![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Традиционны и современные (модернизированные, инновационные) культуры. Восточный и западный тип культуры
Традиционная культура - это, во многом, культура отсутствия выбора. Доминирующее мировоззрение и устойчивая традиция предоставляет индивиду четкую систему духовных и поведенческих ориентиров. Окружающий мир понятен человеку, не вызывает вопросов. Иными словами, не происходит его проблематизации.Современная культура, в силу своей глубокой дифференцированности и внутренней противоречивости, погружает человека в ситуацию постоянной неопределенности и ставит его перед необходимостью выбора: мировоззрения и поведенческих стратегий. Отсутствие общепринятого мировоззрения делает окружающий мир проблематичным, лишает его устойчивости и очевидности. (Такая ситуация, собственно, и привела к появлению наук о культуре, к осознанию самого факта существования феномена "культуры").Следует также отметить огромную информационную насыщенность современной культуры по сравнению с традиционной. Современная культура содержит такое обилие информации, что ни один человек не в состоянии освоить ее полностью. К тому же объем информации постоянно возрастает и обновляется. В традиционном обществе индивид, принадлежащий к интеллектуальной элите, в принципе, способен овладеть всем значимым культурным багажом, которым общество располагает. В эпоху современности на это не способен никто. Разрыв между "объективной" и "субъективной" культурой приобретает в современном обществе угрожающий характер. Возникает тип современного "дикаря" - индивида, живущего в информационно насыщенной среде, потенциально обладающего возможностью приобщения к невиданным культурным богатствам, но вполне довольного минимумом культурных содержаний, которые он получает из популярных телепередач и непосредственного, неизбежно ограниченного, жизненного опыта. Перечисленные выше тенденции еще более усиливаются при переходе обществ к состоянию постсовременности. Восточный тип культуры.Под восточной культурой понимаются, прежде всего, две ее разновидности: индийская культура и китайская культура.
Россия и есть огромный Восток и Запад. В 16 в Филафей назвал Москву 3 Римом._Он утверждает,что роль Руси,как центр мирового христианства_Мессианская роль России.П.Л.Чаадаев.Колософические письма.Он критикует общественный строй России.Отсутствуют яркие исторические события.Именно эта переписка Чаадаева и Пушкина родила спор между словянофилами и западниками.Специфическое положение России позволило говорить о ее особом историческом пути и признать пакт исключительности русской культуры. Если придерживаться теории,что в России смешиваются восточные и западные традиции,то именно этот факт становится важнейшим свойством отечественной культуры и предопределяет ее путь и характер развития.На всем протяжении ее существования можно наблюдать борьбу традиций,инновационных и прогрессивных тенденций.Специфические черты русской культуры:-общительность,-Правдоискательство,-перевес этического начала над правовым,-мессианство,-идеализация духовной жизни.
«Россия-критика исторического общества» Рассматривает различия между традиционной и современной культурой.Эти отличия он сравнивает с особенностями людей.Порядок-хаос.Отпимизм-писсимизм.Любовь-ненависть.1.Инверсия-принятие одной из альтернатив.2.Медиация-попытка 3 пути.Инверсивное мышление,апперирует только готовыми суждениями.Опирается на эмоции,ценностью является воспроизводство.Непримеримость к чужому мнению.Борьба со всем,что выходит за рамки привычных устоев.Разное мышление нацелено на образование новых смыслов.Итог медиации «серединная культура».Это новое смысловое поле в котором рождается возможность найти новое решение проблемы не сводимое к старым крайним полюсам.А так же это ядро культуры в отличие от крайностей и девиаций в которую поподают отдельные индивиды и группы людей.В этом смысле серединная культура сближается с культурой повседневности в рамках нормального образа жизни. Типология культур М. Мид «Культура и мир детства»1.Постфигуративная.Сохраняется при совместном проживании трех поколений.Патриархальная семья.Старшее поколение-модель для подражания.отношения не всегда хорошие,но даже если новое поколение приходит ко власти,то они не меняют образ жизни и продолжают действовать усвоенных в детстве,поеденческим стандартам.Не осознанность культурных норм,автоматичность и отсутствие..*чего отсутствие?D:*2.Конфгуративная.Дети и взрослые учатся не только у старших,но и у сверсников.Делают предыдущий опыт поколений непригодный для жизни.Приходится формировать новые стили жизни.Сохраняется роль старшего поколения,но она не является непоколебимым образцом для подражания.Нуклеарная семья-дети и родители.Основная роль принадлежит вне семейному воспитанию(школьному и уличному).Конфигурация возникает в том случае если происходят интенсивные технологические сословно-политические трансформации.Завоевания,обращения к другой вере,революция и т.п.3.Предикативная.Взрослые должны учиться у молодых.Это культура еще более быстрых трансформаций.Взрослые не будут в состоянии усваивать новые инновации.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.153 (0.007 с.) |