![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы школьного строительства:
1. Централизованная (все школьные помещения находятся в одном здании - старые проекты - высокий уровень инфекций, шума, загрязнения воздуха), 2. Павильонная (много маленьких отдельных зданий, принята сейчас для школ санаторного типа), 3. Централизованно-блочная (блоки для младших, средних, старших классов, спортзала, хозчасти). Наилучшая в гигиеническом отношении – изоляция различных возрастов, ниже уровень шума, загрязнения воздуха, профилактика травматизма школьников разного возраста. Основные группы помещений в школе: Учебные секции, помещения общего назначения (вестибюль, гардероб, столовая, спортзал, актовый зал, библиотека и др.), служебные помещения (кабинеты директора, учителей, методкабинет, медпункт, пищеблок). Основная функциональная единица школы - учебная секция - несколько классов или кабинетов, зона рекреации, санузел. Наиболее оптимальна односторонняя застройка школьного коридора с окнами и холлами. Гигиенические требования к классу в школе. Площадь 1,25м2 на 1 ученика, в целом не менее 50м2. Микроклимат - как для жилых помещений, Вентиляция: кратность вентиляции - 4, объем вентиляции 20-30м3/час на 1 ученика, СО2 - 0,1%. Очень важны требования к освещению, т.к. школьники постоянно испытывают напряжение зрительных анализаторов: - естественное: СК 1/4-1/5, КЕО - 1,5%, угол падения 270,отверстия – 50; - искусственное: общее освещение 150 лк (люминесцентные лампы - 300 лк). Требования к расположению парт (учебных столов): Парты (учебные столы) в классе должны быть не менее 3-х размеров для возможности подбора в зависимости от антропометрических размеров школьников, должны быть расставлены в 3 ряда, расстояние между рядами 0,7м, до школьной доски 2,5м, до стен 0,5м; на дальних от окон партах - соблюдение норм углов падения и отверстия. Гигиенические требования к учебным лабораториям. Лаборатории химии, физики, биологии. Площадь 70-100м2, имеют лаборантскую 6м2, их лучше размещать на верхних этажах здания (лучше проветривание и снижение загрязнения других классов), должны быть оборудованы искусственной вентиляцией, водопроводом для мытья посуды и оборудования. Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения в школе. Преимущества: проще сосредоточить оборудование и дидактический материал в 1-2 кабинетах, не переносить его по разным классам.
Недостатки: большие встречные потоки школьников на переменах (инфекции), сокращение времени рекреации, несоответствие мебели антропометрическим показателям школьников разного возраста Требования к спортзалу в школе. Лучше располагать на 1 этаже, при блочной системе строительства - в отдельном блоке (шум мешает урокам в других классах). Площадь - 4м2 на 1 ученика, высота 4,5-6м, должна быть раздевалка и материальная для хранения инвентаря. Особенность микроклимата - температура 16 градусов (перегревание детей при интенсивной двигательной активности), кратность вентиляции повышена - 4-5. Гигиенические требования к школьной мебели: - соответствие антропометрическим размерам детей (профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и органов зрения) - травмобезопасность; - нетоксичность материалов и красителей, устойчивость к санобработкам; - светлая или зеленая окраска столов. Размеры школьных парт (столов). В каждом классе парты (столы) должны быть не менее 3-х размеров для возможности правильного распределения школьников в зависимости от антропометрических показателей, в школах используются парты 6-12 размера, имеющие разноцветную маркировку для учителя при распределении учеников. В начале занятий учитель должен распределить школьников по размерам (линейка Флерова или по формуле Листова: № парты = 2 первые цифры роста - 5).
Гигиенические нормативы школьной мебели: 1. Дифференция - вертикальное расстояние от стола до сидения стула – должна быть не менее 1/7-1/8 роста или от опущенного локтя до сидения. 2. Дистанция сидения - горизонтальное расстояние между краем крышки стола и краем сидения = (-) 4-5см. 3. Дистанция спинки - горизонтальное расстояние от края стола до спинки сидения = передне-заднее сечение тела + 3-5см. 4. Высота сидения - длина голени + 2см. Значение соблюдения требований к размерам школьной мебели. При несоответствии размеров школьной мебели антропометрическим размерам учеников может развиваться патология опорного аппарата (сколиоз) и зрения (близорукость).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.149 (0.005 с.) |