквозным темам и разделам обучения. 49. Разделы обучения разбиты на подразделы, которые содержат в себе структурные компоненты видов речевой деятельности. 50. Каждый подраздел содержит планируемые результаты по теме. Такое распределение содержания программы позволит учителю планировать свою работу и оценивать достижения учащихся согласно разработанным критериям. 51. Обучение русскому языку предполагает: 1) приобретение и систематизация знаний о языке; 2) освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; 3) овладение орфографией и пунктуацией; 4) развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, речевое творчество; 5) формирование навыков по поиску информации в текстах различного типа, использование их для решения учебных задач; 6) определять его тему, основную мысль и лексические средства, в текстах разных типов, жанров и стилей; 7) овладение функциональной грамотностью (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); 8) овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов; 9) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. 52. Программа по русскому языку предусматривает формирование у младших школьников знаний о речи, особенностях построения высказываний разных типов, обусловленных коммуникативными задачами. Основное внимание уделяется формированию навыков функциональной грамотности, обусловленных четырьмя видами речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо. 53. Весь процесс обучения русскому языку подчинен формированию навыков речевой деятельности учащихся, развитию умений содержательно, четко и ясно выражать мысли и чувство в устной и письменной форме. Фонетические, лексические, грамматические и орфографические явления и факты языка изучаются во взаимосвязи и ориентированы на применение их учащимися в речевой практике. 54. Главное внимание уделяется практическим аспектам: работе над значением слова, обогащению и активизации словаря школьников, обогащению из речи различными грамматическими формами, умений пользоваться средствами языка в соответствии с литературными нормами (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими). 55. Основная задача обучения детей правописанию является формирование орфографической и пунктуационной зоркости. 56. В основе орфографической зоркости лежит умение соотносить звуковой и графический образы слова, обозначать звуки буквами на письме согласно правилам графики и орфографии и самостоятельно применять их на практике письменной речи. 57. Содержание программы: таблица 2
2 класс
| I четверть
| Все обо мне
| Повторение изученного в 1 классе. Звуки и буквы русского языка. Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков. Буквы – знаки, обозначающие звуки на письме. Большие и малые, печатные и рукописные буквы. Алфавитные названия букв. Слог. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги и на части для переноса со строки на строку. Представление о языке как средстве человеческого общения и речи как самом общении, в ходе которого используются средства языка; о речевой деятельности и продукте этой деятельности (высказывание, текст). Языковые и неязыковые средства общения (ознакомление). Устная и письменная речь. Культура речи и общения. Слова-обращения (практически). Слова вежливости. Понятие о тексте, предложении. Понимание содержания предложения. Прописная буква в начале предложения, в собственных именах. Сила голоса и темп речи в процессе чтения, говорения, диалогического общения.
| Моя семья и друзья
| Фонетика. Звуки речи. Уточнение знаний учащихся о звуках вообще и звуках речи, о различии звука и буквы, об их роли в слове. Алфавит. Алфавитный порядок слов. Гласные и согласные звуки. Слог. Деление слов на слоги и на части для переноса. Ударение. Роль ударения в различении значений слов и форм слова. Ударные и безударные гласные в слове. Гласные звуки [а, о, у, ы, и, э] и обозначение их на письме. Обозначение гласных звуков буквами я, ю, е, е (в начале слога и после согласного): выбор буквы гласного звука в соответствии с твердостью-мягкостью предыдущего согласного. Выбор буквы для обозначения мягкости согласного в середине и на конце слова. Сопоставление произношения и написания слов с безударными гласными. Проверка обозначения на письме безударного гласного в двусложных словах путем изменения места ударения в форме этого слова (земля — земли, моря — море). Согласные звуки. Произношение согласных звуков отдельно и в сочетании с другими звуками (учитываются реальные потребности конкретного класса): взрывного [г–г’]; непарных твердых [ж], [ш], [ц]; мягких [ч’] [ш’]; мягких [б’] [п’] [м’] [в’] [ф’]. Произношение и написание слов с чередующимися звонкими-глухими согласными: в конце слова (друг — [друк]); в середине слова перед другим согласным (грибки —[гр’ипк’и]). Проверка обозначения на письме парных звонких-глухих согласных путем изменения формы слова (снег — снега, дождь — дожди). Обозначение на письме звука [й] буквой й (на конце слова и слога), буквами я, ю, е, е (в начале слога, перед твердым, мягким разделительными знаками). Произношение слов с ъ, ь перед я, е, е, ю, и; написание слов с ь перед этими же буквами. Перенос слов с й, ь.
| II четверть
| Моя школа
| Состав слова. Словообразование. Общее понятие о составе слова. Окончание (звуковое). Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставка, ее место в структуре слова. Суффикс, его место в структуре слова. Правописание неизменяемых приставок с-, по-, об-, за-, во-, пере- (практически). Правописание слов с суффиксами -оньк-, -еньк-, и употребление их в речи. Однокоренные слова, значение корня (наблюдение, выделение корня в однокоренных словах). Подбор однокоренных слов с наиболее употребительными в речи школьников корнями (школа – школьный - школьник; учить – учитель – ученик). Разбор слова по составу (в пределах минимума). Изменение окончаний для связи слов в предложении. Составление предложений с однокоренными словами с целью осознания значение корня.
| Мой родной край
| Правописание. Понятие об орфограмме как месте в слове или между словами, где возникает опасность ошибки написание может быть представлено несколькими вариантами, из которых только один соответствует правилам орфографии. Орфограмма и орфографическое правило. Произношение и написание слов с безударными гласными и чередующимися звонкими и глухими согласными в корне; слов с ь перед я, е, е, ю, и; чтение и произношение слов с ъ. Правила правописания: проверка обозначения на письме безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова; мягкий знак в конце слова; написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, нч, нщ, щн; перенос слова по слогам (одну букву не переносят).
| III четверть
| В здоровом теле – здоровый дух!
| Лексическое значение слова. Части речи: слова, называющие предметы, обозначающие признаки, действия. Имена собственные. Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы); слова, близкие по значению (синонимы); слова, противоположные по значению (антонимы) (без употребления терминов). Грамматическое значение слова (без термина). Начальное представление о частях речи; о том, что слова разделяются на группы в зависимости от того, что они обозначают и на какой вопрос отвечают. Вопросы к словам, относящимся к разным частям речи. Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что? (имя существительное): группы слов с предметным и абстрактным значением (обозначение лиц, предметов, чувств: человек, радость, настроение, стол, бег, синева); слова, близкие или противоположные по значению (добро-зло); большая (прописная) буква в собственных именах. Мужской, средний, женский род имен существительных.
| Традиции и фольклор
| Правописание имен существительных женского рода с шипящим на конце. Единственное и множественное число существительных; изменение слов, отвечающих на вопросы кто? что? по числам. Самостоятельное употребление существительных во множественном и единственном числе в процессе построения предложений. Слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? (имя прилагательное): зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного; группы слов с различным лексическим значением: по отношению ко времени года, материалу, поступку (весенний, кирпичный, добрый); слова, близкие или противоположные по значению (белый – черный); изменение слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?, по числам практическим путем (белый – белые) Сочетания слов, отвечающих на вопросы кто? что? и вопросы какой? какая? какое? какие? (белая шапка, белый свитер, белое пальто, белые краски). Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопросы что делать? что сделать? что делал? что будет делать? что сделает? (глагол): начальная форма (неопределенная форма); группы слов с различным лексическим значением (говорение: сказать, спросить, ответить, говорить, шептать; письмо: написать, выписать, подписать; проявление чувств: любить, жалеть, грустить, радоваться); изменение по числам (единственное и множественное число); изменение по временам (настоящее, прошедшее и будущее (простое) время); слова, близкие или противоположные по значению (повышать – понижать, строить - ломать). Слова, к которым не ставят вопросов (предлог, союз): на, от, в, из, к, по, с, у, над, под; а, но, и, или, потому что (практическое ознакомление с предлогами, союзами, их ролью в предложении). Раздельное написание служебных слов (предлогов, союзов) с другими словами в предложении. Сопоставительный анализ предлогов и приставок.
| IV четверть
| Окружающая среда
| Предложение. Понятие о словосочетании. Содержательная и интонационная завершенность предложения. Вопросы к словам предложения. Интонирование предложений. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); прописная буква в первом слове предложения. Определение разницы в содержании подобных предложений, которые отличаются одним (двумя) словами. Итоговое повторение материала, изученного в течение учебного года.
| Путешествия
| Текст Понятие о тексте. Заглавие текста. Подбор заглавия в соответствии с содержанием текста. Структура текста: предложение-зачин, основная часть, предложение-заключение (концовка). Связь предложений в тексте. Объединение 3–4 предложений в связное высказывание. Работа с деформированным текстом (перестановка отдельных предложений, изъятие предложения, не соответствующего теме и подобное). Коллективное составление плана высказывания с опорой на рисунки. Различение предложений в тексте (используются предложения более длинные, чем в 1 классе).
| 58. Объем письменных работ: таблица 3
Класс Виды работы
| 2 класс
| 3 класс
| 4 класс
| 1 полугодие
| 2 полугодие
| 1 полугодие
| 2 полугодие
| 1 полугодие
| 2 полугодие
| Словарный диктант
| 3-5
| 5-7
| 7-9
| 9-12
| 10-12
| 12-15
| Контрольный диктант
| 30-35
| 35-40
| 45-50
| 60-65
| 65-70
| 70-80
| Контрольное списывание
| 30-35
| 35-40
| 45-50
| 60-65
| 65-70
| 70-80
| Обучающее изложение
| 35-40
| 40-45
| 50-55
| 65-70
| 75-80
| 85-95
| Обучающее сочинение
| 30-35
| 35-40
| 50-55
| 65-70
| 75-85
| 90-100
| 59. Содержание навыков речевой деятельности: таблица 4
2-4 классы
| №
| Виды речевой деятельности
| Навыки
| 1
| Слушание и говорение
| 1.1 Понимание содержания информации/сообщения
| 1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения
| 1.3 Прогнозирование событий
| 1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения
| 1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему
| 1.6 Соблюдение орфоэпических норм
| 2
| Чтение
| 2.1 Выявление структурных частей текста
| 2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте
| 2.3 Формулирование вопросов и ответов
| 2.4 Определение типов и стилей текстов
| 2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников
| 2.6. Сравнительный анализ текстов
| 3
| Письмо
| 3.1 Создание текстов разных типов и стилей
| 3.2 Создание текста по плану и опорным словам
| 3.3 Изложение содержания прослушанного/ прочитанного
| 3.4 Написание текстов разных типов и стилей с использованием различных форм представления
| 3.5 Нахождение и исправление ошибок в работе
| 3.6 Соблюдение каллиграфических норм
| 3.7 Соблюдение орфографических норм
| 3.8 Соблюдение грамматических норм
| 3.9 Соблюдение пунктуационных норм
| 60. В разделе программы «Система целей» для удобства использования учебных целей и проведения мониторинга введена кодировка. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа - подраздел, четвертое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 1.2.1.4 «1»– класс, «2.1.» – подраздел, «4» – нумерация учебной цели. 61. Система целей обучения: слушание и говорение: таблица 5
Навыки
| Цели обучения
| 2 класс
| 1.1 Понимание содержания информации/ сообщения
| 2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы
| 1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения
| 2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова)
| 1.3 Прогнозирование содержание информации
| 2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов
| 1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения
| 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других
| 1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему
| 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, объясняя тему и идею на основе ключевых слов
| 1.6 Соблюдение орфоэпических норм
| 2.1.6.1 произносить правильно слова: с трудным ударением; с сочетаниями «чт», «чн»,«щн» «гк», «гч»; иноязычного происхождения
| 2) чтение: таблица 6
навыки
| Цели обучения
| 2 класс
| 2.1 Выявление структурных частей текста
| 2.2.1.1 определять с помощью учителя структурные компоненты текста, разделяя его на части
| 2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте
| 2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте
| 2.3 Формулирование вопросов и ответов
| 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
| 2.4 Определение типов и стилей текстов
| 2.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям с помощью учителя
| 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)
| 2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников
| 2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему
| 2.6. Сравнительный анализ текстов
| 2.2.6.1 сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова (с помощью учителя)
| 3) письмо: таблица 7
навыки
| цели обучения
| 2 класс
| 3.1 Создание текстов разных типов и стилей
| 2.3.1.1 писать короткий текст-описание игрушки, животного, объектов природы (по выбору), текст-повествование на заданную тему
| 2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля
| 3.2 Создание текста по плану и опорным словам
| 2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя)
| 3.3 Изложение содержания прослушанного/ прочитанного и
| 2.3.3.1 передавать содержание с помощью ключевых слов, делать заметки по основным частям текста (с помощью учителя)
| 3.4 Написание текстов разных типов и стилей с использованием различных форм представления
| 2.3.4.1 создавать небольшие тексты с использованием слов и/или изображений для определенных целей и для убеждения других, писать каллиграфическим почерком слова и предложения
| 3.5 Нахождение и исправление ошибок в работе
| 2.3.5.1 исправлять лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя
| 3.6 Соблюдение каллиграфических норм
| 2.3.6.1 писать в тетради в узкую линейку с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений
| 3.7 Соблюдение орфографических норм
| 2.3.7.1 писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн
| 2.3.7.2 определять значимые части слова; находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слова
| 2.3.7.3 обозначать на письме непроверяемые безударные гласные
| 2.3.7.4 обозначать парные глухие/звонкие согласные на конце и середине слова, применяя способы их проверки
| 2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами -оньк-, -еньк- и употреблять их в речи
| 2.3.7.6 определять значимые части слова; писать слова с приставками: с-, по-, об-, за-, во-, пере-
| 2.3.7.7 писать неизменяемые на письме приставки со словами слитно, предлоги – раздельно
| 2.3.7.8 переносить слова по слогам; переносить слова с буквами й, ь, с двойными согласными
| 2.3.7.9 писать имена собственные с большой буквы
| 2.3.7.10 писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода
| | | | | 3.8 Соблюдение грамматических норм
| 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги, союзы; определять их роль в предложении
| | 2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова
| | | | | | | 3.9 Соблюдение пунктуационных норм
| 2.3.9.1 ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений
| |
62. Долгосрочный план: таблица 8
2 класс
| Раздел
| Слушание и говорение
| Чтение
| Письмо
| 1 четверть
| Все обо мне
| 2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы 2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, объясняя тему и идею на основе ключевых слов
| 2.2.1.1 определять с помощью учителя структурные компоненты текста, разделяя его на части 2.2.6.1 сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова (с помощью учителя)
| 2.3.1.1 писать короткий текст-описание игрушки, животного, объектов природы (по выбору), текст-повествование на заданную тему 2.3.6.1 писать в тетради в узкую линейку с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений 2.3.7.1 писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн 2.3.7.8 переносить слова по слогам; с буквами й, ь, с двойными согласными 2.3.9.1 ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений
| Моя семья и друзья
| 2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова) 2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других 2.1.5.1 произносить правильно слова: с сочетаниями «чт», «чн»,«щн» «гк», «гч».
| 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)
| 2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля 2.3.7.1 писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн 2.3.7.2 определять значимые части слова; находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слова 2.3.7.4 обозначать парные глухие/звонкие согласные на конце и середине слова, применяя способы их проверки 2.3.7.8 переносить слова по слогам; с буквами й, ь, с двойными согласными
| 2 четверть
| Моя школа
| 2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы 2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других
| 2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему
| 2.3.1.2 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя) 2.3.5.1 исправлять лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя 2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами -оньк-, -еньк- и употреблять их в речи 2.3.7.6 определять значимые части слова; писать слова с приставками с-, по-, об-, за-, во-, пере- 2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова
| Мой родной край
| 2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова) 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, объясняя тему и идею на основе ключевых слов
| 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) 2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему
| 2.3.7.1 писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн 2.3.7.2 находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слова 2.3.7.3 обозначать на письме непроверяемые безударные гласные 2.3.7.4 обозначать парные глухие/звонкие согласные на конце и середине слова, применяя способы их проверки
| 3 четверть
| В здоровом теле – здоровый дух!
| 2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, объясняя тему и идею на основе ключевых слов
| 2.2.1.1 определять с помощью учителя структурные компоненты текста, разделяя его на части 2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)
| 2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя) 2.3.7.10 писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода 2.3.7.9 писать имена собственные с большой буквы 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении
| Традиции и фольклор
| 2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова) 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других
| 2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему
| 2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля 2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя) 2.3.7.10 писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода 2.3.7.7 писать неизменяемые на письме приставки со словами слитно, предлоги - раздельно 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении
| 4 четверть
| Окружающая среда
| 2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других 2.2.6.1 сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова (с помощью учителя)
| 2.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям с помощью учителя 2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему
| 2.3.3.1 передавать содержание с помощью ключевых слов, делать заметки по основным частям текста (с помощью учителя) 2.3.4.1 создавать небольшие тексты с использованием слов и/или изображений для определенных целей и для убеждения других, писать каллиграфическим почерком слова и предложения 2.3.9.1 ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений
| Путешествие
| 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, объясняя тему и идею на основе ключевых слов 2.1.6.1 произносить правильно слова: с трудным ударением; с сочетаниями «чт», «чн»,«щн» «гк», «гч»; иноязычного происхождения
| 2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте 2.2.6.1 сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова (с помощью учителя)
| 2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя) 2.3.9.1 ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений
| | | | | | | 63. Цели обучения в пределах одной четверти комбинируются по разным видам речевой деятельности. 64. Цели обучения в разделе расположены в порядке нумерации.
Календарное планирование
Русский язык. 2 класс
|